content/news/images/101187/PSV_1006_mainPhoto.jpg
11:28, 12.10.2019 / ОБЩЕСТВО

Для водителей и кондукторов сыктывкарских автобусов провели урок доброты

Насколько сложно попасть в автобус женщине с детской коляской, слепому или инвалиду-колясочнику, кто должен предложить им помощь и как это сделать корректно. Общественники преподали урок понимания и доброты водителям и кондукторам автобусов столицы Коми.

Для водителей и кондукторов сыктывкарских автобусов провели урок доброты
Фото Сергея Паршукова, видео Ильи Костина

Как рассказал БНК один из инициаторов акции, руководитель региональной общественной организации людей с инвалидностью «Аппарель» Илья Костин, организация городских пассажирских перевозок с учетом нужд пассажиров с особыми потребностями обсуждается уже несколько лет. Во внимательном отношении со стороны перевозчиков нуждаются не только люди с инвалидностью, но и мамы с колясками, пожилых.

PSV_0998.jpg

Город закупил десятки низкопольных автобусов, однако проблемы остаются. Способ их решить – организовать прямой диалог между сотрудниками автопредприятий и теми, кто нуждается в их особом внимании, сказал Костин. Этой цели и был посвящен урок понимания и доброты в САТП №1.

PSV_1013.jpg

PSV_1002.jpg

Общественники прочитали лекцию кондукторам и водителям о том, где и когда в мире впервые начали адаптировать пассажирские автобусы к нуждам особенных людей. Озвучили, когда этой проблемой озаботились в Коми и перечислили, какие сложности возникают сейчас.

Для систематизации проблем и поиска путей их решения, в Сыктывкаре в течение года проводили мониторинг. По его результатам сняли видеоролик о типичных ошибках водителей и кондукторов.

Как выяснилось, в транспорте людей с особенностями здоровья нередко в глаза называют инвалидами, что недопустимо. В часы-пик у остановок скапливается так много транспорта, что удобным низкопольным автобусам не подъехать. Иногда водители торопятся в угоду графика движения, и человеку на коляске приходится ждать следующего автобуса. Зимой это особенно неудобно.

PSV_1009.jpg

Правила этикета в общении с особенными пассажирами водители и кондукторы выслушали с интересом, к высказанной критике отнеслись с пониманием и озвучили свое видение. Например, часто автобус не может подъехать близко к платформе, так как остановочный карман спроектирован с нарушениями. Водители посоветовали, чтобы на конечных остановках нуждающиеся в помощи пассажиры обращались за ней заранее.

Итоги состоявшейся беседы общественники обещали донести до руководства администрации и главного архитектора города на встрече, запланированной на ближайшее время.

PSV_1015.jpg

*** Акция прошла в рамках инициативы «Акселератор городских проектов», поддержанной Фондом президентских грантов.

2710

Комментарии (14)

Добавить комментарий
  • (:- )
    12 окт. 2019 г., 11:38:43
    Ответить
    Када с людями по-людски,
    то и оне не станут гаукать!
    А серьёзно - встреча на пользу.
    Но вот бы ещё автобусики посовременней и попросторней, остановки получше, тротуары поровней...
  • :)
    12 окт. 2019 г., 12:04:14
    Ответить
    Бесполезное дело - объяснять. Либо прописано в должностных инструкциях помогать (конкретные действия), либо не прописаны. Третьего тут не дано.
    1
    • Улыбающему
      12 окт. 2019 г., 13:09:13
      Ответить
      И в должностных инструкций пропишут.
    • М-да
      12 окт. 2019 г., 14:11:26
      Ответить
      Надо прописывать в должностной (производственной) инструкции. Разговаривать и рекомендовать водителям и кондукторам бессмысленно. Сегодня водитель так торопился, что даже не посмотрел, что у него вышел только маленький пассажир, а бабушке со вторым ребенком выйти уже не дал! И поехал!!! У кого дети есть - реакцию всех участников можете представить.
      3
  • Вася
    12 окт. 2019 г., 13:30:48
    Ответить
    Я вот одного понять не могу вот есть выражение время - деньги фильм сняли время называется, но все равно найдутся особо одаренные что будут тратить чужое время бесплатно! Вот всего два варианта: инфраструктура: остановка, автобус, электроколяски что дорого (но никого просить не надо) либо никак. Требовать от водителя тратить время на чужого человека нельзя по конституции ! Вот вместо ролика взяли бы и оснастили автобус авто автоматическим подъемником и кнопкой вызова... потом глядишь второй автобус такой появился... а там и администрация всегда может заключить контракт с перевозчиком у которого лифты автоматические )))
    2
    • Эксперт
      12 окт. 2019 г., 15:22:03
      Ответить
      Вася, что ты несёшь!!! Какая Конституция!?
      Если ты водитель, то ты оказываешь услугу за деньги. И в эту услугу входит функция тратить своё рабочее время на пассажиров (а не на болтовню по телефону и пр.) У тебя, Вася, это в должностных инструкциях прописано! Это не право, это - обязанность водителя.

      Не нужно, Вася, тратиться на оснащение каждого автобуса электроподъёмником. Нужно все автобусы сделать низкопольными, а остановки по высоте вровень со входом в автобус.
      • Вася
        12 окт. 2019 г., 15:32:05
        Ответить
        Водитель безопасно и за деньги перевозит тебя из точки а в точку б если вам надо двери руками открывать наймите лимузин! Если вы считаете что Водитель Автобуса должен быть ещё и швейцаром то и платите соответственно. Ещё смиритесь что автобусы будут опаздывать. Помогать многим кому надо согласно морали, старики инвалиды дети беременные женщины ...
        3
        • Первый
          12 окт. 2019 г., 20:27:03
          Ответить
          Васенька у нас водила автобусник наверное, больно защищает эту братию.
          Кого не устраивает зарплата, режим и условия работы - увольняйтесь. Я уже забыл когда видел водятеля автобуса без телефона около его пустой башки, на любые замечания тупые отмазки или агрессия, а навыки вождения так вообще как у пятилеток. Позорят только профессию водителя.
          • Вася
            13 окт. 2019 г., 19:21:48
            Ответить
            Или и покажи им класс за копейки) или вы считаете что за копейки должен кандидат наук вас возить?
            1
  • Галина
    12 окт. 2019 г., 19:07:47
    Ответить
    Приобрела проездной как сопровождающее лицо ребёнка-инвалида. Каждый второй кондуктор требует какое-то удостоверение, документы и чёрт знает что ещё, объяснить нормально не могут. Один прямо заявил, что я забрала проездной у мужа-инвалида и катаюсь по нему. Ощущение, что видят такой проездной первый раз. Лучше проведите с ними лекцию на тему проездных, мне надоело в свой адрес гадости выслушивать. Мне приходится им объяснять то, что они должны сами знать. И это я только неделю езжу с ребёнком - что дальше будет, представить страшно.
    1
  • Молодой человек
    12 окт. 2019 г., 19:51:45
    Ответить
    Кондукторы озлобленные
    10.10.2019 примерно 20:30 меня высадил кондуктор с автобуса номер 46 на улице Пермской. Причина - якобы моя карта заблокирована (наличности не оказалось). Все бы ничего вышел и поехал на такси раз такая ситуация,но я с сыном (3 года). Я проверял карту она не заблокирована. Просил возможно ли перевести вам на карту.... Ответ один - ВЫХОДИТЕ. Ругаться не стал вышел,вызвал такси и поехал с сыном домой. Но внутренне считаю,как-то это не по людски.
  • Мда
    12 окт. 2019 г., 22:06:36
    Ответить
    Вы не водителям и кондукторам проводите эти уроки, а руководству!
    Зачем водителям и кондукторам сделали нормы (объёмы) по продаже билетов, когда в городе одни пробки, этим самым руководство, сидя в тёплых кабинетах, вынуждает водителей лихачить и нарушать ПДД!
    Народ это понимает, все это понимают, но от кого это зависит, делает вид что все хорошо, день прошёл и ладно. Противно смотреть, наследники победителей второй мировой. Противно.
    2
  • А когда
    12 окт. 2019 г., 22:12:30
    Ответить
    у кондукторов появится форма? И водителям не мешало бы.
    • Комиавтотрнас
      14 окт. 2019 г., 9:47:34
      Ответить
      Для водителей футболки поло и толстовки, для кондукторов - жилетки