Следствие на транспорте в 2021 году в Коми: бруствер на взлетной полосе, сход составов и коррупция в РЖД
Руководитель следственного отдела Западного межрегионального следственного управления на транспорте России Татьяна Пелещук рассказала о громких делах, которые расследовали сотрудники ведомства в 2021 году.
— Какова сфера деятельности возглавляемого вами отдела?
— Мы осуществляем предварительное расследование по уголовным делам в пределах своей компетенции, проводим проверки по сообщениям о преступлениях. В основном наша специализация — преступления против безопасности граждан на транспорте: железнодорожном, авиа- и водном транспорте. Чаще всего это травмирование граждан. Наш отдел межрегиональный, он обслуживает все районы Коми, а также Ямало-Ненецкий автономный округ.
— Какие громкие дела расследовались вашим отделом в последнее время?
— В 2021 году в суд направлено уголовное дело по факту жесткой посадки самолета в Усинске в феврале 2020 года. Жертв и пострадавших среди пассажиров и летного состава нет, причинен ущерб воздушному судну. Следствием установлена ошибка пилота при посадке самолета. Также была установлена вина работника аэропорта, поскольку со взлетно-посадочной полосы не был убран снежный бруствер. В настоящее время уголовное дело находится на рассмотрении Усинского городского суда.
Продолжается следствие по уголовному делу по сходу 11 вагонов грузового поезда с рудой в Сосногорском районе в августе 2020 года, ущерб от которого составил 16 млн руб. Предварительная причина происшествия — сдвиг оси колесной пары.
— В чем отличие компетенции вашего отдела от компетенции линейного управления МВД на транспорте?
— Подследственность дел разная, но при этом мы можем по поручению прокуратуры расследовать наиболее значимые дела, которые подследственны МВД. Например, коррупционной направленности: по части четвертой статьи 159 (мошенничество в особо крупном размере). Такие дела есть и сейчас, в настоящее время проводится следствие в отношении высокопоставленных должностных лиц ОАО «Российские железные дороги». В 2021 году вынесен приговор в отношении заместителя начальника локомотивного депо Воркуты Склярука и машиниста-инструктора Каюмова, обвиняемых в коррупционных преступлениях.
— Какая там была схема?
— Заместитель начальника депо вызвал к себе машиниста-инструктора Каюмова и озвучил ему, что если работники депо хотят получить премию по итогам года за безаварийную езду, то они должны будут «поделиться» с ним, передав часть премии. Деньги машинисты передавали Скляруку через посредника Каюмова.
Говоря о делах коррупционной направленности, можно назвать уголовное дело в отношении должностных лиц ОАО «РЖД» - заместителя начальника Северной железной дороги Ставрова и начальника АФТО Лапко. Это дело о получении взятки и злоупотребления должностными полномочиями. Фигуранты осуждены, приговор вступил в силу.
— В чем сложность расследования коррупционных преступлений?
— В распутывании преступной схемы. Чтобы выяснить, за что давали взятку, требуется достаточно много усилий оперативных и следственных работников. Необходимо доказать, за какие конкретно действия либо бездействие давалась взятка. В этом основная сложность.
— Дела по хулиганству к вам попадают?
— Часто бывает, что люди возвращаются с вахты «навеселе». В пути следования выпивают, а потом, например, начинают бегать с ножом по вагону.
— Это характерно, наверное, для Усинска?
— Все обычно начинается в Усинске, в Воркуте. Это действительно страшно, когда человек с ножом кидается на пассажиров, причиняя вред их здоровью. В настоящее время в производстве отдела находится такое уголовное дело.
— По каким случаям травмирования людей отделом проводятся проверки?
— В основном это случаи травмирования на железнодорожном транспорте. В прошлом году было четыре таких случая. Все произошли на перегоне Човью – Койты. Трое погибли, один выжил.
Следует отметить, что количество травмированных из года в год снижается. Раньше их было очень много. В 2020 году травмировано семь человек. Потом стали привлекать работников «РЖД», вести профилактическую работу. Это возымело действие. Вот, например, в Княжпогосте есть очень кривая железнодорожная ветка. Там проходит «народная тропа». Люди там погибали: проходили и просто не замечали тепловоз. Поставили предупредительные знаки, организовали транслирование сообщений через СМИ об опасном участке путей. И люди стали более внимательны.
— Расскажите о вашем коллективе.
— У нас молодой и дружный коллектив. Сотрудники заинтересованы в работе, штат небольшой, состоит из четырех человек, полностью укомплектован.
— Как вы попали в следствие? Вы об этом в детстве мечтали?
— Да, я мечтала работать следователем. Начинала деятельность с работы в полиции, заочно получила высшее юридическое образование — окончила Московский университет МВД РФ. Прошла путь от дознавателя полиции до руководителя следственного отдела на транспорте Следственного комитета Российской Федерации.
— Что пожелаете своим коллегам в связи с 11-летней годовщиной создания Следственного комитета?
— Успехов в профессиональной деятельности, благополучия, мудрости в принятии решений.
Комментарии (11)
Большевики любили их ставить к.........
Удачи в работе!
там же дорогу размыло по полной. даже на фото видно.
"Бруствер" (см. Википедия): насыпь в фортификационном сооружении, предназначенная для удобной стрельбы, защиты от пуль и снарядов, а также для укрытия от наблюдения противника.