В Сыктывкаре женщина-водитель высадила из такси на мороз маму с младенцем
Мама с годовалым ребенком села в такси после посещения доктора. По ее словам, уже при посадке пассажиров женщина-таксист неохотно доставала детское кресло.
Инцидент произошел 28 января, когда столбики термометров в Сыктывкаре опустились за 30-градусную отметку. Молодая мама носила своего годовалого ребенка на прием к ортопеду, который принимает в кабинете в доме №31 по улице Бабушкина.
От врача она вышла с заплаканным ребенком на руках. В 12:39 вызвали такси «Везет». За рулем машины находилась женщина. Просьбу достать детское кресло, как показалось молодой маме, водитель встретила напряженно. Тем не менее, достала его из багажника, положив на заднее кресло. Когда машина тронулась, мама напомнила, что ребенка надо пристегнуть. В ответ женщина-водитель возмутилась, в категоричной форме потребовав, что пассажирка и ребенок немедленно покинули машину. Высаживаться на подъезде к перекрестку улиц Бабушкина и Интернациональной маме с ребенком пришлось в сугроб на обочине, так как проехать на более удобное для высадки место водитель отказалась.
В тот же день раздосадованная пассажирка пожаловалась на качество обслуживание в такси «Везет». По ее словам, представитель агрегатора такси, с которым ей удалось переговорить, встал на защиту своего водителя, отметив, что услуга такси – дело добровольное и угрозы для жизни для пассажиров высадка в центре города не представляла.
Прокомментировать этот эпизод по телефону в службе качества такси «Везет» БНК отказались. В итоге пришлось направить письменный запрос в пресс-службу агрегатора по электронной почте. На момент выхода публикации ответа не было.
Как прокомментировал БНК руководитель Ассоциации таксомоторных предприятий Коми Игорь Хвищук, возможно, у водителя своя правда, у мамы своя. Но итог, при котором мама с ребенком оказалась в 30-градусный мороз на трассе, никак не может обелить водителя такси, которая как женщина должна понимать молодую маму.
- Не можешь пристегнуть или не хочешь везти пассажира – довези до того места, где это будет безопасно, - посоветовал эксперт.
По его словам, случившееся характеризовать службу такси «Везет» или любое другое такси не может, так как агрегатор выбирает водителя из числа тех, кто был рядом в момент вызова. Ответственность за случившееся целиком лежит на водителе. Как предположил Игорь Хвищук, скорее всего, эта женщина имеет основной заработок в другом месте, а в такси лишь подтаксовывает, так как профессиональный водитель такси, который определяет себя как перевозчика, предоставляющего услугу пассажирам на коммерческой основе, не будет поступать подобным образом.
- Скорее всего водитель попала в такси случайно. А на данном примере можно предположить, что к такой работе эта женщина не готова, - подчеркнул руководитель Ассоциации таксомоторных предприятий Коми.
Комментарии (185)
если не нравится или не умеешь предоставлять услугу, тогда иди в дворники, снег ворочай или в уборщицы.
Ты заказал легковое авто, а хочешь, чтобы приехал минивэн?
А потом мамашка начала бычить, да так резко, что даже 100 метров не проехала. Выходила из больницы, ребёнок плакал... естественно, кому понравятся уколы и прочие процедуры. Когда ноги раздвигала, не думала, что тебе потребуется спокойствие и терпение? Мамашка начала истерить. Хорошо, хотя бы на взрослую женщину-водителя наорала, а не на ребёнка своего... хотя, наверно, и ребёнку тоже досталось.
А если нервы не в порядке - предохраняйся.
Да какой же она после этого водитель!
Правильно пишут - не в лесу высадили. Женщина-таксист ехала на вызов, доставала кресло, толкалась по тесной Бабушкина... Если после всего этого она предпочла остаться без платы за проезд, лишь бы не было рядом этой мамашки - видимо, была причина.
А потом вдруг ни с того, ни с сего, без причины сказала: "Да ну нафиг, я передумала, не надо мне твоих денег, выходи".
Удивительно логично, правда?
Кстати, когда наш двор был завален снегом, я указывала в приложении, чтобы машина не заезжала во двор. Мне не сложно было обойти дом и выйти на дорогу. Почему же водительнице такси было так сложно помочь маме с ребенком?
Коней на переправе не меняют.
И нечего ссылаться на дорожную обстановку, все водители в точно таком же положении.
Да, все водители в таком же положении - стоят за таксисткой и ждут, когда она ублажит мамашку и наконец поедет.
Допустим, я за деньги на своем принтере распечатываю документы. Принтер мой, бумага моя. Если клиент просит бумагу определенной плотности, цветную печать за определенную сумму, я же не могу ему напечатать на тонкой бумаге в ч/б и сказать: "так, принтер мой, бумага моя. Что не так?"
Ты в магазине выбираешь яблоки, хорошее в сетку, подгнившее, червивое, битое - не берёшь и за него, конечно, не платишь. Но повода для конфликта я тут не вижу.
Именно так поступила тетка-таксист, выбросив пассажиров на проезжую часть дороги.
Не желаешь поупражняться
на ниве юриспруденции в качестве адвоката пассажира?
Банка, полный диалог в студию, а мы уж обсудим.
- отказалась пристегнуть.
За это уже следует наказать водителя.
Что до неположенного места - это не автобус, у которого есть остановки. Это такси. Где нет знака "Остановка запрещена", там и можно высадить.
должностными инструкциями.
Но меня настораживают люди, которые тщательно изучают чужие обязанности, при этом свои обязанности вообще не читают.
Вы еще легендарную советскую торговлю вспомните. Для полноты картины.
Это что за (отм)?
А кто штраф за непристегнутого пассажира будет платить?
Или не вези.
Блин, забавные такие!
Испытываешь трудности в выполнении заказа - откажись! Сразу.
Ваше "додумывание" менее логично, чем моё.
ГДЕ ТАКСИСТКА, я вас спрашиваю?!
Молчит.
Количество комментов пошло на вторую сотню. а ее не видать, не слыхать.
Кому я должен верить в таком случае?
Таксистка в редакцию не пошла, работает - значит, её аргументы нужно предположить, руководствуясь логикой и здравым смыслом.
Это такси, а не автобус.
У вас три выхода:
- объяснить.
- пристегнуть.
- отказаться везти.
Тронулся с места, значит, приступил к выполнению заказа.
Не ботинки, а ремень безопасности.
В ТВОЕЙ машине. В ТВОЕ рабочее время. За деньги, которые ТЫ еще не заработал.
Так что потерпевшая сторона тут таксистка - потеряла время и бензин, поработала, но не заработала.
Мама не водитель, откуда ей знать все эти нюансы. То же самое касается и других пассажиров, которые даже не знают как хвататься за ремень. Есть и такие.
И самое главное - это автомобиль службы такси. Именно водитель обязан не просто показать, а именно лично ПРИСТЕГНУТЬ пассажира.
"Откуда маме знать про детское кресло" - кресла по ПДД обязательны уже более 10 лет. За 1 год и 9 месяцев можно было и погуглить в смартфоне. Ребёнку год, неужели мамашка ни разу не поинтересовалась?
А что дальше? "Откуда маме знать, как варится каша, она же не повар", "Откуда маме знать, как купать ребёнка, она же не банщица"...
Лень возиться, аннулируй заказ.
Но НЕ ТРОГАЙСЯ с места с непристегнутыми пассажирами.
По закону, таксистка могла купить кресло и положить в багажник, не читая инструкцию и не разбираясь, как там что пристёгивается. Объяснять, соответственно, тоже не могла и не обязана.
Единственная обязанность - НЕ перевозить непристёгнутого пассажира.
И что может сломаться в кресле, рассчитанном на перегрузки при ДТП? Это же не механизм, там нет подшипников и прочих подвижных деталей. Обивка разве что порваться может, но это сразу заметно.
Я после первой неделю страдал, за руль боялся сесть.
И кололи только за тяжкие, за невключенный поворотник или тонировку никто колоть дырку не стал бы.
Нам тоже в сентябре попалась женщина- таксит, только в нашем случае Яндекс такси, в приложении указали, что будет ребенок. Было все хорошо, пока ребенок не начал плакать, она на это среагировала таким образом, просто включила на всю "мощь" музыку, сказав, что ехать с плачем не может, но вы можете покинуть машину, если вам мешает музыка.
Вопрос, зачем берете заказы с детьми, может всякое случиться, но мы доплачиваем вам за детское кресло. Это ваша работа и вы сами ее себе выбрали. Так что я не понимаю людей, которые сейчас впряглись за таксиста. Скорее всего вы тоже работаете в этой сфере. В нашем случае Яндекс вернул нам деньги и больше не направлял нам эту сумасшедшию.
Она сама, если ей шоферская честь важна, где околачивается до сих пор?
2. Отдыхает
3. Не читает БНК вообще.
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
...
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и НЕ ПЕРЕВОЗИТЬ пассажиров, не пристегнутых ремнями.
...
""22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Таксистки след простыл, молчит как рыба, и этим все сказано!
И опасности не было.
Но пассажиры забыли, что Матери грозит??? А на учет по делам несовершеннолетних ставят Всю её семью!!! Вуаля! Мамы и таксисты -будьте взаимно вежливы!