15:29, 07.08.2014

Стантрайдер Ратибор Тагиров: «Во время трюков главное - не бояться падений»

В начале сентября в Москве пройдет чемпионат Восточной Европы по стантрайдингу. Стантрайдинг происходит от двух английских слов - «трюк» и «езда», появился такой вид спорта свыше двух десятилетий назад. В Сыктывкаре тоже есть поклонники станта, молодой сыктывкарец Ратибор Тагиров увлекся экстремальным спортом недавно. Для своих тренировок он выбрал питбайк BSE TT 140cc и собственноручно подготовил своего железного «коня» к суровым трюкам. Постигнув азы станта на питбайке, Ратибор планирует пересесть на более существенный мотоцикл. Молодой человек рассказал корреспондентам БНК о модном экстриме.

IMG_4931.jpg

Фото Андрея Зрячева

- Давно увлекаешься мотоциклами?

- У меня увлечение мотоциклами с раннего детства. Уже много байков различных было: скутер, мопед, японские мотоциклы, спортивный мощный байк, даже советский мотоцикл был. Вообще техникой увлекаюсь, закончил автомеханический колледж, сейчас работаю автомехаником в сервисе.

- До этого у тебя была серьезная мощная техника, почему решил поменять на такой маленький мотоцикл?

- Я интересуюсь новостями в этой области, постоянно читаю форумы, общаюсь с людьми. Мне подсказали, что есть такие - питбайки. Я заинтересовался и решил взять его для стантов (трюков). Он сейчас не в заводском виде, я его уже переделал. Защиту поставил, сам все переделал, подготовил к станту, чтобы тренироваться. По идее они идут для бездорожья - кроссовые. Резину я для него заказывал отдельно, «лысую», чтобы по асфальту хорошо ездил.

IMG_4956.jpg

- В Сыктывкаре многие увлекаются питбайками?

- В Сыктывкаре есть несколько таких питбайков, но с такой резиной и подготовленный только у меня, тут еще мало кто увлекается такими вещами. Очень часто спрашивают: «А что это за мотоцикл?», «Он детский, что ли?», «Почему резина лысая?». Устал объяснять всем. Многие в Сыктывкаре хотят питбайк, но не все желают тратить на него тысячи рублей. В России стантрайдинг давно распространен, проводятся соревнования в крупных городах, есть даже российские каскадеры с мировой известностью.

- Во сколько же обходится такое увлечение?

- Они разные есть: высокие, низкие, короткие, длинные. В среднем цена на него от 45 до 100 тысяч рублей, я купил высокий питбайк за 52 тысячи рублей, он не гоночный, а больше развлекательный. Плюс к этому оборудование и защита, чтобы подготовить мотоцикл к падениям, обошлись еще в двадцать тысяч. Бугель я делал сам, видел, какие они есть, а конструкцию придумал и приварил. Можно самому все сделать, главное - умение и сварочный аппарат. Первое время питбайк ломался от падений, даже шланги тормозные отдирались. Сейчас он подготовлен так, что ему не страшны удары. Еще обязательно панцирь, защиту спины, наколенники.

IMG_4943.jpg

- Как же ты тренируешься, если единомышленников нет?

- Одному и приходится тренироваться. Бывает, знакомые на других мотоциклах приедут, покатаются рядом. Но им не интересно на одном месте крутиться, а я отрабатываю трюки по два-три часа. В основном тренировки проходят на парковке ТЦ «Июнь», тут как раз места много и никому не мешаю. Пробовал на стоянке нового автопавильона, но места там меньше и охранник стал ругаться, якобы шумим сильно.

- Раз соратников нет, значит, и тренер вряд ли есть в Сыктывкаре. Кто же придумывает тебе трюки?

- Смотрю видеоуроки по выполнению трюков, что-то сам пробую придумывать, чтобы удобно было. Тут главное - научиться баланс держать, равновесие. И настроить себя не бояться падений, а падать приходится много. После последнего неудачного падения у меня уже несколько дней нижняя часть спины болит. Естественно, все трюки обязательно выполнять в защите и в шлеме. Надо много тренироваться, теория тут играет небольшую роль.

IMG_4937.jpg

- Сколько ты уже тренируешься на нем?

- Пока меньше месяца прошло, как я начал тренировки. Но в этом сезоне планирую научиться крутиться на заднем колесе вокруг столба, ну и на переднем колесе долго ездить. Зимой тоже продолжу тренировки, но для этого нужно будет купить шипованную резину. Сейчас езжу на заднем колесе, стоя на бугеле, понемножку уже на переднем колесе езжу, но я еще учусь.

- Что самое сложное в станте?

- Держать равновесие - это основа! Надо научиться баланс держать, а это сложно. Тут следишь за всем: за газом, за тормозом, за весом тела. Чтобы все вместе работало.

- Ратибор, трюки - это хорошо, но практичность у такого байка есть? Можно ли на нем просто ездить?

- Конечно, на нем можно просто разъезжать по городу, как на мопеде. Правда, по трассе не поездить - маломощный, всего до 80 километров в час разгоняется. Он не предназначен для обычной езды, слишком легкий, но маневренный. Как раз для выполнения трюков. Зато на нем можно даже по лестнице забраться, на бордюр высокий заехать, с высоты спрыгнуть и по бездорожью ездить в лесу. По дороге на нем страшно ездить, после тяжелого мотоцикла все кажется, что сдует. А вот под дождем на нем не вариант ездить, весь грязный становишься, защиты от брызг нет, и все летит в меня.

3614

Комментарии (1)

Добавить комментарий
  • Стантрайдер Ратибор Тагиров
    07 авг. 2014 г., 19:09:47
    Ответить
    Ф.И.О.?!
    .