content/news/images/104707/PSV_6531_mainPhoto_mainPhoto.jpg
10:10, 24.12.2019 / ОБЩЕСТВО

В России изменится система экзаменов на водительские права

Масштабная реформа подготовки водителей, которая коснется миллионов граждан, как сообщает «Ъ», стартует уже в начале 2020 года — соответствующее постановление подписал премьер Дмитрий Медведев.

В России изменится система экзаменов на водительские права
Фото Сергея Паршукова из архива БНК

Как пишет «КоммерсантЪ», впервые будет разрешена учебная езда на магистралях, а осенью на смену традиционным «площадке» и «городу» придет объединенный экзамен по оценке навыков вождения. Одновременно появится и опция, которую ждут многие граждане: результат экзамена можно будет аннулировать, подав жалобу на экзаменатора. Против некоторых нововведений ранее выступали Минэкономики, Минтранс и ряд автошкол.

«Ъ» удалось ознакомиться с постановлением правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1734, которое меняет правила допуска граждан к управлению транспортными средствами. В аппарате правительства «Ъ» подтвердили, что документ подписан Дмитрием Медведевым

Ряд новшеств начнет действовать уже в январе 2020 года, сразу после публикации постановления. Так, будет снят запрет на обучение вождению на магистралях с разрешенной скоростью движения выше 60 км/ч. Одновременно вводится новый возрастной ценз для обучающихся: получить права на вождение автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет с 20 лет (сейчас можно учиться с 16). ГИБДД получит дополнительные рычаги воздействия на нарушителей. В частности, водительское удостоверение после лишения не вернут гражданину, если у того имеется задолженность по штрафам. Или, например, кандидат в водители не будет допущен до экзамена в автоинспекции, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

С 1 октября 2020 года вступят в силу более глобальные изменения. Речь идет прежде всего о получасовом практическом экзамене, который будет состоять из элементов, которые сейчас принято называть «площадкой» и «городом».

В рамках нового теста экзаменатор сначала проверит базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и т. д.) — сделать это постановление правительства позволяет как на площадке автошколы, так и на тупиковой улице за пределами жилой застройки. Новые правила не отменяют требования к образовательным организациям иметь учебную площадку, на это неоднократно обращали внимание в ГИБДД. Убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его на улицы. Сегодня, напомним, ученики могут заранее обкатать учебный маршрут, а с 1 октября будет публиковаться лишь список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут. Для получающих мотокатегории правила не изменятся: они, как и раньше, будут сдавать практическую часть экзамена только на площадке.

Постановление носит рамочный характер, подробности появятся в регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом МВД) и в рекомендациях для инспекторов. Подготовка документов займет десять месяцев.

Речь идет в том числе и о вводимом впервые механизме (с 1 октября 2020 года), который наверняка ждут многие граждане: результаты экзамена можно будет аннулировать по жалобе на отрицательную оценку экзаменатора. Однако и ГИБДД может отменить положительный итог экзамена — в случае предоставления поддельных документов (например, медсправок). Уточняются сроки проведения повторных экзаменов: проверка теоретических знаний будет назначаться не ранее чем через семь дней (но не позже 30 дней) после неудачной попытки, проверка навыков вождения — также не ранее семи дней (но не позже 60 дней). Если кандидат не прошел тест и с третьей попытки, следующей придется ждать не меньше месяца (но и не более трех месяцев).

2698

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • уже
    24 дек. 2019 г., 11:14:40
    Ответить
    не во что не верю.
    • ,
      24 дек. 2019 г., 15:38:21
      Ответить
      А как сдать на категорию "Ъ" ?
  • .
    24 дек. 2019 г., 11:58:03
    Ответить
    Как обычно, все мутно и расплывчето.
  • злой водятел-пешеброд
    24 дек. 2019 г., 12:44:37
    Ответить
    никаких "маршрутов" на экзамене быть не должно!
    известные заранее ситуации в билетах экзамена на знание ПДД, заранее изученный маршрут на вождении - вы кого выпускаете?
    выдавайте права не только с категориями, но и со списком улиц, по которым можно ездить.

    учеников, как мартышек, натаскивают на прохождение строго определённого маршрута.
    после получения прав, оказавшись в незнакомой ситуации, дрессированные мартышки превращаются в обезьян с гранатами.

    на экзамене только инспектор должен определять, по каким улицам будет двигаться экзаменуемый, сообщая ему направление заблаговременно, чтобы тот успел корректно перестроиться - можно под видеозапись, чтобы не злоупотреб**л.
    • 456
      24 дек. 2019 г., 13:31:48
      Ответить
      Все равно большая часть восклицательных знаков в первый год попадут в ДТП, так что расслабьтесь. А вот сдавать за гаражами, это уже интересно.
      • злой водятел-пешеброд
        25 дек. 2019 г., 9:11:02
        Ответить
        в любом случае эта часть существенно уменьшится.
        что касается "сдачи за гаражами" - сейчас точно так же ничто не мешает заинтересованному инструктору "моргнуть" в нужный момент и не заметить въезда под кирпич, так что это не аргумент.
    • Натали
      24 дек. 2019 г., 22:33:46
      Ответить
      Полностью согласна. Первый инструктор меня натаскивал, мы ездили по одним и тем же дорогам, с поворотами и разворотами в одних и тех же местах. Интересный был метод определения места для поворота/разворота: ориентируйся на это лючек, берёзку, плечо на уровне номера дома на здании и т.п. Я спрашиваю: а если берёзку спилят, лючек снегом занесет или вообще меня отправят на другой маршрут, то как мне ориентироваться ,да и в жизни потом ездить? На что был ответ: главное сдай, а там как-нибудь. Ну я три раза не сдала, т.к и маршруты были совсем в другом районе и дорожные ситуации соответственно. Сменила инструктора (не реклама - Ольга из СГУ). Вот она из меня все соки выжала, куда мы только не ездили: и дворами, и в Эжву и противными нерегулируемыми перекрестками. Я, можно сказать, переучивалась. Зато - экзамен сдан, сразу после покупки авто для меня в городе не было "страшных" мест, куда я не ездила. Я от Ольги вышла полноценным водителем. По трассе не так часто езжу, 90 % - город, за полгода почти 4 тысячи намотала (за рулём только я). А мои знакомые, что сдали тогда у первого инструктора: одна ни разу не села за руль - страшно, другая - ездит только "огородами", даже если крюк будет в несколько км.
      • злой водятел-пешеброд
        25 дек. 2019 г., 9:14:30
        Ответить
        мегареспектище Вам, Натали!
        редкий случай здравомыслия и адекватного восприятия действительности.
        просто возвращаете веру в человечество)))
  • Зачоооооот!!!
    24 дек. 2019 г., 14:09:22
    Ответить
    1. "... постановление подписал премьер Дмитрий Медведев."
    Уже понятно, дальше можно не читать. Человек, который, ничтоже сумняшеся, берётся "поправлять" всё, не разбираясь ни в чём. Перевод стрелок, нулевое промилле, переименование милиции в полицию, гениальные рассуждения о шипованной резине для многотонных фур, застрявших в снежной каше...
    2. "результат экзамена можно будет аннулировать, подав жалобу на экзаменатора."
    Перевожу: отсеивать не умеющих водить машину и так было сложно, а станет совсем невозможно.
    3. "получить права на вождение автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет с 20 лет (сейчас можно учиться с 16)"
    Учиться и получить права - не одно и то же. И сейчас, насколько я помню, для обучения на Д требуется стаж В или С не менее 3 лет. Какие 16 лет? 21 год получается. Упрощённый порядок только в армии, но тоже, как вы понимаете, не с 16 лет.
    4. "экзаменатор сначала проверит базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и т. д.) — сделать это постановление правительства позволяет как на площадке автошколы, так и на тупиковой улице за пределами жилой застройки."
    Шо, у нас есть градуированные подъёмы строго 16, 23, 31 градус, да ещё и на тупиковых улицах за пределами жилой застройки?
    А параллельная парковка как будет выглядеть - между припаркованными машинами? Габариты учебной параллельной парковки 3 на 6 метров, этак они всю дорогу перекроют.
    • Зачооооту
      24 дек. 2019 г., 16:07:34
      Ответить
      На счёт перевода стрелок-это вы зря.... . Стрелки перевели, а тарифы? Кто перевел тарифы? Никто! Мы оплачиваем целый час по завышенному тарифу. Годами, всей страной.
  • вообще то
    24 дек. 2019 г., 17:30:48
    Ответить
    все новое,это хорошо забытое старое,а в россии было ,есть и будет;дурдом