content/news/images/103933/EINbY9xWoAEphTU_mainPhoto.jpg
19:00, 09.12.2019 / ЭКОНОМИКА

В двух районах Коми собираются снизить стоимость аренды рекламных билбордов

Размер базовой ставки в 2020 году не изменится и составит 670 рублей за один квадратный метр рекламной конструкции в месяц.

В двух районах Коми собираются снизить стоимость аренды рекламных билбордов
Фото БНК

На портале общественного обсуждения проектов нормативных актов опубликован проект приказа администрации главы Коми. В нем перечисляются размер базовой ставки, категории муниципалитетов и границы зон престижности — все это используется для расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Согласно документу, размер базовой ставки останется таким же, какой действовал в 2017-2018 годы и применяется сейчас, — 670 рублей за один квадратный метр информационного поля рекламной конструкции в месяц.

А вот в распределении муниципальных образований по категориям произошли изменения. Из третьей в четвертую группу в следующем году переместятся Княжпогостский и Усть-Вымский районы.

В пояснительной записке к проекту приказа говорится, что в этих двух муниципалитетах нет рекламных конструкций, которые эксплуатируются по договорам с государственным казенным учреждением «Коми реклама». Соответственно, какие-либо доходы в республиканский бюджет не поступают. В этом году учреждение организовало торги на эксплуатацию билбордов. В Княжпогостском районе начальная цена была определена в 28,6 тыс. рублей в год (2387 рублей в месяц), в Усть-Вымском — в 26 тыс. рублей в год (2170 рублей в месяц). Но аукционы были признаны несостоявшимися — на них не было подано ни одной заявки.

Поэтому чтобы стимулировать развитие рынка наружной рекламы в Княжпогостском и Усть-Вымском районах предлагается отнести их к четвертой категории.

Согласно утвержденной методике, размер платы по договору определяется умножением базовой ставки на площадь конструкции и шесть коэффициентов, в том числе коэффициент муниципалитета (1-я категория — 1, 2-я категория — 0,8, 3-я категория — 0,6, 4-я категория — 0,4). Таким образом, отнесение муниципалитета к последней категории уменьшит стоимость аренды конструкции. Например, в Княжпогостском районе начальная минимальная цена по аукциону составит 19,1 тыс. рублей в год, в Усть-Вымском районе — 17,3 тыс.

С 2017 года доходы от эксплуатации рекламных конструкций поступают как в местные бюджеты, так и в региональный. В 2014-2016 годах сборы составляли от 11,8 млн до 13,6 млн рублей. В 2017-м собрали в целом 14,2 млн (муниципалитетам досталось 7,5 млн), в 2018-м — 24,1 млн (муниципалитеты заработали почти 15 млн). В 2019 году, по прогнозам «Коми рекламы», поступления увеличатся до 25,6 млн (за девять месяцев собрано 17,7 млн).

1072

Комментарии (1)

Добавить комментарий
  • Пора очистить
    10 дек. 2019 г., 8:39:27
    Ответить
    Пора избавиться от этого мусора, только вид портят, везде, по всюду одна реклама. На улицах, в помещениях, телевидение, интернет, в почтовых ящиках один спам распространяют....