content/news/images/100069/BOB_8470-kopiya_mainPhoto.jpg
13:55, 18.09.2019 / ОБЩЕСТВО

Предпринимателей Коми хотят обучать интеллектуальному праву через Instagram

Ущерб предприятиям от незаконного использования их интеллектуальной собственности в Коми составил более 3 млн рублей. Предприниматели или сознательно нарушают закон или вовсе не знакомы с ним. Просвещать и обучать бизнесменов интеллектуальному праву предложили через соцсети.

Предпринимателей Коми хотят обучать интеллектуальному праву через Instagram
Фото Виктора Бобыря

Вопрос о нарушениях в сфере защиты прав интеллектуальной собственности подняли на заседании комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Коми.

Как следует из доклада начальника управления экономической безопасности и противодействия коррупции регионального МВД Владимира Данько, зачастую предмет противоправного посягательства — это продукция пищевой или легкой промышленности (обувь, одежда, алкогольная и табачная продукция).

На 1 сентября 2019 года в республике выявлено 14 преступлений — все в связи с незаконным использованием средств индивидуализации (обозначение, служащее для различения товаров, услуг, предприятий, организаций и других объектов). Произошли они в Воркуте, Сыктывкаре, Ухте, Печоре, Усинске, Усть-Цилемском, Койгородком и Сысольском районах. Размер ущерба - более 3 млн рублей. В суд направлено два уголовных дела. В связи с нарушениями интеллектуальной собственности из оборота было изъято более 6 тыс. единиц продукции на сумму более 4 млн рублей — это одежда, обувь, аксессуары, алкоголь и табак.

В сфере защиты интеллектуальной собственности МВД по Коми сталкивается с двумя проблемами. Первая - установление потерпевших. Основная часть правообладателей — иностранные компании, и не у всех из них есть филиалы в России. Имеющиеся же находятся в крупных городах центрального федерального округа, из-за чего ответы на запросы и заявления по возмущению ущерба идут долго, около 3-5 месяцев.

Вторая проблема — сложности в установлении умысла и качественная фиксация всех деяний. Директор Бюро товарных экспертиз и сертификации при ТПП Коми Елена Фельцингер отметила, что предприниматели или сознательно нарушают закон в надежда заработать на известном бренде, или совершенно не в курсе, как действует право интеллектуальной собственности. В связи с этим представитель ТПП предложила организовать информирование предпринимателей, в частности, использовать социальную сеть Instagram.

- В социальной сети Instagram практически 90% предпринимателей предлагают и продвигают свой продукт. Именно таким образом предприниматели пытаются привлечь к себе внимание потребителя, а соответственно, и предложение помощи им должно быть на тех же площадках, где они базируются, - высказалась Елена Фельцингер.

1294

Комментарии (2)

Добавить комментарий
  • Мозголом
    18 сент. 2019 г., 16:34:37
    Ответить
    А за изнасилование мозгов не собираются судить?
  • Was ist Instagram?
    18 сент. 2019 г., 21:59:03
    Ответить
    Это Вася и сто грамм?