content/news/images/104476/BOB_9679_mainPhoto_mainPhoto_mainPhoto.jpg
13:49, 19.12.2019 / ОБЩЕСТВО

Автовладельцев обяжут наносить дополнительную маркировку при проржавевших номерах

С 1 января 2020 года автовладельцы обязаны будут за свой счет наносить на кузов или раму машин специальную полицейскую маркировку в случаях, если идентификационные номера проржавели. Как сообщает «КоммерсантЪ», новое требование закреплено в постановлении правительства, которое подписал премьер Дмитрий Медведев, а также в законе о регистрации транспортных средств. Стоимость услуги пока неизвестна, эксперты предполагают, что промаркировать один автомобиль обойдется в 5–10 тыс. руб.

Автовладельцев обяжут наносить дополнительную маркировку при проржавевших номерах
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

«Ъ» удалось ознакомиться с постановлением правительства от 12 декабря 2019 года, которым утверждены требования к «дополнительной маркировке транспортного средства и порядку ее нанесения». Документ подписан Дмитрием Медведевым, его подлинность «Ъ» подтвердили в аппарате правительства, в ближайшие дни он будет опубликован.

Дополнительная (полицейская) маркировка — нововведение, заложенное в законе «О госрегистрации транспортных средств», вступающем в силу с 1 января 2020 года. Если в ходе проверки автомобиля сотрудниками ГИБДД выяснится (допустим, в ходе регистрационных действий), что заводские идентификационные номера на кузове или раме прочитать невозможно (например, из-за коррозии, ремонта, подделки, ежегодно регистрируются 8–10 тыс. таких случаев), автовладелец должен будет за свой счет нанести дублирующую маркировку. МВД, ссылаясь на опыт Белоруссии и Нидерландов, предлагало ввести подобную процедуру еще в 2015 году ведомственным приказом, в итоге было решено закрепить ее федеральным законом.

В постановлении правительства детально описана процедура. После выявления проблемы на «несъемные части» (раму, кузов и т. д.) автомобиля устанавливаются бирки, пломбы или печати (для исключения случаев мошенничества), затем документы на автомобиль отправляются в ОВД. Полиция отправляет машину в экспертно-криминалистический центр. Если криминала не выявлено, при этом есть возможность установить заводской номер рамы и двигателя, принимается решение о нанесении полицейской маркировки. Автовладельцу надо будет обратиться в орган по сертификации или аккредитованную испытательную лабораторию (таких организаций, по данным ГИБДД, в РФ чуть более сотни) или к любому заводу-изготовителю транспортных средств (более 750) при наличии там необходимого оборудования. Компания должна иметь автоматический маркиратор стоимостью 300–400 тыс. руб. Номер наносится на раму или часть кузова в «легкодоступном для считывания месте». Пробелов между знаками быть не должно. Высота символов дублирующего номера — не менее 7 мм (для мотоциклов допускается 4 мм). После нанесения маркировки нужно будет также внести изменения в паспорт транспортного средства и получить в ГИБДД новое СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства).

Вопрос о стоимости услуги для граждан остается открытым. Опрошенные «Ъ» эксперты оценили возможный разброс цен в 5–20 тыс. руб. Не исключено, что правительство впоследствии установит предельный тариф.

- Дороже 5–10 тыс. руб. услуга стоить не должна, — считает один из участников рынка, гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко. — На конечную цену влияет даже не сам процесс маркировки, а время, затраченное на оформление документов.

Нередко номера ржавеют из-за некачественного металла или слабой антикоррозионной заводской обработки, отмечает Пархоменко. Эксперт по регистрации автомобилей Борис Ионов признает, что сейчас продать автомобиль с проблемными номерами довольно сложно — логично, что процедуру должен оплачивать владелец.

- Гораздо удобнее, если бы маркировку наносили эксперты-криминалисты, — считает он. — Действовал бы принцип «одного окна», при этом министерство на новой услуге могло бы заработать. Тем более что экспертно-криминалистических центров по России куда больше, чем испытательных лабораторий и заводов-изготовителей.

2135

Комментарии (9)

Добавить комментарий
  • да ?
    19 дек. 2019 г., 14:10:05
    Ответить
    А я считаю надо брать за работу тысяч 50. Нормально. Кто больше ?
  • ржавовладелец
    19 дек. 2019 г., 14:30:53
    Ответить
    стоимость остаточная самого "ведра" - меньше стоимости маркера!!!

    по обочинам ржаветь будут "брошенки" и дальше - все равно - не продашь...

    • гость
      19 дек. 2019 г., 15:42:08
      Ответить
      почему ржаветь??? ездить будут, пока владелец живой....
  • Вова
    19 дек. 2019 г., 17:59:05
    Ответить
    давайте еще за что-нибудь заплатим
    А может за счет производителя, чтобы наносили номера там где надо и как надо, чтобы не ржавели вообще....
  • интересно
    19 дек. 2019 г., 18:48:03
    Ответить
    если инд. номера проржавели,то ск-0ко этому средству передвижения годков то будет, ?
  • рш
    19 дек. 2019 г., 20:07:35
    Ответить
    норка для угонщиков )
  • Телевизоры не маркируют
    19 дек. 2019 г., 22:00:52
    Ответить
    А транспорт, у которого номер проржавел до нечитаемости, вряд ли стоит дороже телевизора.
  • Хороша схема!
    19 дек. 2019 г., 22:03:28
    Ответить
    Гаец смотрит на номер: "Нет, не могу прочесть! Вон, через дорогу мой брат наклейки клеит за 50 тыщ"
    Этак и на новых машинах из автосалона номера будут нечитаемыми.
  • Инспектор_зла
    20 дек. 2019 г., 9:21:19
    Ответить
    Самая большая проблема в данном случае будет заключаться в отсутствии в большинстве регионов этих самых испытательных лабораторий и сертификационных центров.