content/news/images/104449/BOB_8704_mainPhoto.jpg

Доктор Георгий Барванян: «Хирурги КРКБ работают с полной самоотдачей»

В отделении хирургии Коми республиканской клинической больницы ежегодно оказывают помощь свыше полутора тысяче пациентов с заболеваниями органов брюшной полости, пищеварения и эндокринной системы. В их лечении участвуют более 30 медработников. В том числе, пять докторов, каждый из которых имеет высшую квалификацию, рассказал в интервью БНК заведующий отделением хирург Георгий Барванян.

Доктор Георгий Барванян: «Хирурги КРКБ работают с полной самоотдачей»
Фото Виктора Бобыря

– Как давно работает отделение? На лечении каких заболеваний специализируется?

– Хирургическое отделение существует в больнице с ее основания. Наша специализация – хирургия органов брюшной полости, хирургия эндокринной системы и колопроктология (хирургия прямой и толстой кишки). Также занимаемся онкологией. Это раки толстой и прямой кишки, раки желудка, раки поджелудочной железы и желчных путей.

– Сколько в отделении специалистов? Насколько востребованы их знания и опыт?

– Отделение развернуто на 54 койки: 24 общехирургических, 25 колопроктологических и 5 – со специализацией на эндокринологической хирургии. У нас 31 сотрудник. В том числе, пять докторов. Возраст хирургов от 30 до 60 лет. Все – высшей квалификации.

Ежегодно со всей республики к нам поступает свыше полутора тысяч пациентов. Проводим более 1800 операций. Поэтому всем, включая хирургов, приходится работать с полной самоотдачей.

Более 60% операций выполняем с помощью современных малоинвазивных методов, то есть через прокол. Что сокращает реабилитационный период после операции в среднем на 7-10 дней.

Операции в основном плановые. Однако есть и экстренные. Например, экстренные больные с механической желтухой со всей Коми поступают только к нам. Уже на базе отделения мы проводим обследование, чтобы выяснить причину заболевания. В его основе может онкология или камни.

BOB_8723.jpg

– Как много больных с механической желтухой к вам поступает и как часто у них диагностируете рак?

– За год через отделение прошло до 400 пациентов с заболеваниями печени и желчных путей. Механическая желтуха любого генеза явилась показанием к госпитализации примерно в 40% случаев. Рак был выявлен менее чем у 2% пациентов из этой категории.

– Схожие операции при раках также проводят в региональном онкодиспансере. Как вы распределяете между собой пациентов?

– В щитовидной железе без операции могут быть диагностированы далеко не все узловые образования. Явную онкологию оперируют в онкодиспансере. Все узлы, в которых онкологии нет, либо где она не диагностирована, берем мы.

Пациентов с онкологией желудка в основном берет диспансер. У нас только больные, которые были диагностированы в нашей больнице. Онкология поджелудочной железы преимущественно идет к нам. Онкология толстой и прямой кишки примерно в равных долях у нас и в диспансере.

BOB_8737.jpg

– Как часто выявляется онкология у ваших пациентов?

– У больных с узловыми образованиями в щитовидной железе рак обнаруживается в 5-10% случаев. При этом надо понимать, что вероятность развития онкологии в узловых образованиях в щитовидной железе очень велика. Поэтому мы оперируем узлы, не дожидаясь развития рака.

В течение года пролечиваем около ста больных с опухолями толстой и прямой кишки. Примерно у половины из них диагностируем рак. У остальных - доброкачественные новообразования.

Малоинвазивная хирургия в таких случаях является методом выбора. Полосные операции (через разрез) выполняем при наличии противопоказаний малоинвазивной методике. Например, если раньше были многократные операции на брюшной полости или если есть сопутствующие легочные патологии.

Делаем широкий спектр операций на поджелудочной железе при хронических воспалительных заболеваниях и опухолях. Рак обнаруживается примерно в половине случаев. В среднем каждый из таких пациентов проходил лечение в отделении около месяца.

BOB_8731.jpg

– Насколько длительные сроки лечения у больных разных категорий?

– Пациентов с заболеваниями щитовидной железы мы держим в отделении до 10 дней. Надпочечников – 10-12 дней. Раньше выписывать не получается, так как то, что мы удаляем, посылаем на гистологию, которая готовится от 8 до 10 дней после операции. Если пациент районный, мы его не можем отправить домой, потому что, если гистология покажет рак, потребуется срочное дальнейшее лечение, например химиотерапия.

– Кто принимает решение о методике лечения в случае выявления рака?

– Непосредственно решает лечащий врач при участии других специалистов. Еженедельно у нас в больнице собирается консилиум с участием химиотерапевта и специалиста по лучевой терапии. Совместно обсуждаем каждый случай. Решаем, какое лечение требуется пациенту.

Мы тесно сотрудничаем с отделениями реанимации, лучевой терапии, диагностики, со специалистами других структурных подразделений больницы. Встречаем понимание и поддержку со стороны руководства КРКБ. Хочу сердечно поблагодарить всех своих коллег за помощь.

5728