10:25, 20.04.2012

Путешественник Дмитрий Неупокоев: «Автостоп позволяет изучить страны изнутри»

Из всех доступных вариантов путешествий 27-летний сыктывкарец Дмитрий Неупокоев последние 11 лет неизменно выбирает автостоп. За годы путешествий он объездил многие регионы России, побывал в мегаполисах и столицах азиатских стран и даже в глухих деревушках Лаоса, Камбоджи и Вьетнама. Об этом он рассказал корреспонденту «Молодежи Севера».

15 (2).jpg

Фото МС

- Насколько мне известно, в нашей республике пока нет объединения автостопщиков. Почему бы вам не создать свою организацию?

- Действительно, такой организации нет, и я даже не надеюсь, что в ближайшее время вдруг появятся ребята, которые захотят создать свое объединение путешественников автостопом. Пока я знаю только двоих парней, достаточно опытных автостопщиков. Один из них уже переехал во Вьетнам.

Это очень специфический вид туризма, ведь намного проще купить путевку в турагентстве и отдыхать с комфортом в пятизвездочном отеле с круглосуточным питанием и идеальными бытовыми условиями. Но много ли узнаешь о новой стране, сидя в отеле или разъезжая по экскурсиям? Понять людей, их традиции, особенности их менталитета можно лишь в процессе живого общения. Автостоп позволяет изучить каждую страну изнутри.

- К слову, что дешевле - путешествие автостопом или по путевке?

- Лично я впервые отправился путешествовать автостопом именно из-за недостатка средств. А дальше появились спортивный интерес и туристический азарт. С опытом я научился более рационально распоряжаться деньгами. Когда узнаешь новую страну получше, уже не станешь останавливаться в дорогом отеле, а найдешь что-нибудь попроще. При желании можно даже бесплатно переночевать в монастыре или у местных жителей, а утром гостеприимные хозяева обязательно предложат завтрак.

- Честно признаюсь, география твоих путешествий меня просто потрясла: мало того, что ты объездил многие города России, так еще и побывал в Китае, Лаосе, Малайзии, Сингапуре, Камбодже, Таиланде, Вьетнаме, Австралии и Турции. Как долго длятся твои экспедиции?

- Рекорд был установлен в 2006 году, наше путешествие продлилось почти год. Тогда мы получили в Москве китайские визы и отправились на юг. Конечной точкой поездки был Сингапур.

Достаточно долгой была прошлогодняя экспедиция, которая для меня завершилась через полгода в Австралии. Маршрут пролегал через озеро Байкал, там мы пересекли границу с Монголией, добрались до Китая, проехали через всю Поднебесную и прибыли в Лаос. Там, к сожалению, один наш товарищ потерял паспорт, поэтому ему пришлось отправиться домой. Следующей страной был Таиланд. Там закончилось путешествие для второго напарника: по семейным обстоятельствам он срочно вылетел в Россию. Я продолжил путь один. Добрался до Малайзии, а оттуда улетел в Австралию.

- Стопить самолет - высший пилотаж среди автостопщиков.

- Ну на самолет я попал как обычный пассажир - купил билет. Хотя нам с ребятами доводилось ездить зайцами на водном транспорте, а как-то в Монголии мы бесплатно путешествовали на поезде. Это было в пустыне Гоби, нам оставалось примерно 600 километров до границы с Китаем. Вначале мы решили преодолеть пустыню автостопом просто в нечеловеческих условиях. Сидели в открытом кузове грузовика, который мчался по колее через пустыню. Обмотались одеждой с ног до головы, но даже это не защищало от песка, который проникал просто всюду: в глаза, уши, под футболку, в обувь.

Поэтому, когда мы добрались до ближайшего населенного пункта, тут же отправились на железнодорожную станцию. Нам очень повезло, поскольку удалось договориться с одним машинистом, и он взял нас к себе в кабину. Так мы проехали еще километров 200 и добрались до Китая.

- На каком языке вы разговаривали с машинистом?

- Жестами. Английский там никто не знает. Лишь изредка встречаются люди, чаще пожилого возраста, еще с советских времен помнящие русский язык. Но машинист был не из их числа.

- Неужели не страшно путешествовать автостопом, да еще по незнакомым странам?

- Первое время были опасения, но с опытом все страхи развеялись. Сейчас мне кажется, что куда опасней выйти вечером за хлебом в нашем городе, чем ездить автостопом по Таиланду.

- Правда, что вам приходилось голодать в экспедициях?

- Да, в китайском городе Баоджи у нас закончились деньги. Мы разбили палатку возле местного казино. Около трех дней нас подкармливали его работники и продавцы с ближайшего рынка. Правда, потом нам удалось устроиться на постой в Австрийский Красный Крест, дирекция которого возила нас по местным ресторанам.

- И дальше вы продолжили путешествие без денег. Так?

- Питались в основном в буддистских монастырях или тем, что дарили нам местные жители.

- В какой стране проще всего стопить попутки?

- В Таиланде. Там считается в порядке вещей ездить на попутках. Видимо, так исторически сложилось. По дорогам в основном колесят пикапы с пассажирами в кузове. На обочине даже десяти минут не простоишь, как кто-нибудь обязательно тебя подберет.

- А где самые качественные дороги?

- В Китае очень хорошие, транспорт по трассам мчится со скоростью 120 километров в час. А еще Китай удивил меня своими городами-миллионниками. В этой стране невероятное число мегаполисов, которые, может, еще 50 лет назад были обычными поселками. Население Китая растет быстро, его экономика развивается стремительно, поэтому умножается число современных городов.

- Говорят, китайцы не отличаются чистоплотностью.

- Это правда, там действительно считается нормой выплеснуть на улицу ведро помоев. Нередко из ресторанов отходы выбрасывают прямо под ноги посетителей, а вокруг стоит едкий запах специй, гниющих продуктов и экскрементов.

- Ты побывал не только в азиатских городах и столицах, а еще и в самых глухих деревеньках.

- Да, в Лаосе, например, довелось ночевать в поселке, где не было ни водопровода, ни электричества, ни прочих бытовых удобств. А сотовая связь, как ни странно, работала. Трудно поверить, что люди могут жить в бамбуковых хижинах, вспахивать землю на мулах. Не зная о лучшей жизни, они счастливы в своей деревне.

- Лаос - бедное государство. Если я не ошибаюсь, там даже федеральная трасса не асфальтирована.

- Пять лет назад так и было, а сейчас дорогу привели в порядок. Если раньше магистраль представляла собой сплошное месиво из грязи и глины, то сейчас транспорт ездит беспрепятственно, но по-прежнему редко. В Лаосе в пути проще встретить экзотическое животное, чем человека или автомобиль. Однажды навстречу нам вышел дикий слон - просто гигантское животное. Он ходил и срывал бананы.

- Ты останавливался в буддистских монастырях, в деревушках Лаоса, ночевал в палатке...

- И не только. В Таиланде мне довелось две недели пожить в семье кофейного плантатора. За это время я смог изучить весь процесс выращивания и изготовления кофе, мне доверяли собирать зерна и даже их обжаривать. Эта семья поставляла сырье для компании Nescafe, поэтому сейчас я предпочитаю кофе только этого бренда.

- Азиатская кухня непривычная для русских. Отравлений в пути не случалось?

- Были, конечно, неприятные эпизоды адаптации к пище и климату. На самом деле, тем и хорош автостоп, что путешествие длится достаточно долго, и у туриста предостаточно времени для акклиматизации и привыканию к местной кухне.

- Готовясь к путешествию, вы делали прививки от заболеваний, распространенных в странах Азии?

- Нет, и бог уберег нас от местных заболеваний, если не считать случая в Таиланде, когда меня укусил скорпион. Дело было уже ночью, мы ехали в кузове грузовика, и вдруг я почувствовал, что меня что-то укололо в палец руки. Смотрю - это черный скорпион. Палец просто онемел. К счастью, у водителя нашлась какая-то мазь, видимо, это было противоядие.

- Останавливаясь в азиатских поселках или деревушках, вы пытались познакомиться с местными девушками?

- Знакомства случались, со многими из них я еще долго поддерживал дружеские отношения.

- В России существует три самых многочисленных объединения автостопщиков: Петербургская лига автостопа, Московская школа автостопа и Академия вольных путешествий. У тебя есть связи хотя бы с одной из них?

- С представителями этих организаций, в частности, с Антоном Кротовым, Валерием Шаниным мне неоднократно доводилось общаться. Вот и все.

- Когда и куда собираешься в следующую экспедицию?

- В будущем году надеюсь побывать в США и попутешествовать по Европе.

1573

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • - Рекорд был установлен в 2006 году, наше путешествие продлилось почти год
    20 апр. 2012 г., 12:04:00
    Ответить
    лишь бы не работать!
    Поколение!
    Задайтесь вопросом: кто вас будет кормить, возить на автобусах, строить ласточкины гнезда, ложить тротуарную плитку, асфальтировать улицы, и т.д. и т.п...?
    • Строителю
      20 апр. 2012 г., 12:19:55
      Ответить
      Жизнь одна и прожить ее нужно в полную силу.
      Твоя жизнь - вот ты и строй.
      • :-|
        20 апр. 2012 г., 12:56:32
        Ответить
        Не строителю
        А твоя одна жизнь из чего состоит? не из чьего-то труда разве?
      • Меня зовут
        20 апр. 2012 г., 13:14:03
        Ответить
        Тема
        "Твоя жизнь - вот ты и строй."
        Слова неразумного дитятко.
      • Твоя жизнь - вот ты и строй.
        20 апр. 2012 г., 14:03:25
        Ответить
        а из чего твоя жизнь состоит?
        на папкиной иномарке ссыкушек по клубам катать ?
        поди и в отечественной армии такие как ты не служат из высших (или низших) побуждений..
        • Мне 37 лет
          20 апр. 2012 г., 23:32:58
          Ответить
          Не дитятко
          Убогие стариканы-строители утопий по разнарядке. В следующей жизни мир повидаете??
          • Человек
            20 апр. 2012 г., 23:39:07
            Ответить
            В следущей жизни сядьте на велосипед и катите помиру.
            Что вы млять построили? Генплан? Комигражданпроект? ЛПК? БАМ? Воркутауголь? Вам это нужно было? Гробить жизнь на ударных стройках и прожить жизнь в нищете и неграмотности? Видели только Сочи и Геленджик. Сидели в грязях в санаториях и катались по золотому кольцу. Млять а как только выпустили заграницу дальше дьюти фри вас мозг не пропустил. Совки.
    • serf
      22 апр. 2012 г., 8:58:28
      Ответить
      лишь бы не работать!
      Какое там трудиться и в армии служить...
      Сам видишь что для них халява это образ жизни и даже спорт.
      Зато когда в следующий раз его ужалит скорпион или паук с более мощной убойной силой, то привезут его лечиться и получать пособия в наше "совковое" государство, в строительство которого он и ему подобные ничего не внесли.А он будет потом скулить и жаловаться, что и пенсию ему назначили маленькую и телевизор в больничной палате не HD.
  • Колян
    20 апр. 2012 г., 13:11:26
    Ответить
    Тема
    маладец парень!интересно читать))
  • Меня зовут
    20 апр. 2012 г., 14:00:58
    Ответить
    Тема
    От военкома прятался за границами. 27 стукнуло- вернулся.
  • 111
    20 апр. 2012 г., 14:03:44
    Ответить
    Тема
    Шоб я так жил...
  • Меня зовут
    20 апр. 2012 г., 14:15:56
    Ответить
    Молодец!!!
    Так держать! Я тоже дикарем путешествую и одна!
  • лаос
    20 апр. 2012 г., 14:25:19
    Ответить
    это ерунда
    пусть на кавказ съездит и вернется ))))
  • ваня
    20 апр. 2012 г., 16:58:53
    Ответить
    Тема
    говорящая фамилия ))
  • Меня зовут
    20 апр. 2012 г., 23:23:23
    Ответить
    Тема
    такие люди были во все времена - ну не могут они на одном месте, жажда путешествий преобладает над общепринятыми "нормами", суди не суди. да и есть ли право у кого-то осуждать человека, обладающего абсолютно другими ценностями. бессмысленно, на мой взгляд. а парнишка - счастливый, да будет так всегда)
  • Н.
    20 апр. 2012 г., 23:32:54
    Ответить
    Тема
    Калдырь молодец!!!