content/news/images/72633/PSV_0076_mainPhoto.jpg
14:14, 28.12.2017

Гендиректор ООО «Сыктывкархлеб» Александр Шучалин: «Для меня лично, главное, чтобы хлеб был свежим»

Накануне новогодних праздников принято подводить итоги года. О том, как компания «Сыктывкархлеб» отработала этот период, с какими результатами вступает в новый год и планах на будущее, в интервью БНК рассказал генеральный директор комбината Александр Шучалин.

Гендиректор ООО «Сыктывкархлеб» Александр Шучалин: «Для меня лично, главное, чтобы хлеб был свежим»
Фото Сергея Паршукова

- Предприятие в этом году работает так же стабильно, как и все предыдущие годы. Наверное, главным событием этого года можно считать то, что мы ушли от потерь из-за возврата торговыми сетями просроченной продукции, чего очень долго добивались все хлебопеки страны. Всё произошло благодаря инициативе президента. Чтобы понимать, насколько это для нас важно, конкретный пример: наши потери от возврата просрочки в 2016 году составили порядка 21 млн рублей. Понятно, что теперь у предприятия появилось больше возможностей для модернизации производства. Мы активно вливаемся в этот процесс.

PSV_6161_mainPhoto.jpg

В данный момент мы заканчиваем реконструкцию кондитерского цеха. Думаю, что в конце января мы его введем в эксплуатацию. Была проведена обширная работа по обновлению самого цеха, модернизировано оборудование, в том числе смонтированы современные газовые ротационные печи. Благодаря этому проекту мы сможем выпускать новые виды изделий.

_-________.jpg

В этом году мы запустили в производство несколько новинок, например, солодовый хлеб «Дивный». Этот рустикальный хлеб выпекается в специальных формах из лозы, благодаря чему он приобретает хрустящую корочку и красивую узнаваемую форму - он как будто вышел из деревенской печи. Купить его можно пока только в фирменных магазинах, как и сладкие новинки: эклеры с кремом на настоящем сливочном масле и шоколадные маффины.

______(1).jpg

Думаю, для многих покупателей приятным моментом стало открытие наших новых фирменных магазинов в Емве и ТЦ «Калевала». До марта нашу продукцию можно будет приобрести еще и в одном из домиков на полюбившейся горожанам площади под часами.

Domik-pod-chasami.jpg

- Есть мнение, что ваш хлеб более дорогой, чем у конкурентов.

- Возможно, буханка нашего хлеба на полке сейчас дороже, чем у других производителей. Но это, в том числе из-за того, что у нас хлеб больше весит. Если перевести на стоимость грамма, то цена за наш хлеб – не выше, чем у наших основных конкурентов. Поэтому в следующем году мы снизим уровень развеса на нарезной батон и на «Дарницкий». Соответственно, будет снижаться его отпускная стоимость.

- Сейчас в России тренд на натуральные продукты питания. Люди предпочитают цене качество. Вы на предприятии это чувствуете? Отмечаете ли подобный тренд в хлебопечении?

- Да, многие выбирают здоровые хлеба, в первую очередь, ржаные или с добавлением различных семян.

Еще одна тенденция на рынке - порционные хлеба. Покупатели зачастую отдают предпочтение именно такому хлебу. Ведь его не нужно резать, а объем их, как правило, небольшой: что называется «на раз». Это связано с тем, что люди начинают понимать, что надо хлеб есть каждый день, не держать его в холодильнике неделю.

- Вы традиционно участвуете в конкурсе лучших товаров России. Этот год не стал исключением?

- Да, в этом году мы принимали участие и с весьма неплохими результатами. Наш хлеб «Ржаное чудо» стал лауреатом конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Коми», а «Корж молочный» - дипломантом конкурса «100 лучших товаров России». Для нас, как вы уже заметили, этот конкурс традиционный. Приятно в очередной раз на таком высоком уровне получить подтверждение высокого качества своей продукции.

PSV_4111_mainPhoto.jpg

- Есть ли дальнейшие планы по расширению ассортимента? Где черпаете идеи?

- Конечно, у нас есть план новинок, который мы с нового года начнем отрабатывать.

- Это будут хлебобулочные или больше кондитерские изделия?

- Мы планируем охватить весь ассортимент. Это и новые хлеба, и кондитерские изделия. Иногда новые продукты подсматриваем на специализированных отраслевых выставках. Анализируем, насколько этот продукт востребован на рынке, нужно ли его доработать. Все мы зависим от потребителя. Если потребитель нам будет диктовать определенный вид продукта, то мы, естественно, будем стараться его делать.

PSV_4112.jpg

Почему-то считается, что от хлеба толстеют. Доказано, что хлеб и каша, да и все, что произведено из зерна, – важные для здорового питания продукты. Ржаной хлеб многие диетологи рекомендуют включать в рацион, особенно в холодное время года, когда человеческому организму не хватает минералов, витаминов и полезных веществ.

Для меня лично, главное, чтобы хлеб был свежим. А для этого его нужно каждый день покупать в таком количестве, в каком ты съешь.

PSV_7517-kopiya.jpg

- Молодежь идет на предприятие?

- В этом году пришли восемь человек. Мы активно сотрудничаем с нашими профессиональными образовательными организациями. Если тот, кто к нам приходит, выдерживает первый месяц, то он остается надолго. Мы, со своей стороны, тоже стараемся создавать дополнительные программы для того, чтобы стимулировать людей.

- Участвует ли предприятие в общественной и социальной жизни республики или города?

- Что касается благотворительности, то наш комбинат, наверное, является одним из самых активных участников различных мероприятий. Мы производим вкусную продукцию, которую хотят видеть в качестве призов. Очень много помогаем дошкольным учреждением, школам, у нас есть подшефный детский дом. Активно участвуем в различных ярмарках, в городских мероприятиях не только как производитель, но и как организаторы. Поддерживаем спортивные соревнования. Буквально на днях в Сыктывкаре состоялось спортивное мероприятие «День спорта и здоровья», ярким событием на нем стал турнир по футгольфу на снегу, в котором принял участие Николай Валуев. Участники турнира получили сладкие призы от «Сыктывкархлеб».

FED_3674-14_preview_610.jpg

Фото Ивана Федосеева

- Что вы ждете в будущем году?

- У нас большие планы! И в отношении ассортимента: покупателей ждут интересные новинки. И в отношении развития сети фирменных магазинов: мы планируем дальнейшее расширение, причем не только в Сыктывкаре, но и других городах республики, чтобы нашу продукцию могли там приобретать напрямую от ООО «Сыктывкархлеб». Что касается производства, то в планах - продолжить его модернизацию. Хочу сказать, что слоган «Печемся о любимых» - для нас не просто слова, а основа нашей работы. Мы открыты для новых идей и смело смотрим в будущее.

2130