11:11, 18.01.2013

Александр Заборский: «Центр Сыктывкара мог превратиться в рынок с натыканными повсюду уродливыми ларьками»

Администрация Сыктывкара в судебном порядке пытается вернуть в собственность муниципалитета земельные участки, выделенные под точечную застройку. В настоящее время в судах разной инстанции рассматривается порядка 60 исков к предпринимателям, получившим землю с грубейшими нарушениями законодательства. В интервью «Молодежи Севера» начальник управления архитектуры и градостроительства Александр Заборский рассказал о том, что власть планирует делать с отчуждаемыми землями, и как будет развиваться столица.

заборский.jpg

Фото Юрия Кабанцева

- Расскажите подробнее, что явилось основанием для отчуждения выделенных ранее под застройку земельных участков, и по каким критериям они отбирались.

- Сразу поясню, что специально не проводилось никакой выборки. В судах рассматриваются иски по земельным участкам, выделенным с нарушениями законодательства. Так уж сложилось, что почти все они выдавались в 2009 - 2010 годах и предполагали точечную застройку в центре города, а некоторые - вырубку парков и скверов.

Вообще же 2010 год был рекордным по количеству участков, выделенных с нарушениями. Более того, полагаю, что людей, подписывавших тогда постановления, судя по всему, вообще не интересовали облик столицы и последствия, к которым могли привести их решения. Если представить, что все оспариваемые сегодня проекты были бы реализованы, то центр Сыктывкара представлял бы из себя подобие рынка с натыканными повсюду уродливыми ларьками. Кроме того, большая часть скверов и парков пошла бы под снос, а на их месте выросли бы торгово-офисные центры, строительство которых умудрялись согласовывать даже во дворах.

- Судебные иски были поданы достаточно давно. Есть ли уже результаты?

- Иски подавались в разное время. Многие из них составлялись на основании обращений граждан. Дело в том, что, получив на руки постановление о выделении земли, застройщик практически сразу приступал к межеванию участка либо проведению геодезических работ. Это замечали жители близлежащих домов и обращались к нам и в прокуратуру. После мы отменяли выданные ранее постановления.

На сегодня могу сказать, что мы отстояли семь участков в центре города, застройка которых, по моему мнению, привела бы к весьма печальным последствиям. Кроме того, год назад мы отменили постановление о строительстве торгового центра по улице Интернациональной - там, где сейчас располагается Доска почета строителей. Не так давно глава администрации города признал недействительными результаты подтасованных публичных слушаний о застройке двора за бывшим «Карлсоном». Помимо этого, мы запретили что-либо строить на месте димитровского лесопарка. Там сейчас ведется благоустройство.

- Что будет с этими землями?

- Точечной застройки там точно не будет. Где возможна организация рекреационных зон, будем разбивать скверы, как, например, на улице Лыткина, где под снос предназначалась часть рощи, березки в которой высаживали ученики школы №3 более 60 лет назад. Мы вернули городу этот участок и планируем его облагородить. Такая же ситуация могла сложиться и по улице Морозова, где во дворе жилых домов №29 и 31, были выделены два участка, на которых планировалась вырубка добротных тополей.

- Прежним руководством города точечная застройка объяснялась тем, что в другие районы строители попросту не идут из-за дороговизны подведения коммуникаций.


заборский первая.jpg


- Конечно, легче подключиться к существующим системам, нежели тянуть новые. Но бесконечно застраивать центр невозможно. Нужно искать варианты государственно-частного партнерства, чем мы сейчас и занимаемся.

- То есть точечной застройки в городе больше не будет?

- Необходимо разделять понятия «точечная застройка» и «реконструкция». У нас достаточно много ветхих домов, которые рано или поздно будут снесены, а на их месте появятся новые. В данном случае речь идет о реконструкции, и она, безусловно, будет. Кроме того, в Сыктывкаре есть частный фонд, владельцы которого вправе распоряжаться им так, как сочтут нужным в рамках земельного законодательства. Ну и, конечно, я не берусь судить о том, как завершатся судебные процессы по указанным выше участкам. Если суд встанет на сторону застройщика, то законных оснований им отказать у нас не будет.

- В таком случае планируется ли в городе квартальная застройка?

- Именно в этом направлении мы планируем развиваться. На сегодня я могу обозначить такие проекты, как квартал малоэтажной застройки в Максаковке, Кочпон-Чит, планируемый микрорайон в Эжве, в районе улицы Весенней и застройк у бывших сельскохозяйственных земель вдоль Октябрьского проспекта, находившихся ранее в федеральной собственности. Есть и другие проекты, но, чтобы не опережать события, я пока не буду о них говорить.

1401

Комментарии (79)

Добавить комментарий
  • Вася
    18 янв. 2013 г., 11:28:46
    Ответить
    Главный разрушитель архитектурного образа города
    Теперь он сам изуродававший город до невозможности переводит стрелки на других.
    • митяй
      18 янв. 2013 г., 13:55:51
      Ответить
      Он то как раз ничего не уродовал.
    • Влад
      18 янв. 2013 г., 22:23:16
      Ответить
      +1
  • я
    18 янв. 2013 г., 11:28:57
    Ответить
    вИдение города
    А хоть мало-мальски вИдения города, улиц и районов у архитектора имеется?
    Можно впасть в ступор, когда видишь часть улицы Первомайской от шк 4 вниз до перекрестка к ул. Кр. партизан. Чего только там нет!! Какой архитектурный изыск: Рембыттехника - Радуга - Бывшее общежитие(ныне что-то там с полицией)!!! Какая художественная мысль и новая трактовка современной столицы!!1 И сколько таких мыслей!!! Весь город, как после диареи.
    • вася
      18 янв. 2013 г., 13:57:45
      Ответить
      на новые идеи деньги нужны. А коммерсам только торговые центры подавай. Вот ромик и к и подписывали постановления за конкретное бабло. А бородатый правду вещает. Реально у многих землю забрали. и многие имеют зуб на тех, кто ее давал без гарантий
      • Проплаченому подпевале
        18 янв. 2013 г., 17:47:54
        Ответить
        вася-скоро-митяй-лопух-корля-костя р-я-коля
        Вы даже одинаковые ошибки по небрежности делаете )))
  • Добавить
    18 янв. 2013 г., 11:49:07
    Ответить
    Александр Заборский: «Центр Сыктывкара мог превратиться в рынок с натыканными повсюду уродливыми ларьками»

    И во спасение Сыка мы, посоветовавшись с заинтересованными товарищами, понатыкали повсюду прекрасных точечных застроек - этих шедевров путинской архитектуры. Слава вам, наши спасители.
    • скоро
      18 янв. 2013 г., 13:58:12
      Ответить
      Вы гоните
      • Проплаченному подпевале
        18 янв. 2013 г., 17:50:18
        Ответить
        вася-скоро-митяй-лопух-корля-костя р-я-коля
        Исправьте ошибки .
  • Совет дома
    18 янв. 2013 г., 11:55:24
    Ответить
    "Кроме того, большая часть скверов и парков пошла бы под снос, а на их месте выросли бы торгово-офисные центры, строительство которых умудрялись согласовывать даже во дворах.".
    Мы, жители дома № 145 по улице Первомайской боролись против застройки в нашем дворике офисного здания, обращались в администрацию, писали через газету, нанимали юриста для отстаивания нашего двора. Всё бесполезно, администрация непобедима. Нам сообщили, что якобы были общественные слушания и т.д. и т.п. Народ бесправный. Офисное здание построено, теперь мы видим чем они занимаются, они видят нас. У нас, жителей дома, предложение: отдайте это здание в распоряжение жителей нашего дома, мы его приспособим под спортивные мероприятия, под игровые комнаты для детей и т.п.
    • митяй
      18 янв. 2013 г., 13:59:44
      Ответить
      Тогда администрация реально непобедима была. Вспомните хоть димитровский лесопарк. Если б рому не снесли, строили бы там кабак, а соседние дома развалились бы нахрен
      • тебя наняли что ли7
        18 янв. 2013 г., 14:41:31
        Ответить
        не мешай людяи. брысь отселе
        • митяй
          18 янв. 2013 г., 14:49:51
          Ответить
          Это тебя по ходу наняли. отличная от твоей точка зрения расценивается как проплаченная???
          • Проплаченому подпевале
            18 янв. 2013 г., 17:51:48
            Ответить
            вася-скоро-митяй-лопух-корля-костя р-я-коля
            Будьте оригинальны в комментариях .
            • митяй
              18 янв. 2013 г., 22:57:19
              Ответить
              Это вы, похоже, за зп здесь сидите
  • сам разрушитель
    18 янв. 2013 г., 12:01:32
    Ответить
    хочет выглядеть красиво Заборский, типа когда принимались такие "кривые" решения он был против них или стоял в сторонке и смотрел.
    • лопух
      18 янв. 2013 г., 14:00:12
      Ответить
      тогда он ничего не решал
      • Проплаченному подпевале
        18 янв. 2013 г., 17:53:19
        Ответить
        вася-скоро-митяй-лопух-корля-костя р-я-коля
        В управлении давно работаете ?
  • Петруха
    18 янв. 2013 г., 12:05:20
    Ответить
    Заборский в точности повторяет Поздеева переигрывая в тысячный раз "Ревизора" в роли Городничего указывая на унтер-офицерскую вдову которая высекла сама себя. МУД@КИ
    • корля
      18 янв. 2013 г., 14:01:03
      Ответить
      Сам ты м**** в 2009-2010 ни заборского ни поздеева в администрации не было. А система выделения земли своим - была
      • Петруха
        18 янв. 2013 г., 15:48:37
        Ответить
        Кто дома то втыкал в каждый свободный пятак не Стройматериалы и К хочешь сказать. К@ЗЁЛ
      • Проплаченному подпевале
        18 янв. 2013 г., 17:54:21
        Ответить
        вася-скоро-митяй-лопух-корля-костя р-я-коля
        Откуда такие данные ?
      • корля , 1
        18 янв. 2013 г., 20:24:04
        Ответить
        Забровский тот еще ХОРЕК, как только почувствовал , что ветер в другую сторону , стал ПИСАТЬ по ветру. В должности гл. архитектора сидит более 12 лет, это при нем город потерял свой облик, стал похож на неказистую елку. В городе нет красоты, нет стройности домов, нет изящества. Строим по поговорке ;как корова посала. Он давно выработал себя, уже в Инте он был НИ КЕМ, но в столице зато обагатился и совсем потерял здравый ум.
        • Ого
          18 янв. 2013 г., 21:19:17
          Ответить
          Да у Сыктывкара облика никогда и не было.Спасибо всем архитекторам.
  • Владимир
    18 янв. 2013 г., 12:12:01
    Ответить
    Кто был у руля?
    Вопрос: какая партия рулила и кто реально понесет обещанную этой партией ответственность?
    • костя р
      18 янв. 2013 г., 14:01:27
      Ответить
      к ромику все вопросы
      • Проплаченному подпевале
        18 янв. 2013 г., 17:55:36
        Ответить
        вася-скоро-митяй-лопух-корля-костя р-я-коля
        А Вы при ромике почему не у дел были ?
  • zed
    18 янв. 2013 г., 12:19:46
    Ответить
    Этот вопрос всегда был, есть и будет не зависимо от населенного пункта, вот только квартальной застройки так и не видать..... отсюда и такие цены на жилье..... стройте кварталы, новые современные... ДЛЯ ЛЮДЕЙ.
  • zed
    18 янв. 2013 г., 12:20:08
    Ответить
    Этот вопрос всегда был, есть и будет не зависимо от населенного пункта, вот только квартальной застройки так и не видать..... отсюда и такие цены на жилье..... стройте кварталы, новые современные... ДЛЯ ЛЮДЕЙ.
  • Леонид
    18 янв. 2013 г., 12:29:21
    Ответить
    Администрация Сыктывкара в судебном порядке пытается вернуть в собственность муниципалитета земельные участки.
    С чего бы такое рвение? Опускаем первый этап создания «образа» (цель: скверы, парки и т.д.) и если перейти ко второй части задачи после созданного образа – возможные последующие «действия». Для этого необходимо учесть ответы Андрея Бурдаева. Как личность он совершенно не интересен, а представляет интерес: он, как элемент «Системы» власти, т.е. как реакция «Системы» на внешний раздражитель.
    http://www.bnkomi.ru/data/news/17589/
    Из его ответов можно предположить, что у «Системы» нет подсистемы управления власти. Это не совсем верно, т.к. ни одна система не может существовать без подсистемы управления. А вот с этого места начинается все самое интересное для тех, кто начал или планирует заняться построением системы индивидуальной безопасности своей семьи.
    Цитата:
    «Начнём с внутренних регулярностей, прежде всего с соотношения власти и собственности. Русская история представлена несколькими властными системами – Московским царством, Петербургской империей, пореформенной (1861–1917) и советской системами. Каждой соответствовала своя господствующая группа – боярство, дворянство, чиновничество и номенклатура. Все эти группы (за исключением четвёртой) были функциональными органами центральной власти – центроверха. (Я предпочитаю не применять термин «государство» к Российской империи и к Советскому Союзу – ни государства, ни политики в строго научном смысле этих терминов – за исключением периодов 1905–1918 и 1988–2001 годов – здесь не существовало: имелась центральная верховная власть-автосубъект – центроверх.) Центроверх их создавал, а затем ослаб**л или даже уничтожал – во властном плане. Номенклатура – особый случай, это воплощение чистой власти (власти-самой-для-себя), создавшей саму себя и на себя опиравшейся, то есть кратократия.
    Если сравнивать эти привластные группы по их численности, то каждая последующая группа превосходит предыдущую: дворяне – бояр, пореформенные чиновники – дворян, номенклатура со слоями-прилипалами – чиновников. При взгляде с точки зрения этой регулярности на РФ выходит, что по линии увеличения численности представителей властных групп прежняя логика продолжается – чиновников на душу населения в РФ больше, чем в СССР».
    А.И. Фурсов, Как Росси выжить и победить в XXI веке.
    http://park.futurerussia.ru/extranet/blogs/fursov/
    Таким образом, за всю историю России система управления обеспечивалась на структуре центроверха.
    Любопытно и другое с точки зрения А.И. Фурсова:
    «При сопоставлении господствующих групп по линии собственности получается иная картина: каждая последующая группа (речь идет о среднем представителе) обладала меньшей собственностью. У дворян ее было меньше, чем у бояр. У пореформенных чиновников, которые, по сути, были салариатом (то есть общностью, сидевшей на жалованье, – от salary, англ.), – меньше, чем у дворян. Номенклатура вообще не имела собственности на вещественные факторы производства (вещественную субстанцию) и являлась персонификатором власти, «очистившейся», «освободившейся» от собственности. Разумеется, собственность, с одной стороны, и богатство, достаток, с другой стороны, – «вещи», далеко не всегда совпадающие. Однако в целом можно зафиксировать следующие две регулярности развития систем в русской истории с середины XVI века.
    Первая. Численность господствующих групп, их доля в населении увеличивались от системы к системе.
    Вторая. Собственность, находившаяся в руках представителей господствующих групп (в рамках доминировавшего уклада) уменьшалась от системы к системе. Кроме того, в целом можно говорить об обеднении этих групп (по крайней мере, при сопоставлении эквивалентно-сравнимых уровней властных пирамид различных систем).
    Другой тип логики я условно называю «подморожение–оттаивание». Суть тут в следующем. История всех систем власти в России начиналась с закрепощения (на службу) властью всех слоёв общества».
    Отсюда напрашивается простой вывод, что в Сыктывкаре начался передел территории.
    А если внимательно прочитать всю статью А.И. Фурсова, то на основании его сценария развития дальнейших глобальных процессов можно строить систему индивидуальной безопасности собственной семьи, т.к. сегодня Россия в третий раз подходит к судьбоносной для себя Дилемме Великого Передела.
    К сожалению, приходится учитывать следующее по А.И. Фурсову:
    «Обострились все мыслимые противоречия между:
    глобализацией и деглобализацией (распад мира на макрорегионы);
    сохраняющейся неолиберальной стратегией развития и набирающим мощь антилиберальным курсом;
    госбюрократиями и финансовым капиталом (дёргающим за ниточки наднациональные бюрократии);
    кластерами Ротшильдов и Рокфеллеров (несмотря на символическое создание ими «общака» в этом году)»
  • Леон
    18 янв. 2013 г., 12:33:41
    Ответить
    В предвкушении барышей
    Соглашусь с мнением большинства мнением об этом чинуше.Интересно где он раньше был,когда погонялой раздавались участки под застройку. Скорей всего это очередной передел земель ,а не забота о жителях Сыктывкара.Ну а чинуши и суды при рассмотрении дел об отчуждении участков под застройку потирают руки в предвкушении барышей.
    • скоро
      18 янв. 2013 г., 14:02:56
      Ответить
      Тогда овакимян, а позже коржавина землю разбазаривали. Этот не решал ничего
      • я
        18 янв. 2013 г., 16:25:00
        Ответить
        арХИтектор-решала
        можно подуМАТЬ, ОН сейчас что-либо решает..............
    • ккк
      18 янв. 2013 г., 14:53:22
      Ответить
      Он вроде бы в Минархстрой на время уходил, если я ничего не путаю.
  • Бархударов
    18 янв. 2013 г., 12:51:28
    Ответить
    точечная застройка
    точечная засройка
  • никакой разницы
    18 янв. 2013 г., 13:07:17
    Ответить
    мог превратиться в рынок с натыканными повсюду уродливыми ларьками
    а превратился в ч.з. что с натыканными всюду уродливыми домами
    • колясиу
      18 янв. 2013 г., 14:03:25
      Ответить
      лучше уж так
  • Цитата:
    18 янв. 2013 г., 13:07:22
    Ответить
    что людей, подписывавших тогда постановления, судя по всему, вообще не интересовали облик столицы и последствия, к которым могли привести их решения.
    Если эти решения принимаются одним мэром и не с кем не согласовываются (в чем я сильно сомневаюсь!!), тогда надо менять процедуру принятия данных постановлений и выносить данные вопросы на решение совета города, как минимум,... а как максимум создать постоянную общественную комиссию из числа почетных граждан города, архитекторов, и представителей надзорных органов (ГИБДД, прокуратуры, пожарных, СЭС и т.д.).+ общественные слушания.
  • Лицемерная пурга
    18 янв. 2013 г., 13:16:21
    Ответить
    Заборский что, вчера в Сундуквар приехал, а сегодня стал главным по архитектуре и градостроительству?
    Типа: Я - не я, и лошадь не моя?
    Ну-ну...
  • Просто гость тут
    18 янв. 2013 г., 13:21:04
    Ответить
    А гл.архитектор столицы стал им только вчера?
    Бывая в других городах, невольно сравниваешь их с Сыктывкаром. Сравнение, увы, не в пользу Сыктывкара. Благодаря мягкотелости гл. архитекторов за последние лет 20 город фактически стал уродцем.Абсолютная безвкусица новостроев - то кубизм, то псевдоготика, то помпезность,и всё это в старых кварталах, которые бы надо беречь. Но сиеминутные интересы заказчиков превыше облика СТОЛИЦЫ на многие годы. В большинстве российских городов пошла интересная мода на минискульптуры, придающие городу самобытность. В Сыктывкаре их на пальцах одной руки сосчитать можно, и еще пальцы останутся! Поучитесь у Тобольска, Перми, Чебоксар и т.д. Зато по рекламам и объявлениям на деревьях Сыктывкар впереди планеты всей! Мои белорусские друзья были просто в шоке от "ненавязчивой" рекламы! А насчет скверов - вот какая такая нужда была уничтожить деревья и кустарники возле музтеатра?! Фонтанам они ну никак бы не помешали! Но нет, сотворили пустырь! Вобщем, хреновый у города гл.архитектор, профукал город! Зато кресло осталось за ним!
    • я
      18 янв. 2013 г., 16:29:17
      Ответить
      рукойводители больших денег
      в этом городе (считай всей республике)зарабатывают и сваливают....
    • lkj
      19 янв. 2013 г., 9:57:41
      Ответить
      Просто гостю
      Лучше не скажешь!
  • 123
    18 янв. 2013 г., 13:33:18
    Ответить
    А господин архитектор как будто не вкурсе был того,что на площади перед Индустриальным техникумом собирались строить монстра (ТЦ Радуга). Он, что не понимал во что это обернётся? Вот из-за таких работников теперь будем расхлёбывать то,что имеем. Пока не придёт такой как Собянин и не снесет такого рода "шедевры архитектуры".
    • михаил
      18 янв. 2013 г., 14:05:07
      Ответить
      Путаете вы батенька. Радугу ромик подписывал с овакимяном. Заборский рядом не стоял
      • михаил ,
        18 янв. 2013 г., 20:28:03
        Ответить
        Все проекты утверждать должен гл.архитектор. Он трус , боялся потерять кресло под задницей , поэтому молча соглашался с администрацией города.
    • Радугу - не трож!
      18 янв. 2013 г., 15:48:40
      Ответить
      Радугу - не трож! Ее идеологически- выверенные Стройматериалы-К строили.
      Более того архитектор потом "Золотого меркурия" получил - за изящность архитектурного решения:)
  • трапер л.с
    18 янв. 2013 г., 13:50:51
    Ответить
    я согласен смнением всех предыдущих комментариев но заборский слуга- сейчас это оправдание а вообще что зенищев что поздеев одно и тоже это самые большие вредители города обидно что их защищае гайзер хоть я и противник некоторых судей и некоторых прокуроров но думаю что основная масса судей нормальная живет вгороде ине балатируется г.д а скоро выборы-идет пиар-компания
  • йожег
    18 янв. 2013 г., 13:59:52
    Ответить
    лукавый архитектор
  • трапер л.с
    18 янв. 2013 г., 14:00:29
    Ответить
    заборский -выставь перечень объектов по которым идут суды только честно!!!!и когда они будут проходить!
    • митяй
      18 янв. 2013 г., 14:06:47
      Ответить
      вот поснеслось то
      • митька.
        18 янв. 2013 г., 14:40:42
        Ответить
        не лезь поперек батьки! Тебе до Трпаера, как до звезды! Не дпрыгнешь никогда!
  • Вася
    18 янв. 2013 г., 14:19:22
    Ответить
    подпись Заборского
    на большинстве согласований точечных объектов. Теперь будет сам свои подписи оспаривать в суде.
    • коля
      18 янв. 2013 г., 14:52:04
      Ответить
      Нет там его подписей
  • www
    18 янв. 2013 г., 14:52:37
    Ответить
    Заборский единственный человек который пытался остановить этот беспредел точечной застройки, но против системы и больших денег которые лабировали интересы градоначальника все равно что сса....против ветра. Один человек в поле не воин как гласит пословица. Так что все что он говорит правда...
    • www ,
      18 янв. 2013 г., 20:30:18
      Ответить
      Ты при этом присутствовал ??? Народ не верит Заборскому .Пусть уходит на пенсию. Жить ему есть на что. НАКОПИЛ до третьего поколения.
  • Леонид
    18 янв. 2013 г., 14:55:00
    Ответить
    По комментариям можно судить о реакции «Системы», когда ей наступают на хвост. Любопытное зрелище почище цирковой шоу-программы. Такие кульбиты и обязательно появляются «стрелочники». «Стрелочники» являются необходимым условием сохранения стабильного функционирования «Системы». Есть «стрелочники», которых «Система» не сдает, т.к. они много знают. Например, Лужков, Сердюков и т.д. «Стрелочников» уровня ниже, при необходимости, сдает всех.
    Верхом цинизма «Системы» является действие, когда «стрелочниками» становятся дети-сироты и дети-инвалиды.
    Что, Александр Заборский, маленький ребенок? Он, что, свои риски не просчитывал и не делал выбора?
    У него был выбор или свобода личности, или политическая свобода неких разноцветных «обезьянок», которая, как правило, приводит к материальному благополучию. Он свой выбор сделал. Сейчас «Система» сделает его «Стрелочником». За все надо платить. Одним словом сортировка и отбраковка интеллигенции.
    http://www.bnkomi.ru/data/doc/17608/
  • В
    18 янв. 2013 г., 15:12:50
    Ответить
    подписей Забровского полно. Без него ни одна афера не обошлась.
  • КЗ
    18 янв. 2013 г., 15:33:01
    Ответить
    В своём интервью в "Красном Знамени" Николай Моисеев назвал Заборского одним из главных архитекторов точечной застройки. Видимо, за это его и уволили?
  • Знайка
    18 янв. 2013 г., 15:35:55
    Ответить
    Вы в глаза, в глаза его всмотритесь! Там лишь только: врите, врите, врите!
  • хрен тебе
    18 янв. 2013 г., 16:03:58
    Ответить
    Не дадим вырубить сосновый бор в Максаковке. Назначены публичные слушания.
  • 111
    18 янв. 2013 г., 16:39:57
    Ответить
    Неужели дошло??? И в Сыктывкаре бедут наведен порядок, чтобы город был действительно похож на столицу Республики Коми. Чтобы это отличие было видно каждому человеку.
  • мурко
    18 янв. 2013 г., 16:42:26
    Ответить
    взяткоемкое лицо
  • 1
    18 янв. 2013 г., 18:01:22
    Ответить
    мне одному кажется, что город и так похож на рынок??
    • Дык
      18 янв. 2013 г., 19:23:23
      Ответить
      В ГорСовете - одни торгаши
      Да и в ГосСовете - тожь...
      • ?
        19 янв. 2013 г., 0:37:02
        Ответить
        а вот такой он капитализмъ и есть. Моисея надо и терпения - ибо весь бизнес, а соответственно элиты и госсовет вырос из перепродажи, вот перемрут - тогда придет новое племя и все наладится, хотя грамотнее впустить новую струю, а этих на жирные пенсии, чтобы не циплялись за кресла как сумасшедшие
        • Вы что, какие пенсии?
          19 янв. 2013 г., 9:06:43
          Ответить
          В лес или на рудники - только труд на благо Отечества спасет этих...
  • Инта
    18 янв. 2013 г., 20:04:24
    Ответить
    Заборский- ТОЖЕ наш, бывший интинец. Где рулят интинцы, там и порядок!))
    • Инта ,
      18 янв. 2013 г., 20:33:12
      Ответить
      ДОРУЛИТЕ. Ваших интинцев можем отдать , соберем даже приданное, пусть вместе с Пашей возрождают Инту и дворовые площадки.
    • цеп
      19 янв. 2013 г., 0:26:19
      Ответить
      Говорят, бухают в Инте много...
  • Вернуть
    18 янв. 2013 г., 21:17:00
    Ответить
    Вернуть в собственность муниципалитета в первую очередь надо коммуналку,а потом по порядку.......
  • Добавить
    18 янв. 2013 г., 21:45:54
    Ответить
    что ни козел с бородкой, то обязатеЛъно какая-нибудь нагло врущая гадость: чуров, чурков (представитель в ООН от РФ), этот "архитектор-мендисабаль".
    козлобородых - на привязь и не пускать в огород.
    • Влад
      18 янв. 2013 г., 22:25:58
      Ответить
      верно козлов и баранов в стойло на мороз
    • :)
      19 янв. 2013 г., 9:07:40
      Ответить
      100%!!!
  • житель
    18 янв. 2013 г., 21:55:03
    Ответить
    Надо очистить город от навязанной жителям рекламы,как в Москве.
  • Фролов
    19 янв. 2013 г., 6:20:36
    Ответить
    Узнал происхождение фамилии благодаря этому сайту http://rurls.ru/AJZ .Спасибо большое разработчикам которым не безразлична судьба простых людей советую, очень интересно!
  • Татьяна
    19 янв. 2013 г., 15:09:09
    Ответить
    точечная реконструкция жилого дома
    "в Сыктывкаре есть частный фонд, владельцы которого вправе распоряжаться им так, как сочтут нужным в рамках земельного законодательства". Такое впечатление, что архитектор только земельными участками занимается. А как же архитектурный облик города, а как быть с жилыми домами, в которых предприниматели, на правах частной собственности, творят такое, что даже внешний вид дома может измениться? И ничего, что снесут перегородки в помещении, вроде-бы не несущие и не надо никакого согласования; и ничего, что нет отдельной вытяжной вентиляции для кафе, пусть жители дома в суде доказывают наличие неприятных запахов. Вот это и есть забота о жителях не только администрации, но и надзорных органов. Все больше убеждаюсь, что в городе (а ведь столица)нет настоящей (для народа) власти, защищающей интересы жителей города. Да кто же будет вникать в проблемы жителей, бизнес важнее.
  • Пенсионер
    21 янв. 2013 г., 22:24:08
    Ответить
    К Заборовскому
    Заборовский! Было обнадёжили, ушли ваше величество! Ан нет, возвратили, "Какой талантище, какая жлыба - человеческая"! Заборовский, вы кем работаете? я думаю угодником МЭРОВ! А выкак думаете?