content/news/images/78939/P80516-181554(1)_mainPhoto.jpg
20:31, 17.05.2018

Руководитель отряда «СПАС-Коми» в Печоре: «Спасенные, погибшие, спасатели, медики и следователи вернулись на одном вертолете»

В 20-ти километрах от поселка Кожва Печорского района 16 мая ушел под воду гусеничный вездеход. В нем находились девять человек, но только двоим удалось спастись. Об обстоятельствах трагедии и ходе спасательной операции рассказал БНК руководитель Печорского отряда «СПАС-Коми» Олег Рынденко.

Руководитель отряда «СПАС-Коми» в Печоре: «Спасенные, погибшие, спасатели, медики и следователи вернулись на одном вертолете»
Фото «СПАС-Коми»

-Когда поступило сообщение о ЧП? О каких обстоятельствах в нем сообщалось?

- Сигнал от оперативного дежурного ГО и ЧС по Печоре поступил 16 мая около половины восьмого утра. Сообщили, что на переправе через реку Кожву в направлении базы нефтедобывающего предприятия «Северная Кожва» утонул гусеничный вездеход. Что он затоплен на неглубоком месте. При этом два человека спаслись, еще шестеро утонули.

- Что было дальше?

- Объявили сбор личного состава. Начали подготовку к выезду. По ходу согласовывали с руководством, на каком транспорте выдвигаться. Вскоре поступила вводная, что полетим на вертолете. Тогда загрузились в машину и отправились в аэропорт.

P80516-091401.jpg

- Сколько человек вылетело вместе с вами?

- Всего вместе со мной было пять спасателей. Также на борт погрузились двое медиков из Центра медицины катастроф, трое следователей, руководитель управления ГО и ЧС администрации Печоры и начальник местного пожарно-спасательного гарнизона.

- Быстро удалось добраться до места?

- Борт поднялся в воздух где-то в 8:40. Поскольку поначалу была вводная, что ЧП произошло на переправе через Кожву, по пути с воздуха осматривали берега – предполагали, что кого-то могло снести по течению и выбросить на берег.

Сначала сели у переправы, о которой сообщили выжившие. Понтонный мост там снят на период ледохода. На месте организован пост охраны. У дежуривших на нем уточнили, что ручей, где затонул вездеход, неподалеку. Что туда уже начали подтягиваться люди с предприятия, даже подъехал трактор.

Вылетели туда. Пилотам удалось посадить вертолет в семистах метрах от затонувшего вездехода. Прежде в этом месте был карьер. Где-то 9:13, прихватив с собой надувную лодку, двинулись с места посадки к ручью и примерно в 9:40 были на месте.

P80516-114908.jpg

- Как вездеход оказался в злополучном ручье, при каких обстоятельствах утонул?

- Поскольку понтонный мост сняли из-за ледохода, чтобы перебраться через реку, надо ехать вдоль нее до переправы, где проходит трасса Кожва-Усинск. В советские времена там была лесная дорога. Насколько мне объяснили, днем ранее вездеход уже проезжал по ней, доставляя на «Северную Кожву» новую вахту рабочих. В день трагедии он возвращал с предприятия предыдущую вахту.

Ручей поднялся из-за талой воды. При спуске вездеход приподняло и снесло на обочину в его русло. Двое из передней кабины вылезли. Ехавшие во втором отсеке остались внутри.

P80516-094117.jpg

- Известно почему?

- Когда началось погружение, вахтовики, со слов водителя, захлопнули дверь в свой отсек. Наверное, чтобы не шла вода. Вездеход стал погружаться дальше. Но открыть ее они уже не смогли. Как рассказывал водитель, пока вездеход тонул, он два раза снаружи пытался дверь открыть. Но это ему не удалось.

- Вы прибыли на берег ручья. Что было дальше?

- До затонувшего вездехода от берега метров 30. Выжившие были на корпусе, передний отсек вездехода едва поднимался над водой. Сняли их с корпуса. Перевезли на лодке на другой берег, где уже расположились представители предприятия и можно было обогреться. Туда же переправили следователей.

P80516-152310.jpg

- Насколько сложно было достать погибших?

- Водолазов у нас в Печорском отряде нет. Но есть специальные костюмы, в которых можно работать в воде на поверхности. Они и позволили нам добраться до погибших. Выяснилось, что дверь в отсек под водой была открыта!

Одного за другим начали поднимать погибших. Чтобы при помощи весельной лодки доставить тело каждого на берег, приходилось тратить минут по 10. Где-то в начале двенадцатого все семеро были на берегу. Вместе с телами поднимали вещи, так как нужны были документы. У одного их погибших документов с собой не было.

- Удалось управиться без водолазов?

- Вопрос о том, потребуются или нет водолазы, встал сразу, как только мы прибыли на берег ручья. Промерили место затопления – глубина три метра. Дотянуться без водолазного снаряжения до фаркопа, чтобы зацепить трос, мы не смогли.

Согласно первому сообщению на вездеходе было восемь человек, из которых двое выжили и шестеро погибли. Так как мы достали семерых, необходимо было проверить, не было ли кого еще. Поэтому было принято решение об отправке пятерых водолазов из Ухтинского отряда.

P80516-151959.jpg

- Как скоро они прибыли? И когда удалось закончить операцию?

- Подтверждение на их вылет поступило около 12 часов. Сначала их доставили на базу предприятия, что 10 километрах от ручья. Потом везли к нам. Потом им потребовалось время, чтобы осмотреть место, зацепить под водой трос. Когда вездеход вытащили трактором, его осматривали следователи.

P80516-115501.jpg

На все это ушло время. Поэтому когда вместе с погибшими и выжившими мы приехали на базу предприятия, было уже около половины шестого вечера. В Печору спасатели, следователи, медики, погибшие и спасенные летели на одном вертолете. Когда мы передавали тела погибших сотрудникам ритуальной компании, было уже около 19:00.

P80516-091318.jpg

P80516-083319.jpg

Напомним, утром 16 мая на технологической дороге в 20-ти километрах от поселка Кожва съехал в ручей гусеничный транспортер ГАЗ-71. В транспортере находились девять человек, двое из которых выбрались из него самостоятельно, семеро погибли. Автомобильного проезда по данному участку нет.

По поручению главы Коми Сергея Гапликова региональное министерство здравоохранения оказывает всю необходимую медицинскую помощь пострадавшим. В Коми возбуждено уголовное дело по факту гибели семи рабочих. Сейчас Минтруд Коми выясняет причины несчастного случая в Печорском районе.

17651

Комментарии (25)

Добавить комментарий
  • сс
    17 мая 2018 г., 21:16:54
    Ответить
    Давайте начистату, обвинили водителя, но забезопасность пути от работы до дома, чтоб был нормальный проезд и мост отвечает администрация района, мчсники и работодатель!!!!
    • А
      17 мая 2018 г., 21:26:06
      Ответить
      А,кого обвинять ещё? Куда он попёрся не зная опастности переправы? Родственники погибших порвут его
      • я
        18 мая 2018 г., 5:40:36
        Ответить
        работодатель решил съекономить на вертолете
  • вв
    17 мая 2018 г., 21:17:28
    Ответить
    Давайте начистоту, обвинили водителя, но за безопасность пути от работы до дома, чтоб был нормальный проезд и мост отвечает администрация района, мчсники и работодатель!!!!
  • калым
    17 мая 2018 г., 21:42:28
    Ответить
    Должен был всплыть, а он утонул. Лодка дырявая.
  • Печора
    17 мая 2018 г., 22:05:04
    Ответить
    Ручей
    Спасибо спасателям СПАС - КОМИ.
  • Мимо проходил
    17 мая 2018 г., 22:09:10
    Ответить
    Читаю эту... статью и понимаю, какие все-таки «бравые» у нас спасатели, прямо орлы! Спасенные кем? Что за репортерский иврит?
  • 123
    17 мая 2018 г., 23:22:05
    Ответить
    Мимо поста охраны вряд ли проезжали, остальное все по делу.
  • Почему,
    17 мая 2018 г., 23:25:00
    Ответить
    ждали пока до смерти замерзнут?
    В считанные мгновения в кунг хлынула вода и люди утонули, хотя уже и смогли открыть дверь в отсек кунга, но выбраться не смогли. Водитель дважды пытался открыть ручку снаружи, но она, очевидно, открывалась только изнутри..... Вечная память погибшим.
  • Вопрос
    18 мая 2018 г., 6:38:26
    Ответить
    Царствие Небесное погибшим, соболезнование родным и близким.
    Спасательный отряд Печоры, город, который стоит на большой реке, на водохранилище ГРЭС круглогодично рыбаки, а водолазов нет. Мало платят, город без перспективы, или результат руководства Шойгу?
    По поводу открытой-закрытой двери, много сомнений.
    • Д,нельзя открытьверь то закрыта
      18 мая 2018 г., 11:30:19
      Ответить
      то оказась открытой
      туман?
  • вопрос
    18 мая 2018 г., 6:49:02
    Ответить
    кто вызвал спасателей? водитель?
  • Нз
    18 мая 2018 г., 6:52:20
    Ответить
    Поддерживаю
    Виноваты в первую очередь работодатели и администрация! Водитель и вахтовикки не сами придумали ехать таким путем. И администрация района и Лукойл прекрасно знают о проблеме транспортировки людей на работу.
    • Ну это ещё доказать надо
      18 мая 2018 г., 7:40:05
      Ответить
      А вот если затонул по причине технеисправности - виноват механик, если люди утонули, потому что через водные препятствия нельзя там людей возить - водитель. А ещё тут писали, что люк сверху должен был быть - значит точно механик. Виноватых найдут и суд будет, а дальнейшее зависит от следователей, судьи и родных
      • Леонид
        18 мая 2018 г., 10:17:27
        Ответить
        Если сверху салона установлен багажник, то люк открывается см. 10, а туда лишь руку просунуть... А так она не должна затонуть, если водитель и... механик следили за исправностью техники. Она (гтс) способна реки переплывать.
  • (((
    18 мая 2018 г., 8:06:08
    Ответить
    Экономить стали на жизнях людей - в советские времена использовался воздушный транспрорт в экстремальных условиях для перевозки людей и грузов.
    В современных условиях тоже используют в межсезонье.
    Здесь совсем уж заэкономились, поэтому случилось такое.
    Царствие небесное погибшим
  • Северянин
    18 мая 2018 г., 9:20:25
    Ответить
    Север шуток не любит........
    Тайга шуток не любит.............
  • не верится
    18 мая 2018 г., 9:49:53
    Ответить
    что люди взяли и закрылись изнутри. Это мне напоминает Кемерово, как списали на то, что тоже сами закрылись. Инстинкт самосохранения действует обратно-покинуть место ЧП....и дверь была закрыта, а потом оказалась открыта - совсем не клеится. Много вопросов...как два мужика и не смогли ни одного вытащить...стоять и смотреть, как тонут люди на глазах
  • Н
    18 мая 2018 г., 11:38:09
    Ответить
    10 км не доехали(( как жалко их, ужас просто(((
  • Светлана
    18 мая 2018 г., 13:21:12
    Ответить
    Происшествие
    Помощь должна быть не только медицинской ,помощь надо оказать материальную !!! Мужчины все в самом рассвете лет, семьи то их на кого теперь остаться ?!
  • рада
    18 мая 2018 г., 14:20:54
    Ответить
    утонувший вездеход.
    соболезную родственникам погибших. Блин... нефть добываем... дорог с мостами как не было так и нет.
  • S
    18 мая 2018 г., 17:29:43
    Ответить
    Ручка открывалась с наружи, внутри ручки не было, об этом уже писали! А каким образом в кунг могла хлынуть вода, если такой аппарат должен ещё и плавать и всплывать, если потонул???значит был не исправен! И посты охраны они проезжали! И почему то удалили мой предыдущий комент, кому то не понравилась правда?!
  • Анализируя все
    18 мая 2018 г., 19:24:04
    Ответить
    написаное ранее
    в разных источниках, складывается ощущение, что, или кто-то врет, или кого-то пытаются отмазать...
  • Х
    18 мая 2018 г., 21:00:53
    Ответить
    Тягач стоял за постом, по-любому их доставили туда на машине.