Руководитель проекта «Главконтроль» Юлианна Прохорова: «Мы найдем причину, по которой услуги предоставляются некачественно»
В Коми стартовал проект «Главконтроль», инициированный главой республики Вячеславом Гайзером. Сотрудники общественных приемных губернатора будут собирать и классифицировать всю информацию о некачественной работе чиновников и искать узкие места при предоставлении государственных и муниципальных услуг. На этом основании глава региона сможет понять, в какой отрасли необходимо принять нужные управленческие решения. О том, как проект будет реализован в Коми, в беседе с корреспондентом «Молодежи Севера» рассказала руководитель Юлианна Прохорова.
Фото Юрия Кабанцева
- Почему возникла необходимость запустить проект «Главконтроль»?
- Когда человек сталкивается с проблемой, он ищет разные пути ее решения: обращается в Республиканскую общественную приемную, пишет в различные инстанции, оставляет жалобы в интернете. Для нас важно оперативно получать объективную информацию о всех «болевых» точках, где растет социальное напряжение. Это даст возможность выяснить проблему и ее причины. Именно поэтому мы решили собрать наибольшее количество партнеров и наладить с ними информационный обмен - это и общественные организации, и интернет-порталы, и стихийно возникающие объединения неравнодушных и социально активных жителей республики. Проанализировав поступившую от них информацию, мы поймем, куда необходимо бросить силы для углубленной диагностики и исследования.
- А разве не хватает того контроля, который уже есть?
- Контролирующих служб действительно много, но наша задача - не столько контроль, сколько выявление очагов недовольства, связанных с неудовлетворительным качеством работы клерков от государства, причин, вызвавших это недовольство, и выработка предложений по их устранению. Ведь к нам приходят те люди, которые везде уже побывали, но не нашли решения возникшей проблемы. Они рассказывают о своей беде и надеются, что мы проинформируем главу, который им обязательно поможет.
- Почему вашими партнерами стали несколько интернет-ресурсов, в том числе типа «Доски позора»?
- Население республики разное по возрасту. Кто-то привык получать информацию из газет, молодежь сидит в интернете. В общественные приемные чаще всего приходят люди зрелого возраста, пенсионеры. Хотелось бы избежать субъективности и однобоких суждений о актуальных проблемах жителей республики. Именно поэтому мы и привлекаем к сотрудничеству разные информационные и социальные институты. В ближайшее время будут созданы группы в социальных сетях. Любой канал информации, который удобен человеку, может быть использован. Также совсем скоро состоится встреча с блогерами и активистами соцсетей. Надеемся, что и они сформируют свои социальные заказы. Они уже, кстати, сформулировали и первое предложение - проанализировать качество информации, которая расположена на сайтах муниципальных образований. Она не везде подана грамотно, а еще ее попросту трудно найти.
- Какие отрасли являются самыми проблемными?
- На первом месте ЖКХ, но мы его трогать не будем, т.к. это уже больше частная сфера, нежели государственная. На втором - жилье и капитальное строительство. Там спектр услуг может быть различным: где-то проблема в законодательстве, а где-то в том, что чиновник некачественно предоставил услугу. Далее - здравоохранение, соцзащита и образование. Но в течение года точки напряжения могут возникать в разных областях.
- В какой-то мере сам проект в определенной мере будет носить профилактический характер. Чиновники по идее должны начать ответственнее относиться к своим обязанностям. Что вы ждете от них?
- Мы бы хотели, чтобы чиновники научились разговаривать с людьми на понятном языке. Ведь недовольство, как правило, возникает именно тогда, когда этого не происходит. Важно слышать людей и быть готовым оказать им необходимую помощь, а не топить в цитатах из законов и административных регламентов, оставляя один на один с неразрешенной проблемой. И подобное отношение к человеку должно стать профессиональной нормой для каждого клерка, представляющего государство при оказании услуги жителю Республики Коми.
Комментарии (64)
Решайте,думайте..
А то самогон пить надоедает..
99,9% некачественности кроется именно в этом.
Умышленности в некачественном предоставлении услуги нет. Непрофессионализм и отсутствие навыков, граничащие с откровенной глупостью есть.
Полагаю остальные 0,1% коррупционная составляющая.
никаких других смыслов в этом нет
Цель - преступления - удержаться в кресле - главы РК.
Если бы - руководители РК работали профессионально - а не совершением уголовных преступлений - то не надо никаких общественных - приёмных - занимающихся контролем.
Гайзер исключает из под контроля - населением ЖКХ - самую крупную кормушку - чиновников-прокуроров-следователей-полицаев-судей.
Что показали - возбужденные Заказные уголовные дела - в отношении ТСЖ в Н-Одесе и семьи предпринимателя Куканова в пос.Водный - где были задействованы - в уголовных преступлениях - сотрудники - прокуратуры-полиции-СУ СКРФ в РК - судьи всех уровней - создали все условия для преступлений Управляющих компаний.
Проследите - мой комментарий будет удалён.
В т.ч. и проект "Главконтроль".
в каком месте это она частная?
тарифы устанавливают регион и муницпалитеты
правила федералы
ук создают чиновники, расчеты контролируют расчетные центры, являющиеся собственностью муниципалитетов
субсидии и льготы оплачивает регион
частного в сфере жкх практически нет, навязанные компании без активов с 0м балансом - это просто ведра для сбора денег опять же для чиновников и связанных с ними жуликов
http://top.oprf.ru/main/10231.html
По ЖКХ есть специализированные ресурсы (в т.ч. и официальные).
Свой сайт создавать необязательно. Централизованные официальные федеральные ресурсы "обратной связи" готовы предоставить доступ регионам.
Полный расклад на 2013 год: www.bnkomi.ru/blog/post-2344/ и
www.bnkomi.ru/blog/post-2251/
Из свежего: Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил публичного представления предложений граждан РФ"
minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=43701
Как будет количественно и качественно оцениваться эффективность этой деятельности?
Если уже сейчас нет конкретных ЧЕТКИХ оценочных механизмов деятельности этого проекта, то будет еще +1 контролирующий орган без особой конечной эффективности.
- Какие отрасли являются самыми проблемными?
- На первом месте ЖКХ, но мы его трогать не будем, т.к. это уже больше частная сфера, нежели государственная.
-Для нас важно оперативно получать объективную информацию о всех «болевых» точках, где растет социальное напряжение. А что Глава не в курсе??? Министерства, ведомства они для чего??
"Главконтроль" - это не есть негэнтропийный импульс, но лишь типичное бюрократическое решение для поддержания затухающего процесса как следствие несостоятельности системы управления страной и государством, в котором мало что работает в нужном направлении. Впрочем, кто его знает, куда направляться...
Но ведь, помилуйте, господа-товарищи-баре, если в некий хаос из множества элементов вбросить ещё один "шедевр" чиновничьего изобретательства, то энтропия и разлад только увеличатся, а "конец игре" приблизится...
И ваш конец тоже...
"...Идите и объясните людям, почему они в январе или в декабре, в ноябре должны были платить такие деньги, а в январе, феврале - вот такой скачок...Вы говорите, в отдельных муниципалитетах на 200 с лишним процентов. С ума сошли, что ли?"
http://top.rbc.ru/economics/25/02/2013/846756.shtml
Тарифы растут. По нормам израсходуешь воды 7 м3, а на общедомовые нужды приходит 8 м3, а еслии посчитать сколько кубов на дом. То можно подумать , что у нас подъезды моют 3 раза в день с верху до низу.
Но, увы. Убирают от почтовых ящиков и то раз в неделю.И за какие нужды мы платим не понятно.