content/news/images/106183/BOB_4122_mainPhoto.jpg
10:27, 27.01.2020 / ЭКОЛОГИЯ

Раздельный сбор мусора по всей Коми будет внедрен к 2028 году

Министерство природы России отметило, что в республике работа по переходу на раздельный сбор мусора организована на высоком уровне. Сейчас эта система введена в 13 муниципалитетах региона, к 2028 году должна заработать по всей его территории.

Раздельный сбор мусора по всей Коми будет внедрен к 2028 году
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Как сообщает ТАСС, работа по переходу на новую систему сбора мусора находится на высоком уровне в 12 регионах России, в том числе в Коми. Минприроды России поставлена задача субъектам страны – предусмотреть переход на раздельный сбор ТКО у населения уже в 2020 году. По данным большинства регионов, с текущего года планируется двухконтейнерная система с разделением на смешанные и раздельно накопленные отходы (бумага, пластик, стекло, металл).

Как сообщили БНК в Минприроды Коми, сейчас в республике действует госпрограмма «Воспроизводство природных ресурсов и охрана окружающей среды», в рамках которой осуществляется организация раздельного сбора ТКО. Подобная система для пластика и макулатуры организована в 13 муниципалитетах: Сыктывкар, Ухта, Воркута, Сосногорск, Инта, Усинск, Печора, Усть-Куломский, Ижемский, Сыктывдинский, Сысольский, Усть-Цилемский, Усть-Вымский районы.

С момента запуска раздельного сбора в регионе в 2016 году по 2019 год были установлены 964 контейнера, 52 урны для раздельного накопления отходов (пластик, макулатура, батарейки). Также было обустроено 328 площадки для накопления отходов (пластик, макулатура, опасные отходы), закуплено два пресса для прессования отходов.

Ежегодно на эти цели в Коми выделялось и планируется выделять около 5,5 млн рублей. Внедрение раздельного сбора мусора на территории всех городов и районов Коми планируется завершить к 2028 году.

Ранее на БНК сообщалось, что выставленные федералами целевые показатели по реализации мусорной реформы не соответствуют возможностям Коми, поэтому сегодня ведутся переговоры по их снижению. В Минприроды региона связывают это с низкой плотностью населения и транспортной удаленностью отдельных районов:

– В то же время существуют трудности с полным внедрением системы раздельного накопления отходов, связанные в первую очередь с транспортной удаленностью значительного количества населенных пунктов и низкой плотностью населения. Как следствие, накопление небольших объемов отходов является экономически нецелесообразным.

3929

Комментарии (57)

Добавить комментарий
  • 123
    27.01.2020, 10:29:48
    Ответить
    2028? Да они обалдели! Оплату то сейчас берут
    • ага
      27.01.2020, 12:29:58
      Ответить
      контейнеры переполнены и вовремя не
      вывозят их. А ещё новые хотят ставить.
      • Как ни подойду,
        27.01.2020, 13:42:38
        Ответить
        все время переполнены!
    • Уран
      28.01.2020, 0:02:04
      Ответить
      Да уж чего так рано? Давайте в 2038 когда даже шизофреники убегать из Коми
  • Африк
    27.01.2020, 10:38:11
    Ответить
    Вот,это скорость!Обалдеть!
  • 321
    27.01.2020, 10:43:45
    Ответить
    Ну и на кой все это затевалось с Утажульфондом...
    ...а?...да к тому времени или падишах умрет или ишак сдохнет...это не страна...это сплошные наперсточники
  • Александрас
    27.01.2020, 10:55:31
    Ответить
    БЕДА
    Полный БРЕД. Всё только для отчёта. Система не работает.
    Стыдно и Больно
  • Да
    27.01.2020, 10:58:10
    Ответить
    Почему не сейчас организовать толком работу,а аж до 2028,года, тогда давайте уже в следующем столетии.
  • Макар
    27.01.2020, 11:01:36
    Ответить
    Мы готовы сортировать мусор. Только вывозиться он будет на одну свалку, в одну кучу! Я не слышал, что у нас есть мусороперерабатывающий завод! Опять болтовня и завышение тарифов жку!
    • ..
      27.01.2020, 11:07:24
      Ответить
      Не надо быть пессимистом
      Уже сейчас перерабатывают. Пленку и пластик на комитексе. Бумагу и картон на лпк.
      48
      • Макар
        27.01.2020, 11:12:17
        Ответить
        В Сыктывкаре - да, а в районах?
      • Не знаешь - не трынди
        27.01.2020, 11:39:05
        Ответить
        Пленку и пластик на Комитексе? Да они закупают в Подмосковье, и потому, что местные не могут обеспечить приемлемое качество вторсырья
        1
        • ...
          27.01.2020, 12:00:10
          Ответить
          Чего же тогда
          На всех улицах и в СМИ объявления о покупке плёнки, пластика? Кто покупает и для чего?
          2
          • фыв.
            27.01.2020, 16:58:06
            Ответить
            .
            чего же тогда все улицы в пластике, если его на всех улицах и в СМИ покупают?
          • Из пластика
            27.01.2020, 17:20:38
            Ответить
            Коммерсант делает песчанопластиеовые плитки
            Сам видел , о качестве судить не могу
          • .
            27.01.2020, 17:26:13
            Ответить
            Нет, не вижу обилия объявлений. И Комитекс не единственный возможный покупатель
        • ...
          27.01.2020, 12:01:51
          Ответить
          У вторсырья не может быть качества
          Так как это вторсырьё. И идёт на переработку.
          18
          • Не знаешь - не тынди
            27.01.2020, 17:27:23
            Ответить
            У вторсырья тоже есть нормативы, иначе все бы покупали несортированный мусор в навалку
            • Да
              27.01.2020, 18:30:57
              Ответить
              До восьми раз перерабатывается
        • ..
          27.01.2020, 12:03:20
          Ответить
          А про Подмосковье и другие регионы я знаю.
          Фуры грузятся на пунктах около свалок. Где это сырьё сортируют бомжи местные.
          1
          • Что ты несёшь
            27.01.2020, 17:28:16
            Ответить
            Где эти мифические «пункты около свалок»??
  • утом деньги
    27.01.2020, 11:04:41
    Ответить
    а вечером раздельный мусор.
    а можно сначала мусор.
    а потом деньги.
    МОЖНО!
    но Деньги ВПЕРЕД!
    поздравляю!
    замечательная скорость работы.
    через 8 лет.
    с такими подходами к работе.
    и республики Коми уже не будет существовать.
    а деньги уже получены сегодня.
    • вечером деньги,
      27.01.2020, 12:21:38
      Ответить
      утром план развития?
      Продолжу: а 2028 году в Воркуте закроются шахты, республике придется сочинять второй альтернативный план ее развития и еще один переселения. Одновременно сочинять, что можно построить такое в Инте, чтобы она не исчезла с географической карты. Тут уж не до мусорной программы!.. Предлагаю сразу отменять республику, чтоб не мучиться, а дальше как получится.
  • LG
    27.01.2020, 11:14:25
    Ответить
    Отлично. Тогда отменяйте мусорный побор, поговорим о нем в 2028 году.
  • Дворник
    27.01.2020, 11:20:02
    Ответить
    Ха ха ха
    Особенно в Печоре , после приезда министра и обещаний мерши город по прежнему утопает в мусоре
  • хе-зе
    27.01.2020, 11:28:10
    Ответить
    А чё не 2058, так уже точно навенряка, если вождя не клонируют
  • Очень смешно
    27.01.2020, 11:30:01
    Ответить
    "Работа по переходу на раздельный сбор мусора организована на высоком уровне."
  • контейнеры установили
    27.01.2020, 11:32:18
    Ответить
    а содержимое их в Выльгорте не вывозится. Эту "рукотворную мусорную красоту" можно наблюдать возле начальной школы по ул. СПТУ-2
    • А у вас?
      27.01.2020, 11:51:07
      Ответить
      Не только в Выльгорте. В городе тоже не вывозят.
    • 654
      27.01.2020, 13:25:25
      Ответить
      Да, там напротив филиала знатная свалка, дети домой по колено в мусоре бредут. До здания метров 10, СЭС, ау.
  • Сельчанка
    27.01.2020, 11:42:45
    Ответить
    Вы в деревнях хоть какой-нибудь контейнер поставьте, или будем в разные мешки сортировать?
    • закупили
      27.01.2020, 16:34:26
      Ответить
      даже завкезли
      и всё....
      все контейнеры под снегом
  • Мда, закостенелые умы
    27.01.2020, 11:46:06
    Ответить
    заточены только на грабеж, коммунисты и то планировали только на пятилетку и страрались выполнять обещания, а этих жуликов благословили жулики сверху только обдирать народ
  • С
    27.01.2020, 11:48:56
    Ответить
    удовольствием посмотрел по ТВ про мусороперерабатывающий завод в центре столицы Австрии, видом разукрашенный под сказочный замок. Жители даже не подозревают об нём, до чего все экологично, при этом получая от него тепло и э.энергию.
    • ))
      27.01.2020, 12:29:29
      Ответить
      у нас газ дешевле получается )) смотреть, не значит владеть, обслуживать и содержать )) это ко всему относится )) да, красиво, технологично, грамотно, но рассчитывать нужно! Кто будет там работать, какая зарплата, какие расходы на обслуживание, какие будут тарифы населению от всего этого. Это же по сути как ЛПК ))
  • мдя
    27.01.2020, 12:02:50
    Ответить
    к 2028 г только сбор???? А когда же переработка этого мусора будет? Полигоны уже близки к заполнению. Рассортировали и что? И опять отвезли на полигон? Смысл?
    • республика не выдердит
      27.01.2020, 12:26:31
      Ответить
      надо выбрать что - то одно
      Для переработки мусора нужно сочинить еще одну программу переработки мусора. Одна программа - сбор мусора, вторая - утилизация. Боливар не выдержит двоих.
  • 123
    27.01.2020, 12:05:04
    Ответить
    Бродячих собак от этого меньше не станет. Так и шныряют возле открытых мусоросборников
  • Вранье
    27.01.2020, 12:14:31
    Ответить
    Переработка пластика невыгодна .Выгодно производить новый одноразовый пластик , много производится -много выкидывается .Это очень выгодный бизнес и плевать они хотели куда это потом девается
    • ,,,
      27.01.2020, 12:57:24
      Ответить
      Так новый производят из старого
      Дешевле, чем покупать сырьё у химиков.
      1
  • Не доживем
    27.01.2020, 12:15:26
    Ответить
    Минприроды снова удивляет.
  • зло
    27.01.2020, 12:21:20
    Ответить
    безраздельно властвует около мусорной реформы
  • Смешно
    27.01.2020, 12:27:04
    Ответить
    Да никогда он не будет введен. Я валяюсь - на воркутинских поселках раздельный сбор мусора. Но деньги возьмут.
  • да ужжж
    27.01.2020, 12:33:29
    Ответить
    в одной стране начали принимать мусор за деньги - 10 центов за 1 кг пластика, стекла, бумаги, сьедобное за 20 центов - с проблемой справились за месяц, завод по сортировке-упаковке строят за 15 суток (инвесторы - на свои)

    наши и трлн то выделили на какую то мусорную проблему из фед.бюджета, и экосборами собирают 1 трлн., и по 2 трлна в год будут собирать как плату за мусор у населения
    один овощ не догадаются платить за мусор
    • 123
      27.01.2020, 22:01:00
      Ответить
      Так триллионы идут чайкам и бакланам, а центы народу придётся платить
  • ----------------------
    27.01.2020, 12:39:56
    Ответить
    Поверю когда торгаши перестанут жечь мусор в зоне проживания людей,(отм)
    13
  • !
    27.01.2020, 12:54:58
    Ответить
    Пххх-ха-ха-ха-ха... ой... я, к 2028, уф насмешили! а чо не 3028?
  • Ну и скорость
    27.01.2020, 13:06:17
    Ответить
    Что, это так сложно?
  • Пон
    27.01.2020, 15:09:19
    Ответить
    Корр
    Полшведкину и министерству за такой противный план работы на 8лет партбилеты на стол!
  • Они только конституцию
    27.01.2020, 15:13:43
    Ответить
    под себя кромсать да пенсионный возраст поднять, да налоги и зарплаты себе быстро думают
  • Ваня
    27.01.2020, 15:33:25
    Ответить
    Мусарня
    Какой раздельный сбор мусора вы в г.Инта видили контейнеры для мусора это чтото к ним страшно подходить.Не смешите народ с нас за мусор берут деньги плата увеличелась а толку как были те же свалки так и остались.Машина ездит по дворам мусор собирает сигналит чтобы люди выходили мусор выносили.Вы в Европе видели такой сбор мусора я думаю нет и не увидете.А нам ктото обещал что мы будем жить как в Европе и зарплата у нас будет 2700$.Хотел бы знать где это всё?
  • ну как всегда
    27.01.2020, 16:31:45
    Ответить
    накопление небольших объемов отходов является экономически нецелесообразным
    гораздо выгоднее просто обирать население
    а мусор и так сгниет
  • Зануда
    27.01.2020, 17:05:41
    Ответить
    К тому времени как раз успеют набить свои карманы мусорными деньгами.
    И слинять.
  • Удивление
    27.01.2020, 18:27:33
    Ответить
    Никто не находит странным, что у нас такая распрекрасная система ( в чем она вот никак не пойму -разделки полноценной нет, про сортировку и переработку в Минприроды РК и не слышали и т.д.), а почему -то показатели просят поменять??? Зачем менять показатели в территории , которая признана «лучшей»????
  • Я
    27.01.2020, 23:54:42
    Ответить
    Смысл мне мусор делить и по ящикам раскладывать, когда как берут 500 рублей с квартиры так и будут брать, пусть на свалке и сортируют.
  • Я
    28.01.2020, 0:12:43
    Ответить
    Уже стоят контейнеры для раздельного сбора мусора. Но, как только повысили тариф, я начал выбрасывать мусор без разбора. Обещали строить заводы, создавать рабочие места для обработки мусора. Вот и создавайте места, пусть мусор разбирают. Хоть так кто то на работу устроится. А то на тех же машинах вывозят мусор на ту же свалку, но только денег стали брать больше. В от и вся реформа.
  • Уран
    28.01.2020, 0:25:57
    Ответить
    Уже в наглую врут

Хочу получать главные новости дня в Коми!