content/news/images/100414/PSV_6493_mainPhoto.jpg
19:50, 25.09.2019 / ОБЩЕСТВО

Названы способы обмана покупателей в торговых сетях

Эксперты «Росконтроля» объяснили, как работают популярные маркетинговые уловки и как не стать жертвами ненужных вам акций.

Названы способы обмана покупателей в торговых сетях
Фото Сергея Паршукова

Часто мы совершаем спонтанные покупки или принимаем решение приобрести дополнительный и не слишком нужный нам товар только потому, что польстились на «выгодную» акцию или промо-предложение. Но кому в действительности выгодны все эти «восемь кусков мыла по цене одного»? Поезный разбор хитростей продавцов дают эксперты на портале организации «Росконтроль».

1. Ценник есть – а скидки нет!

Многие недобросовестные продавцы заранее повышают цены на свои товары. А потом «щедрой» рукой перечеркивают новый завышенный ценник и реализуют эту продукцию по той же цене, что и ранее, или с незначительной скидкой.

Некоторые магазины могут даже так сильно поднять цену, что и после скидки товар все равно будет стоить дороже, чем он стоил до начала сезона распродаж.

Как бороться: не верьте глазам своим. Если на выбранную вами вещь прикреплен перечеркнутый ценник и стоимость снижена на 50% – подумайте, а сколько действительно может (и должен!) стоить тот товар, который вы собираетесь приобрести.

2. Купи один – второй бесплатно. Действительно бесплатно?

Чаще всего такого рода предложения действительно выгодны для покупателя только в случае приобретения пищевых продуктов. Это распространенный и добросовестный маркетинговый ход, позволяющий увеличить продажи или познакомить покупателя с новыми продуктам. Но если подобные акции рекламируются продавцами одежды или электроники – скорее всего речь идет о завуалированном обмане потребителя.

Да, вам предлагают получить второй (третий, пятый…) товар бесплатно. Но у предложения есть масса ограничений: только при определенной сумме чека, только из категории конкретных товаров, только из линейки продукции, которая подходит под акцию.

И тогда в реальности получается, что второй «бесплатный» товар вам навязан и фактически уже оплачен вами при приобретении первого.

Как бороться: прежде чем выбирать себе второй товар по акции – внимательно ознакомьтесь с условиями предложения. Может оказаться, что для того, чтобы получить бесплатно не слишком нужную вам дешевую кофемолку – сначала придется купить товаров на сумму, превышающую запланированные вами расходы.

3. Путевка в благодарность за покупку: заведомый обман

Анонсируя покупателям раздачу путевок – продавец заведомо вводит потребителя в заблуждение. Ведь в действительно, путевка если и имеется, то всего одна, и разыгрывается она среди всех покупателей.

То есть это просто лотерея, участником которой вы становитесь, совершая покупку в магазине. Причем проводит магазин эту лотерею по своим правилам.

Обычно этот процесс абсолютно не прозрачен, вы не можете вмешаться и проконтролировать – насколько честно проходит розыгрыш.

Как бороться: зазывая вас в магазин – организаторы обычно не упоминают про факт проведения лотереи. Поэтому прежде чем нести свои деньги продавцу, обещающему отправить вас в теплые края за покупку блендера – уточните, сколько еще «счастливчиков» будут претендовать на эту путевку.

4. Подарки и ценные призы: насколько ценные?

Многие магазины стремятся получить дополнительную лояльность покупателей, одаривая их всевозможными подарками. Которые обычно относятся к товарам значительно более низкой ценовой категории, чем сама «основная покупка».

И в тот момент, когда вы за покупку дорогого костюма получаете в подарок совсем ненужный вам брелок – помните: бессмысленный сувенир не только будет зря занимать место в вашей квартире, но и за костюм вы сейчас наверняка переплачиваете, так как продавец уже вложил стоимость сувенира в цену основной покупки.

Как бороться: не поддавайтесь на уловки рекламщиков и маркетологов, которые шутки в стиле «купи квартиру – получи бейсболку в подарок» воспринимают как практическое руководство к действию.

5. Подарочные карты для покупателей: иллюзорные деньги

Особенно часто этим грешат крупные сетевые магазины парфюмерии и косметики, мотивируя покупателя тем, что предлагают ему в благодарность за покупку подарочную карту номиналом в несколько сотен рублей. Эти деньги вы, якобы, потом сможете потратить в этой сети магазинов на другие покупки.

На практике мало кому из покупателей удается таким образом сэкономить: чаще всего в тот момент, когда вы будете готовы совершить следующую покупку и использовать подарочные деньги – окажется, что карта к оплате уже не принимается.

Магазин может, например, изменить условия акции, которые создаются и регламентируются им самостоятельно.

И если сегодня акция проходит по одним правилам – то нет никакой уверенности, что завтра она не будет прекращена, или ее условия не будут полностью изменены.

Как бороться: получив подарочную карту – сразу же уточнить у продавца условия акции. И если сумма является для вас существенной – постарайтесь успеть ее использовать до того, как продавец решит изменить условия проведения акции.

6. Сумма в чеке отличается от указанной на ценнике

Выбрав товар и уточнив его стоимость по ценнику – вы приходите на кассу расплачиваться и обнаруживаете, что на самом деле покупка будет стоить дороже. Просто «акция уже закончилась», «продавец забыл поменять ценник», «количество акционного товара было ограничено». Но на самом деле продавец не имеет права по собственному усмотрению пересматривать цену, не проинформировав об этом покупателя.

В данном случае закон однозначно на вашей стороне: продавец обязан продавать вам товар по той цене, которая указана в ценнике!

Как бороться: напомните недобросовестному продавцу о том, что согласно 10 статье Закона «О защите прав потребителей» он обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах. А за нарушение этих требований к нему будут применяться штрафные санкции.

5717

Комментарии (19)

Добавить комментарий
  • Скидки
    25 сент. 2019 г., 20:34:46
    Ответить
    - Почему у вас цена на этот ноутбук стала ниже, чем перед новым годом? У него какой-то дефект?
    - Нет, нет, он новый и исправный, просто тогда была цена по акции предновогодних скидок.
  • 5
    25 сент. 2019 г., 20:37:57
    Ответить
    Давно пора навести порядок в торговле и у частников тоже бы не помешало , а то какая сумма на ум придёт ту и говорят . У некоторых и ценников нет , а может и лицензии на торговлю .
    • Лицензия
      25 сент. 2019 г., 20:58:22
      Ответить
      Лицензии выдаются на торговлю лицензионными товарами, а не на торговлю всего и всякого.
      Учите матчасть.
      • :)
        26 сент. 2019 г., 6:25:28
        Ответить
        Правильно. И разделять торговлю и частников тоже не стоит. У нас 99% торговли - частная, государство только военной техникой торгует.
  • Nike
    25 сент. 2019 г., 20:53:02
    Ответить
    Да, торговая фирма на Октябрьском Э - о! продает заведомо неисправную технику (газовую панель)- как по акции!!! Люди!! Берегтесь...
    1
    • .
      26 сент. 2019 г., 4:00:45
      Ответить
      .незначительный дефект ( царапина, вмятина корпуса)
      Это неисправность? Читай внимательно или спроси продавца почему скидка на товар.
  • Вася
    25 сент. 2019 г., 21:01:59
    Ответить
    тема
    Эти (отм.),возьмём к примеру большую жестяную банку Нескафе,продавали её за 250 рэ. Потом стали продавать почти за 500 и иногда делают на неё скидку и впаривают почти за 300.Уроды алчные. И так на все товары у них акции.
  • Леха
    25 сент. 2019 г., 21:05:10
    Ответить
    "поезный разбор"
  • Уберите с прилавков всю дрянь в красивых обвертках
    25 сент. 2019 г., 21:11:02
    Ответить
    и что останется ? Все сливочное масло-д*****, заявили эксперты ! И так дальше, мясо на гормонах, выпечка и молочка на пальме, что есть ? Получается, мы покупаем болезни за свои же деньги, а тупорылая власть этого не понимает, что сама тоже травится
    • всё
      26 сент. 2019 г., 7:40:21
      Ответить
      заверните
      в газету "Труд".
    • уберите
      26 сент. 2019 г., 8:06:07
      Ответить
      а власть это гомн....не жрет ,у них спец заказ
    • Александр Щиголев
      26 сент. 2019 г., 9:53:00
      Ответить
      Дядя Петя, ты дурак?
      .
      В ЗАКОНЕ записано, что главная цель любого предпринимательства - извлечение прибыли!

      И ВСЁ !!!

      Там нет ничего об обеспечении тебя качественными продуктами в некрасивых обёртках ...

      Поэтому, для любого предпринимателя любого уровня, главное - поменьше затратить и подороже продать.

      Это - Закон природы!

      Не верите?

      Пример из естественных наук.

      Прибыль, это, выражаясь химическим языком, Закон Гибсса, который определяет потенциальную энергию химической системы. Определяется, как разница между энтальптей и энтропией, где энтальпия, это функция состояния термодинамической системы, вычисляемой как сумма внутренней энергии и произведения давления на объём. То есть, полный ДОХОД от процесса.
      А энтропия есть величина безвозвратно раходуемой энергии. То есть, УБЫТОК, в ходе протекания химической реакции.
      Тоже самое и в ходе экономической "реакции" происходит: Из разницы между полеым доходом и пооизведёнными, безвозвратными, расходами, складывается прибыль...

      Так что, компенсируйте некачество приобретённого продукта его красивой обёрткой. Это в естественных науках природу не обманешь, а такого лоха, как потребитель ,- не проблема.

      Пртбыль превыше всего ! К этому и стремились, свергая проклятую КПСС ...

  • все просто
    25 сент. 2019 г., 21:24:26
    Ответить
    Уголовный кодекс РФ действует с 1996 г., до 2002 была уголовная статья за обман потребителей, вроде ст. 200 УК РФ. Верните ее назад и все станет проще)))
  • Василий Петров
    25 сент. 2019 г., 21:36:05
    Ответить
    Верните больший хороший рынок и рука Смита все сделает сама
  • Все эти уловки уже хорошо известны.
    25 сент. 2019 г., 22:29:57
    Ответить
    Случай 1.
    Известный очень крупный магазин электроники и быт . техник одного ТЦ по Окт. пр-ту. КУпи ТВ и получили тарелку спутниковую в подарок. Говорю: "Так, ребята, ТВ возьму, но за вычетом подарка.За мой счет мрне подарок не нужен" Улыбнулись и...вычли подарок из стоимости ТВ!!! Смешно. Все все поняли.
    Случай 2.
    Дорогой магазин джинсовой одежды. Ценник на джинсы до скидок был 10000, а после стал 13000 - скидка и ...те же 10000.
    Говорю:"НЕ стыдно. Показала фото, сделанное раньше. Дурите людей".
    Продавцы ничего не решают.
    Зато владельцы ездят на крутых джипах по 7-8 мил.
    А самое смешное, когда пишут:Новое поступление" и тут же скидка 50%.
    Прикалываюсь: "За что же скидка, если товар новый. Вы что покупателей за дураков держите?"
    Или еще один магазин очень дорогой обвуи из "Макси". Цены - жуть.САпоги по 14000 т.р., шлепки из искусственной кожи 6000р.
    Держат долго. Продавцы спят от скуки в салоне, людей нет.
    И потом начинают потихоньку имитировать скидки. Было таких 3 магазина. Сейчас один.
    • Александр Щиголев
      26 сент. 2019 г., 9:00:45
      Ответить
      Хватит жаловаться
      .
      В августе 1991 года вы на митинги ходили, требовали свергнуть ГКЧП, чтобы теперь всё это иметь ...
      2
      • ты может и ходил
        26 сент. 2019 г., 15:09:40
        Ответить
        и за Ельцина головсовал, а мы всегда были против Ельцина, Торлопова и т.д.
        Так что не пыхти.
        1
  • Меня зовут
    25 сент. 2019 г., 22:32:13
    Ответить
    Лишь бы народ надурить!
  • да уж
    26 сент. 2019 г., 7:31:07
    Ответить
    изобрел велик
    день светлее ночи, ночь темнее дня.