В Сыктывкаре собираются открыть новый автобусный маршрут Верхняя Максаковка — Орбита
В мэрии столицы Коми признают, что маршрутно-транспортная сеть Сыктывкара нуждается в оптимизации и развитии, а качество обслуживания — в улучшении.
В ноябре 2016 года мэрия столицы Коми утвердила документ планирования регулярных перевозок в Сыктывкаре с учетом Эжвинского района. Его собираются обновить, прописав мероприятия, запланированные на 2020-2021 годы. Соответствующий проект изменений опубликован на сайте администрации города.
Заявляется, что целью развития регулярных перевозок транспортом общего пользования является повышение качественного уровня транспортного обслуживания населения с учетом социальных, экономических и экологических факторов. Для этого надо выполнить следующие задачи: сформировать оптимальную маршрутную сеть, усовершенствовать транспортную инфраструктуру и создать систему управления и контроля за перевозками. Но тут же уточняется, что «реализация планируемых мероприятий возможна при условии достаточного финансирования из бюджетов всех уровней и привлечения инвестиций частных лиц и организаций».
Сейчас в Сыктывкаре с учетом Эжвы действует 40 автобусных маршрутов. Из них 12 — по нерегулируемым тарифам и 28 — по регулируемым. Задействовано 240 единиц техники. При этом существует потребность в обновлении автопарка.
«Проводя анализ состояния регулярных перевозок транспортом общего пользования нельзя не отметить, что в течение последних лет произошли определенные изменения. В 2019 году на маршрутах регулярных перевозок задействованы более 64 автобусов, оборудованных аппарелями для посадки инвалидов и других маломобильных групп, проведена работа по обустройству остановочных комплексов, по внесению изменений в транспортные схемы, с учетом генерального плана и обеспечения безопасности пассажирских перевозок, а также разгрузки центральных улиц города», — говорится в документе. Несмотря на проведенные мероприятия, признают авторы, проблемы еще имеются: например, недостаточно автобусов, соответствующих экологическим характеристикам и уровню потребности населения, а люди неудовлетворенны качеством пассажирских перевозок. Поэтому, считают в мэрии, надо совершенствовать и развивать систему транспортного обслуживания.
Не исключена оптимизация маршрутно-транспортной сети и в связи с вводом новых объектов социальной значимости и объектов транспортной инфраструктуры. Но прежде в городе проведут сплошное обследование пассажиропотока на муниципальных маршрутах. Во втором квартале — на маршрутах №№ 9, 12, 30, 36, 55, 21, 23д, 26, 26а, 29, 29а, в четвертом квартале 2020 года — по маршрутам №№ 4, 5, 6, 7, 11, 13, 14, 17, 20, 23, 24, 25, 27, 28, 44, 33а, 102, 103, 105, 109, 126.
Во втором полугодии 2020 года начнется разработка нового маршрута №22а, который свяжет пригородный поселок Верхняя Максаковка и микрорайон Орбита. Запуск запланирован на 2021 год. Протяженность маршрута составит 24,4 километра в прямом направлении и 23,9 километра в обратном. Перевозка людей будет выполняться по нерегулируемым тарифам, всего планируется задействовать 12 автобусов малого класса.
Прямое автобусное сообщение между Верхней Максаковкой и Орбитой существует только с мая по сентябрь, когда запускают дачный маршрут №126.
Комментарии (12)