content/news/images/108189/BOB_7001-kopiya_mainPhoto.jpg
08:54, 10.03.2020 / КУЛЬТУРА

Сыктывкарцам пытались «продать» «Любовный напиток»

В столице Коми 9 марта состоялась премьера комической оперы «Любовный напиток». Спектакль в двух действиях дал старт фестивалю оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс» («Сыктывкарская весна»), который уже в 30-й раз проходит в Театре оперы и балета республики. Постановка пришлась по душе критикам, публику она удивила необычной «упаковкой» в виде рекламного ролика.

Сыктывкарцам пытались «продать» «Любовный напиток»
Фото Виктора Бобыря

Программа юбилейного «Сыктывкарса тулыс» рассчитана на целый месяц. Заявлены сразу два гала-концерта – солистов Большого театра России и к 30-летию фестиваля, вечер одноактных балетов, концерт-аперитив, образцы оперной и балетной классики. Завершиться «Тулыс» должен выступлением известного пианиста Дениса Мацуева.

BOB_6531-kopiya.jpg

Все эти события лишь впереди. В качестве «затравки» сыктывкарскому зрителю преподнесли «Любовный напиток». Комическая опера Гаэтано Доницетти – премьера не только сезона, этот спектакль в принципе никогда не шел на республиканской сцене. За постановку отвечал главный режиссер Театра оперы и балета Коми Илья Можайский, дирижер – Роман Денисов. По сюжету юноша Неморино (Борис Калашников) безответно влюблён в красавицу Адину (Анастасия Морараш). Чтобы добиться внимания девушки, главный герой хочет использовать «любовный напиток». Лекарь-шарлатан Дулькамара (приглашенный из Москвы Дмитрий Степанович) подсовывает ему вместо сказочного снадобья обычное вино.

BOB_6689-kopiya.jpg

BOB_6579-kopiya.jpg

BOB_6735-kopiya.jpg

История, которая по оригинальному либретто происходит в деревне, в республиканском театре преобразилась. Еще на пресс-конференции в преддверии фестиваля Илья Можайский заявлял, что опера будет современной. Так место действия перенесли из деревни на съемочную площадку. Сама история любви Неморино и Адины – это сюжет рекламного ролика, который должен презентовать «Любовный напиток».

BOB_6585-kopiya.jpg

Сцена оформлена как павильон для съемок, пусть и с деревенским фоном: стульчик режиссера, костюмерная, микрофоны, осветительное оборудование. Подчеркивает этот эффект вездесущая камера и звуковики, которые сопровождают всех героев оперы-«ролика». Во время премьеры велась реальная видеозапись спектакля – кадры в режиме реального времени транслировались на боковые экраны зала. Специально для создания оперы в Сыктывкар пригласили художника из Костромы — Бориса Голодницкого.

BOB_6603-kopiya.jpg

BOB_6860-kopiya.jpg

Подобный режиссерский подход к опере повлиял на костюмы. Это не старинные платья и камзолы, а вполне привычные робы, рубахи и футболки у мужчин, легкие платья или деловые костюмы у женщин. Исключение – эксцентричный Дулькамара, который по статусу должен быть одет необычно – в персиковый плащ и шляпу, его шею украшают декоративные цепи, в руках – трость. Декорации в рамках задумки с «роликом» тоже стали мобильнее и активнее вовлечены в действия на сцене. Так лекарь появляется на сцене на паровозике, а лестницы и арки можно передвигать, как будто на рельсах для операторов.

BOB_7016-kopiya.jpg

BOB_6857-kopiya.jpg

При этом «упаковка» в виде ролика не повлияла на вокальную составляющую спектакля. Некоторые арии составляют основу «золотого фонда» оперной классики. Илья Можайский заявлял, что произведение вокально сложное для артистов театра, но надеялся, что это послужит толчком для их развития. Исполняли арии на двух языках: преимущественно на русском, но частично – на итальянском. Перевода не было, но из контекста содержание композиций становилось понятным. Важным дополнением к исполнителям главных ролей стал хор, который изображал массовку на съемках.

BOB_6809-kopiya.jpg

Московский критик Александр Матусевич (газета «Культура») оценил «Любовный напиток» главного театра Коми как «легкое действо», которое оставляет «радужное впечатление»:

– В целом очень позитивное впечатление, такое легкое, игровое действо, которое и нужно в этой опере. Потому что она без всяких подтекстов, смысловых нагрузок. Это легкий жанр. В спектакле это все схвачено, это есть, поэтому в целом впечатление радужное. Артисты существуют в каких-то естественных для своих героев обстоятельств, нет никаких искусственно придуманных ситуаций, хотя есть элемент телевидения. Но это носит скорее декоративно-развлекательный характер и никакой особой нагрузки не несет, кроме как повышает зрелищность, дает планы на боковые экраны. В контексте комического спектакля это все к месту и допустимо.

«Любовный напиток», как первый спектакль «Сыктывкарса тулыс», должен был задать тон всему фестивалю. По мнению Ильи Можайского, артистам и постановщикам удалось создать праздник для зрителя:

– Я считаю, старт хороший дан. Фестиваль знаменитый, ему 30 лет. Мы считаем, что в такую дату должен быть праздник, и мы постарались это сделать.

BOB_7060-kopiya.jpg

Возрастное ограничение: 6+
3046

Комментарии (19)

Добавить комментарий
  • Зритель
    10 марта 2020 г., 9:21:18
    Ответить
    Прекрасная постановка!
    Огромная благодарность всем сотрудникам театре и руководству что приподносите новое и высокопрофессиональное искусство , не боясь никаких сложностей .
    Театр с каждым разом все больше и больше удивляет своей бесконечной работоспособностью. Вы на правильном пути!
    3
  • 123
    10 марта 2020 г., 10:42:26
    Ответить
    Да, смотрел вчера. Норм.
    6
    • Анна
      10 марта 2020 г., 19:40:57
      Ответить
      Как - то скучно.Сумбурно что - ли.
      Певцов ,за исключением некоторых с десятого ряда было плохо слышно.Постоянно не покидало чувство, что где - то все это уже видела.
      Много пошлости - несчастную девочку герой - любовник бьёт по заду и получает от нее между ног, а после куда - то скачет прикрывая руками пах .Браво главной героине -А.Морараш - пела бойко,звонко,с характером, а так же исполнителю партии доктора Дулькамары Д.Степановича - обаял и покорил.
      Всю оперу ждала арию Неморино. Дождалась - не убедил.Артист видимо сильно устал в процессе и как - то не пошло.Очень порадовал Белькоре - Ковалев.А - ярко и мужественно. Все же когда спектакль держится на одном - двух людях - это о многом говорит.
      5
      • Свелана
        11 марта 2020 г., 19:28:12
        Ответить
        Спектакль произвёл странное впечатление,много ляпов,несуразиц.Не понятно,почему часть оперы пелась на русском,часть на итальянском языке.По ходу действия многих солистов было плохо слышно.Костюмы были на подборе,артисты хора пели в своей одежде.Было бы лучше увидеть традиционную постановку.
      • зритель
        12 марта 2020 г., 9:55:32
        Ответить
        Калашникову надо работать над своим голосом! Голос тусклый, не летит в зал. Да и его физическая форма,мягко говоря, не очень. Вроде,молодой...
      • актёр
        13 марта 2020 г., 15:57:14
        Ответить
        А когда Степанович уедет, кто будет петь Дулькамару? В театре нет баса. Нормального.
        4
        • Егорка
          13 марта 2020 г., 21:01:49
          Ответить
          В театре есть двое хбасов-М.Палий и Н.Глебов наверное кто-из них,или нет?
          2
        • Палий
          14 марта 2020 г., 17:09:41
          Ответить
          Спасибо за мнение, но для Актёра, явно плохо разбирающегося в муз. материале, скажу:,
          партия Дулькамара написана в очень высокой бас-баритоновой тесситуре, т. е. для буффонного баса, а не для нормального баса, каковым я себя, уж простите, считаю и являюсь таковым на основании целого ряда фактов. И именно из-за очень завышенной тесситуры эту партию в большинстве случаев поют баритоны, а меня и моего коллегу Н. Глебова поэтому даже не назначили на эту партию.
          Так что ждите в этой роли И. Земского, назначенного на эту роль.
          1
  • зрительница
    10 марта 2020 г., 16:56:07
    Ответить
    На сцене всё движется! Декорации,металлические конструкции,многочисленный хор ни минуты не стоит спокойно! Главные герои тоже или бегают по сцене, или ездят на этих конструкциях на колёсах. Какое-то броуновское движение... Как они при этом умудряются ещё и петь...И некоторые поют очень неплохо...Самое лучшее в этом спектакле - музыка! Спасибо Доницетти и оркестру.
    1
  • Юня
    11 марта 2020 г., 13:33:05
    Ответить
    Были на спектакле, очень понравилось! Вишенкой на торте считаю вокал главного героя Неморино! Полный восторг. Ария звучала убедительно лирично и трогательно. Здорово, что в нашем театре есть такой артист!!!А вот как раз по вокалу некоторых др.солистов у меня боьшой вопрос. А так очень даже зрелищно и ярко!
    9
    • Театралка
      11 марта 2020 г., 16:25:26
      Ответить
      А в каком театре работает тенор,главный герой Неморино в Москве?Сразу слышно,что поёт очень профессионально!!! Спасибо,что нас порадовали своим божественным голосом!Я в основном в Москве и СПб хожу в оперу,есть с чем сравнить!!!Браво Неморино!!!
      10
      • Клакер
        11 марта 2020 г., 20:43:47
        Ответить
        Увы, мАскве еще не придумали достойного театра для героев этого уровня.
    • Юне
      11 марта 2020 г., 20:52:29
      Ответить
      Вот сами такой вишенкой втихаря и угощайтесь.В дни фестиваля ,да с такими ценами за билеты,я полагаю что заслуживаю услышать качество!...
      2
    • Антикондитер
      11 марта 2020 г., 20:55:54
      Ответить
      Охххххх.... Прям так и хочется подпортить эту приторность восторгов о том, чьё вокальное нашептывание и с 3го ряда было еле слыхать. А как бы хотелось послушать пение, а не шептание... К счастью, была возможность порадоваться искромётности исполнителя партии Дулькамара, а также очаровательной Адины и такого забавного Белькоре.
      1
  • Реалистка
    11 марта 2020 г., 21:38:41
    Ответить
    Всё было красочно, ярко,широко и нескучно. Но часто неоправданная суетность движения на сцене начинала отвлекать от сути происходящего. Очень порадовал главный герой спектакля Дулькамара (Д. Степанович), которого было всегда и отовсюду и слышно, и понятно. Прям глаз не могла оторвать!))) Он был реально ярким паровозом всего действа!)) Порадовала и очаровательная, яркая Адина (А. Морараш), и такой колоритный Белькоре (А. Ковалёв). Но вот что касается пения, то после такого яркого поезда с Паровозом-Дулькамара Неморино воспринимался как-то так странно, что скорее не воспринимался. На нём постоянро будто громкость выключали. Хотя, когда Неморино так пошленько бьют ниже пояса, думаю, это многое объясняет, почему ему после этого не поётся. Так что просто непонятно, как тут некто может воспринимать его "вишенкой на торте" и солистом какого-то воображаемого московского театра.
    Очень хочу дождаться и посмотреть другой состав в этой постановке. Надеюсь, хоть и без заезжего Степановича, там главные герои тоже порадуют.
    Кстати, а еще я так и не поняла, зачем повесили экраны по бокам? Смотреть в них было забавно, но непонятно - ДЛЯ ЧЕГО?
    2
    • Светлана
      11 марта 2020 г., 22:12:22
      Ответить
      Мне тоже показалось,что экраны были ни к чему,так же,как и люди,якобы производящие съемку,они мешали,создавали ненужную суету
  • Триггер
    11 марта 2020 г., 22:08:33
    Ответить
    Ага, задела всех вишенка))) какая бурная реакция. Видать правда хорош. Это я говорю как психолог!
    6
    • ПсихотЭрапЭут Триггеру
      11 марта 2020 г., 22:35:37
      Ответить
      Если тебе нравятся такие "вишенки", то ты, скорее не психолог, а пациент психиатра, да еще с дурным вкусом. Рекомендую поменьше увлекаться подобными "сладостями", глядишь, вкус-то и наладится.
      1
      • Триггер
        11 марта 2020 г., 23:21:33
        Ответить
        Кто вас обидел?
        2