На каких машинах чаще всего скручивают пробег
Аналитики сайта «Авто.ру» изучили историю объявлений и выяснили, у каких автомобилей чаще всего скручивают пробег.
В группе риска — американские, российские и японские машины
Чаще всего пробег корректируют на автомобилях американских, российских и японских брендов. На верхних строчках рейтинга — Chrysler и Dodge. Неродной пробег встречается у 53% и 49% машин этих марок соответственно. Чуть реже корректируют цифры на одометре владельцы моделей ГАЗа и АвтоВАЗа — 45% и 44% соответственно. Замыкает пятёрку лидеров японская Honda с результатом 39%. Причина этого — в простоте конструкции этих автомобилей и, соответственно, в больших возможностях для мошенничества.
Внимательными нужно быть и тем, кто ищет автомобили массовых брендов: Chevrolet, Citroen, Hyundai, Nissan Opel, Peugeot, Renault, Toyota и Volkswagen. Почти у каждой третьей машины этих марок заявленный пробег будет меньше реального. Получше дела обстоят у Skoda (28% автомобилей со смотанным пробегом) и Kia (27% таких машин). Хуже — у Ford (35%), Mazda (36%) Fiat и Mitsubishi (по 37%).
Наиболее высокие шансы купить автомобиль с честным пробегом у тех, кто ищет автомобили марок Datsun (14% случаев) и Mini (22%), а также китайские Lifan и Geely (по 24%) и Jaguar (25%).
Старые автомобили — самые «нечестные»
Только 1% автомобилей в возрасте до двух лет продаются с откорректированным пробегом. Однако, корректируют его обычно сильно — в среднем, на 26 тысяч километров. Среди десятилетних машин с «неродным» пробегом будет уже каждая пятая. Показания одометра у них поправляют обычно больше, чем на 60 тысяч километров.
Пятёрку антилидеров рейтинга оккупировали модели, давно снятые с производства. Первую строчку занимает семейство Lada Samara первого поколения — корректировке пробега подвергались 61% автомобилей. Также в тройку лидеров попали ВАЗ-2106 и Mercedes-Benz E-класса в кузове W124: 58% машин этих моделей имеют расхождения в истории пробега. Замыкают пятёрку Mazda 626 (те же 58%) и Audi 100 (57% автомобилей).
Самыми честными оказались продавцы автомобилей, которые появились на рынке недавно. Так, шанс найти Hyundai Creta, Lada Vesta или Xray с реальным пробегом высок: только у одной машины из десяти показания на одометре не совпадают с реальными.
Чаще всего пробег скручивают «профессиональные продавцы»
Официальные дилеры реже других занимаются корректировкой пробега: среди продаваемых ими машин аномалии с пробегом встречаются в среднем в 15% объявлений.
В частных автосалонах этот показатель вдвое выше. Ещё чаще корректировкой пробега занимаются в частные продавцы: вероятность наткнуться на машину с пробелами в истории достигает 35%. А среди объявлений от «профессиональных частников» таких машин почти половина.
Комментарии (14)
Как правило сами обманывают и потом также обманывают их, зачем это нужно?
Во-вторых, от условий эксплуатации, один за 20 тыщ так машину ухайдокает, как другой и за 200 тыщ не сможет.
Взять самые дорогие части авто; кузов приходит в негодность от соли и реагентов, от отсутствия антикора, от установки слишком жёстких пружин и амортизатор в сочетании в сочетании с быстрой едой по ухабам, от горячей мойки в мороз, от ночевок морозной зимой в теплом важном гараже.
Двигатель, наоборот, не любит ночёвки на улице в мороз, холодный запуск, короткие пробег без прогрева, малые обороты, дрянное масло, перегрев.
Небрежным отношением к сцепления убивается коробка.
Не говоря уже о более дешёвых узлах.