content/news/images/103304/51_mainPhoto.jpg
10:08, 26.11.2019 / АВАРИЯ В КЕРКАХ

Следователи назвали причину крушения поезда в Сосногорском районе

В июле этого года 23 вагона с углем сошли под откос на станции Керки Северной железной дороги. По факту случившегося было возбуждено уголовное дело по части первой статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта). Об итогах расследования БНК рассказали в Сыктывкарском следственном отделе СКР на транспорте.

Следователи назвали причину крушения поезда в Сосногорском районе
Фото ГУ МЧС по Коми

Движение через станцию Керки Северной железной дороги в Сосногорском районе Коми было прервано ночью 22 июля из-за подмыва пути. Под откос сошли 23 вагона грузового поезда. Транзитное движение на поврежденном участке было прекращено. Отчего в пути задержались около пяти тысяч пассажиров. Восстановить движение по одному из двух поврежденных путей удалось лишь через двое суток.

По факту аварии Сыктывкарским следственным отделом Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России было возбуждено уголовное дело по части первой ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта).

35.jpg

По данным следствия, ночью 22 июля на участке у железнодорожного перегона в районе станции Керки Северной железной дороги Сосногорского района из-за размыва водопропускной трубы сошли с рельсов 23 вагона с углем. Вагоны были в составе грузового поезда, следующего по маршруту «Воркута – Череповец».

Как рассказали БНК следователи, в результате происшествия частично или полностью были разрушены объекты транспортной инфраструктуры и причинен крупный материальный ущерб ОАО «РЖД». Уголовное дело было возбуждено для выяснения обстоятельств произошедшего и степени вины должностных лиц.

123.jpg

В ходе расследования получены заключения от РЖД и Ространснадзора, проведена судебно-техническая экспертиза. В итоге уголовное дело прекращено за отсутствием события преступления.

По мнению экспертов, основной причиной случившегося стало природное явление – обильные осадки, следствием которых стал подмыв железнодорожной насыпи водами. Причинно-следственной связи между действиями (бездействием) должностных лиц и крушением состава следствие не установило.

2464

Комментарии (3)

Добавить комментарий
  • Александр Щиголев
    26 нояб. 2019 г., 11:49:07
    Ответить
    Напомнило сюжет из "Разбитых фонарей", где у Казановы стая воробьёв растащила вагон зерна ...
    .
    А следить за состоянием полотна, зная. что дожди о оползни могут быть, никому не надо было???

    Кого отмазали??? И за сколько????
  • Александр Щиголев
    26 нояб. 2019 г., 11:52:21
    Ответить
    Раз щас пронесло легко и недорого, то и дальше такое возможно ...
    .
    И когда повезёт меньше, и опрокинется пассажирский состав, тогда тоже (по последовательности) виновата будет стихия и пострадавшим никакой компенсации, ведь РЖД не виновато, стихия-с ...

    Вышестоящей прокуратуре надо бы проверить и надзор и экспертов. Эксперты у нас, буд то, непогрешимая истина в последней инстанции. Как напишут, хоть полную ахинею, то суд и следаки принимают не глядя. ..
  • Причина не в
    26 нояб. 2019 г., 15:37:58
    Ответить
    подмыве, а в отсутствии должного надзора. Подмыв произошел почти на самой станции Керки. По разговорам: раньше там был постоянный дежурный (-ная) и периодически посматривали на этот участок. А сейчас оптимизировали, и смотреть некому.