17:31, 25.02.2013

Сервисмен сборной России Владимир Ленский: «Петухов и Крюков выиграли на отечественном инвентаре»

Тренер-инженер (смазчик) сборной России, уроженец Сыктывкара Владимир Ленский прокомментировал подготовку лыж для спортсменов на чемпионате мира, который проходит в эти дни в итальянском Валь ди Фьемме. Он отметил, что в воскресенье победу в командном спринте Никита Крюков и Алексей Петухов одержали на отечественном инвентаре. БНКоми представляет интервью сервисмена порталу TEAM RUSSIA-2014.

ленский_list_big.jpg

Фото komiinform.ru

- Владимир, как сегодня прошел процесс подготовки лыж спринтерам?

- Наша группа, которая готовила лыжи спринтерам, состоит из четырех человек. Кроме меня это Владимир Рысин, Виктор Головин и Дмитрий Пирогов. Каждый сервисмен отвечает за свой сектор работы. Одни «стоят на станке», другие тестируют лыжи. Головин и Рысин наносили на лыжи последние штрихи. Мы с Пироговым тестировали лыжи, на которых потом бежали ребята.

- С какими сложностями пришлось столкнуться при подготовке лыж?

- Вчера вечером, по прогнозу, должен был пойти снегопад. А это значит, что нужно было работать с другими лыжами. Но снег пошел позднее. Хорошо, что в Валь ди Фьемме мы уже несколько раз приезжали на сборы. И у нас есть определенное количество лыж, которые мы тестировали раньше. Сегодня нужно было выбрать минимум три пары для каждого лыжника. В итоге мы подготовили Крюкову пять основных пар. Из них уже выбрали три. Для Петухова – то же самое. У нас большая сервисная группа – 20 человек – была «заряжена» на тестирование лыж на основной трассе. Это и эстонские, и наши, российские, ребята. Все вместе работали над лыжами до самого старта.

- В Валь ди Фиемме есть какая-то специфика снега?

- Тенденция такая: шлифты, которые мы тестировали здесь раньше, оправдали себя и сейчас. Сегодня на них бежали и парни, и девчонки.

- Шлифты, как я понимаю, наносились с помощью штайншлифт-машины, которую для лыжников купило Министерство спорта РФ в 2011 году?

- Тот штайншлифт стационарный, он установлен в эстонском Отепя, и мы им, естественно, активно пользуемся. А сюда мы привезли другой штайншлифт. Стоит в машине буквально в 15 метрах от наших смазочных кабинок. Шлифтами занимается Сергей Лопухин. У него творческая работа – он рисует рисунки шлифтов, а мы потом их наносим на скользящую поверхность лыж. Могу сказать с гордостью: сегодняшнюю победу Никита Крюков и Алексей Петухов одержали на российской смазке и на шлифтах, сделанных на отечественном станке.

- Не завидуете коллегам из других сборных, у которых есть огромные смазочные грузовики?

- Конечно, мы хотим машину, как у наших конкурентов. Проблема в том, что нам не хватает смазочных кабинок. Я знаю, что наши руководители борются, чтобы кабинок у нас было как можно больше. Но всё равно, смазочные машины – это тенденция последних лет. Они есть у немцев, шведов, швейцарцев, итальянцев, норвежцев. Надеюсь, что скоро она появится и у нас.

2705

Комментарии (10)

Добавить комментарий
  • 1
    25 февр. 2013 г., 20:41:29
    Ответить
    жирно все это,я знаю лыжи для одного лишь использования закупаются по 80-120 тыс за пару.
  • fhh
    25 февр. 2013 г., 22:17:40
    Ответить
    Когда это лыжи madshus и fischer стали отечественным инвентарем?
    • Алексей
      25 февр. 2013 г., 23:13:10
      Ответить
      Уважаемый, Вы внимательно читали? Под словом "инвентарь", подразумевается станки, на которых наносилась смазка и сами смазочные материалы
      • fhh
        26 февр. 2013 г., 8:47:25
        Ответить
        Ну так что же этой чудо-смазкой не покрывают какую-нибудь "Карелию",ботинки используют не "Динамо" и палки не "Нева"?
  • Коми
    26 февр. 2013 г., 7:12:50
    Ответить
    Зачем спорить,наш инвентарь-это мудрый Ленский,имеющий большой опыт лыжника и его коллеги.Успехов и творчества вам в работе.Руководству-немедленно приобрести смазочную машину последней модификации.На этом нельзя экономить,победу определяют сотые доли секунд которые приносит качественная смазка.
  • Любитель
    26 февр. 2013 г., 8:55:56
    Ответить
    все же жирно, 1 прав..
    20 человек сервисменов и гора дорогих лыж.
    Спорт высоких достижений упирается в деньги.
    Времена Ведениных давно прошли. А жаль...
    Видел как Рочев на марафоне - чуть толкнется и уже 25 км/ч
    А на тренировке можно даже догнать местами. :)
    Лыжи уже не те..
  • Тоже любитель
    26 февр. 2013 г., 9:40:59
    Ответить
    Так тренировки-то разные бывают. Даже в ходе одной тренировки интенсивность различна. Поэтому тот факт, что Вы кого-то там обогнали на тренировке ни о чем не говорит (амбиции свои потешить -- это да).
    Уровень любого спортсмена проверяется на соревнованиях.
    Не думаю, что на наш марафон кому-то лыжи готовит 20 сервисменов. "Примерно тот же уровень" подготовки инвентаря можно получить обратившись в любой спортивный магазин или к продвинутому лыжнику-любителю (примерно беру в кавычки потому-что люди просто попадавшие в сборную команду понимают процесс подготовки на уровне нюансов, жестов, прикосновений).
    • Любитель
      27 февр. 2013 г., 11:55:56
      Ответить
      Да какие там амбиции в моем возрасте. :)
      Просто рядом стоял, когда на марафоне головная группа во главе с Васей пили из стаканчиков. Имея примерно 20 км/ч и перестав толкаться, Василий со своим стаканчиком уехал метров на 25 почти не потеряв скорости. Тогда меня это поразило.
      На своих, пропыхтев для скорости, в такой же ситуации ну метров 5-7 мб проеду. ;)
  • bvi
    26 февр. 2013 г., 11:06:20
    Ответить
    инвентарь
    По поводу инвентаря журналисты явно перегнули палку. Отечественного лыжного инвентаря - лыж, палок, креплений, смазок, ботинок - нет не только для спорта высших достижений, а даже для начинающих юных спортсменов. В этом одна из причин упадка в лыжном спорте.
    • Любитель
      27 февр. 2013 г., 11:57:54
      Ответить
      Нужен был привлекающий внимание заголовок.
      А там хоть трава не расти..
      В советские времена были неплохие тогда деревянные лыжи "Россия".
      Сейчас 0.