В России изменится система экзаменов на водительские права
Масштабная реформа подготовки водителей, которая коснется миллионов граждан, как сообщает «Ъ», стартует уже в начале 2020 года — соответствующее постановление подписал премьер Дмитрий Медведев.
Как пишет «КоммерсантЪ», впервые будет разрешена учебная езда на магистралях, а осенью на смену традиционным «площадке» и «городу» придет объединенный экзамен по оценке навыков вождения. Одновременно появится и опция, которую ждут многие граждане: результат экзамена можно будет аннулировать, подав жалобу на экзаменатора. Против некоторых нововведений ранее выступали Минэкономики, Минтранс и ряд автошкол.
«Ъ» удалось ознакомиться с постановлением правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1734, которое меняет правила допуска граждан к управлению транспортными средствами. В аппарате правительства «Ъ» подтвердили, что документ подписан Дмитрием Медведевым
Ряд новшеств начнет действовать уже в январе 2020 года, сразу после публикации постановления. Так, будет снят запрет на обучение вождению на магистралях с разрешенной скоростью движения выше 60 км/ч. Одновременно вводится новый возрастной ценз для обучающихся: получить права на вождение автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет с 20 лет (сейчас можно учиться с 16). ГИБДД получит дополнительные рычаги воздействия на нарушителей. В частности, водительское удостоверение после лишения не вернут гражданину, если у того имеется задолженность по штрафам. Или, например, кандидат в водители не будет допущен до экзамена в автоинспекции, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.
С 1 октября 2020 года вступят в силу более глобальные изменения. Речь идет прежде всего о получасовом практическом экзамене, который будет состоять из элементов, которые сейчас принято называть «площадкой» и «городом».
В рамках нового теста экзаменатор сначала проверит базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и т. д.) — сделать это постановление правительства позволяет как на площадке автошколы, так и на тупиковой улице за пределами жилой застройки. Новые правила не отменяют требования к образовательным организациям иметь учебную площадку, на это неоднократно обращали внимание в ГИБДД. Убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его на улицы. Сегодня, напомним, ученики могут заранее обкатать учебный маршрут, а с 1 октября будет публиковаться лишь список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут. Для получающих мотокатегории правила не изменятся: они, как и раньше, будут сдавать практическую часть экзамена только на площадке.
Постановление носит рамочный характер, подробности появятся в регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом МВД) и в рекомендациях для инспекторов. Подготовка документов займет десять месяцев.
Речь идет в том числе и о вводимом впервые механизме (с 1 октября 2020 года), который наверняка ждут многие граждане: результаты экзамена можно будет аннулировать по жалобе на отрицательную оценку экзаменатора. Однако и ГИБДД может отменить положительный итог экзамена — в случае предоставления поддельных документов (например, медсправок). Уточняются сроки проведения повторных экзаменов: проверка теоретических знаний будет назначаться не ранее чем через семь дней (но не позже 30 дней) после неудачной попытки, проверка навыков вождения — также не ранее семи дней (но не позже 60 дней). Если кандидат не прошел тест и с третьей попытки, следующей придется ждать не меньше месяца (но и не более трех месяцев).
Комментарии (11)
выдавайте права не только с категориями, но и со списком улиц, по которым можно ездить.
учеников, как мартышек, натаскивают на прохождение строго определённого маршрута.
после получения прав, оказавшись в незнакомой ситуации, дрессированные мартышки превращаются в обезьян с гранатами.
на экзамене только инспектор должен определять, по каким улицам будет двигаться экзаменуемый, сообщая ему направление заблаговременно, чтобы тот успел корректно перестроиться - можно под видеозапись, чтобы не злоупотреб**л.
что касается "сдачи за гаражами" - сейчас точно так же ничто не мешает заинтересованному инструктору "моргнуть" в нужный момент и не заметить въезда под кирпич, так что это не аргумент.
редкий случай здравомыслия и адекватного восприятия действительности.
просто возвращаете веру в человечество)))
Уже понятно, дальше можно не читать. Человек, который, ничтоже сумняшеся, берётся "поправлять" всё, не разбираясь ни в чём. Перевод стрелок, нулевое промилле, переименование милиции в полицию, гениальные рассуждения о шипованной резине для многотонных фур, застрявших в снежной каше...
2. "результат экзамена можно будет аннулировать, подав жалобу на экзаменатора."
Перевожу: отсеивать не умеющих водить машину и так было сложно, а станет совсем невозможно.
3. "получить права на вождение автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет с 20 лет (сейчас можно учиться с 16)"
Учиться и получить права - не одно и то же. И сейчас, насколько я помню, для обучения на Д требуется стаж В или С не менее 3 лет. Какие 16 лет? 21 год получается. Упрощённый порядок только в армии, но тоже, как вы понимаете, не с 16 лет.
4. "экзаменатор сначала проверит базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и т. д.) — сделать это постановление правительства позволяет как на площадке автошколы, так и на тупиковой улице за пределами жилой застройки."
Шо, у нас есть градуированные подъёмы строго 16, 23, 31 градус, да ещё и на тупиковых улицах за пределами жилой застройки?
А параллельная парковка как будет выглядеть - между припаркованными машинами? Габариты учебной параллельной парковки 3 на 6 метров, этак они всю дорогу перекроют.