content/news/images/102242/IMG_0501_mainPhoto_mainPhoto.jpg
21:30, 02.11.2019 / ОБЩЕСТВО

В чём опасность скидок на спиртное в «Пятёрочке» и «Магните»

Коммерсанты часто прибегают к приёмам, из-за которых алкоголь буквально мозолит глаза посетителям. «Лайф» рассказал, в чём именно угроза таких акций в магазинах.

В чём опасность скидок на спиртное в «Пятёрочке» и «Магните»
Фото из архива БНК

Алкоголь — больная тема для России. По данным ВОЗ, в 2010 году Россия занимала четвёртую строчку рейтинга стран по количеству выпитого алкоголя на человека. Однако уже в 2018-м РФ опустилась аж на 16-е место. Аналитическая компания Nielsen посчитала, что 43% алкогольной продукции россияне покупают именно в рамках промоакций.

Что за акции? Не понимаю — покажите

Едва ли, конечно, кто-то таким вопросом задастся, поскольку каждый видел разнообразные выгодные предложения у стеллажей с алкоголем.

Некоторые супермаркеты предлагают две бутылки вина по цене одной. Типичная акция типа «1+1». По акции «Безумные скидки» алкоголь уходит в формате «2+1». В «Пятёрочке» предлагали шестую бесплатную бутылку к уже купленным пяти. Фотография этого выгодного предложения быстро разлетелась по соцсетям с язвительными комментариями. Многие писали: дескать, спонсор этой акции - алкоголизм.

А ещё — каждый хотя бы раз задумывался, почему алкоголь в мелкой таре, чекушка, часто продаётся прямо у кассы. Все наверняка обращали внимание на то, что ценники со скидками — другого цвета.

Я хозяин своего мозга и своих денег — на мне акции не работают

В мозге располагаются нейромедиаторы, которые пробуждают в людях те или иные примитивные желания: хотеть, есть, спать, плакать и не только. Противостоять им расслабленному человеку, который после тяжёлого рабочего дня шагает по магазину под умиротворяющую музыку, крайне сложно. И умелые маркетологи уже давно этим пользуются — манипулируют нашими желаниями в магазинах.

Цвет — самое примитивное оружие в руках мерчандайзера, специалиста, раскладывающего по полкам товары в определённом порядке и лепящего на них нужные ценники. Понятно, что любой цвет выделяется на фоне нейтрального белого и банально привлекает внимание. Но почему акции помечаются именно жёлтым или красным? Почему не синим или зелёным? Есть причина. Ввиду эволюции разные цвета вызывают у людей разную реакцию. Красный, например, обладает эффектом срочности и вызывает аппетит. Поэтому им часто помечают временные акции или используют в упаковках с едой. Жёлтый — банально самый яркий в спектре и самый заметный, он лучше остальных привлекает внимание.

Положение ценника и товара тоже играет роль. Статистически доказано, что продукты, расположенные на высоте 150–160 см, то есть на уровне глаз, продаются лучше остальных. Именно поэтому баннеры, сигнализирующие об акциях и скидках, часто оказываются в поле зрения. Все же обращали внимание, что даже в гипермаркетах информационные щиты не просто лежат на куче товара посреди зала, а установлены на специальном шесте?

Последний метр перед кассой — самый опасный. Ведь он на языке маркетологов называется зоной импульсивных покупок. По разным данным, в прикассовой зоне совершается до 90% незапланированных покупок, которые приносят магазинам до 20% прибыли. Почему так происходит? Стоя перед кассой в очереди, человек очень уязвим. Он ещё не знает наверняка, сколько ему придётся заплатить. Он судорожно перебирает в памяти, не забыл ли чего положить в корзину. И тут его взгляд падает на жёлтый ценник акции, которой он в итоге уступает.

Меньше — не значит выгоднее. Хотя именно так полагает мозг, когда видит алкоголь в маленькой таре перед кассой. Обратим внимание на то, что в ней продаётся не только дешёвый алкоголь, но и вполне себе дорогие биттеры. Просто в бутылочках поменьше и гораздо дешевле. Однако, если посчитать, выяснится, что в чекушках миллилитр жидкости стоит дороже, чем в самом большом сосуде.

Акции «Три по цене двух» тоже неоднозначны. У них две функции. Первая — они подталкивают к импульсным покупкам. Если человек пришёл за бутылкой вина, но видит, что можно купить две и получить третью в подарок, он задумается. И, вероятнее всего, примет решение в пользу «выгодного предложения». Хотя на самом деле заплатит больше, чем хотел. Вторая — с их помощью магазины подсаживают покупателей на товары нужной марки. Человек шёл за одним, но увидел, что рядом стоит похожий, но за него идёт бонус в виде ещё одной бутылки поменьше. Когда покупатель пойдёт за новым напитком в третий раз, он, вероятно, не только не обнаружит акцию, но и столкнётся с подорожанием товара на 5–10%. Что, впрочем, не преграда для привычки.

7098

Комментарии (26)

Добавить комментарий
  • Все это фигня
    02 нояб. 2019 г., 21:36:02
    Ответить
    в бристоле и красно\белом все равно дешевле.
    • мля...
      03 нояб. 2019 г., 9:31:42
      Ответить
      что сириус открыли?
      алкашка убивает, это ясно как божий день. кто еще не понял, туда ему и дорога. в стране где у власти воры, убиваться алкоголем по меньшей мере цинично...
      за отечество надо радеть...а вы все на синьке!
      • да ладно...
        03 нояб. 2019 г., 13:33:29
        Ответить
        вино по цене под полтысячи к алкоголизму отношения не имеет ни разу... это элемент гедонизма... а водка вдвое дешевле...
  • Тупые крепостные
    02 нояб. 2019 г., 22:40:24
    Ответить
    никогда не не смогут отказаться
    От этилена.
    Если меня разбудят через сто лет и спросят что делают, я отвечу пьют и воруют.

    Опасность не в скидках! Опасность в недостатке знаний в тупых головах!
    4
    • Острые умные
      03 нояб. 2019 г., 6:53:57
      Ответить
      Этилен мы не пьем, потому, что голова у нас не тупая и знания есть.
      Этилен - это газ. Опять нанюхался?
      • Поклонник Бахуса и оргий вакханок.
        03 нояб. 2019 г., 8:48:00
        Ответить
        В последнее время этанол
        В России получают гидратацией этилена.Злаковый спирт можно найти в вискаре.
      • По верхушкам плаваешь
        03 нояб. 2019 г., 8:50:37
        Ответить
        Основная технология для тебя и твоих братьев по разуму - гидратация этилена
        Этилен и бутадиен у тебя в организме.
  • 456
    02 нояб. 2019 г., 22:40:55
    Ответить
    Как людям не жалко денег на алко?
    • да ладно...
      03 нояб. 2019 г., 13:35:00
      Ответить
      удовольствие стоит денег...
    • 456му
      03 нояб. 2019 г., 18:11:20
      Ответить
      я пережил 2 клинических смерти
      И теперь решили остаток жизни посвятить женщинам и алкоголю. Кто-то меня остановит?
  • Путин велик
    03 нояб. 2019 г., 1:36:20
    Ответить
    Алкоголь одна из скреп Русичей! Руки прочь!
  • 43
    03 нояб. 2019 г., 1:45:47
    Ответить
    Чем опасны скидки на спиртное в магните и пятерочке? Только тем что местные барыги получат меньше при были. Но это их проблемы.
  • больше всего
    03 нояб. 2019 г., 6:15:12
    Ответить
    контрофакта
    эт вискари ,коньяки , ром .
  • Авиценна Гиппократович ибн Сина
    03 нояб. 2019 г., 8:48:38
    Ответить
    Всё лекарство, и всё яд. Зависит от дозы.
  • Последний метр перед кассой?
    03 нояб. 2019 г., 8:55:13
    Ответить
    Я обычно выбираю кассу, где кассирша посимпатичнее, или в очереди девчонки поинтереснее, и пока стою, ими любуюсь, а не жёлтыми ценниками. Вот так мои сантиметры спасают меня от последнего метра.
  • Похоже что идет
    03 нояб. 2019 г., 9:34:29
    Ответить
    Сознательное спаивание населения,если судить по числу открывающихся алкомаркетов . Спаивание и оболванивание, спаивание и оболвание.
    • да ладно...
      03 нояб. 2019 г., 13:36:05
      Ответить
      естественный отбор, не более... выбраковка...
  • жулики и ворье
    03 нояб. 2019 г., 9:34:49
    Ответить
    у власти!
    хотят споить остатки населения страны!
    хочешь правовое государство-не покупай и не пей!
  • Тимур
    03 нояб. 2019 г., 10:31:11
    Ответить
    ..
    Мне жаль вас и ваших родных, слабовольные люди. Не можете без алкашки радоваться, встречаться с друзьями, веселиться на праздниках. Рабы.
    • да уж...
      03 нояб. 2019 г., 13:38:00
      Ответить
      Тимур и его канабис...
  • Русские не пьют !
    03 нояб. 2019 г., 11:15:19
    Ответить
    Веб-камеру поставить в каждый винный - отдел
    Будем смотреть на свиные рыла.
    • .
      03 нояб. 2019 г., 12:27:33
      Ответить
      Под елку на Новый год поставь камеру. Ни одного трезвого.
      • *****
        03 нояб. 2019 г., 14:46:21
        Ответить
        трезвые с вовеком-телеком!
  • Мз
    03 нояб. 2019 г., 11:41:09
    Ответить
    Ну и чем опасны???так и не поняла ,
  • ***
    05 нояб. 2019 г., 13:30:21
    Ответить
    Очень нравится в ленте акция на пиво: 16 по цене 15