content/news/images/108888/DRpQS0IWkAA3BXG_mainPhoto.jpg
15:59, 23.03.2020 / ПРАВО

В Коми покупатель отсудил десятикратную стоимость дефектной видеокарты

Сыктывкарец купил в магазине видеокарту, у которой проявился дефект. В связи с этим он потребовал у продавца вернуть ему деньги, но в торговой точке предложили лишь заменить товар, с чем потребитель не согласился.

В Коми покупатель отсудил десятикратную стоимость дефектной видеокарты
Фото БНК

Управление Роспотребнадзора по Коми поддержало исковые требования, заявленные покупателем.

По законку "О защите прав потребителей" в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Право выбора одного из способов защиты нарушенного права принадлежит исключительно потребителю. В связи с чем действия ответчика (ИП Петрушко С.И) по самостоятельной замене видеокарты на аналог из подменного фонда были неправомерны.

Решением Сыктывкарского городского суда с индивидуального предпринимателя взыскано в пользу потребителя 179 380 рублей, в том числе потраченные на покупку видеокарты 13 290 руб., неустойка в сумме 124 584 рубля, компенсация морального вреда в размере 5 тыс. рублей и штраф 35 876 рублей.

Решение вступило в законную силу, сообщает пресс-служба ведомства.

2634

Комментарии (23)

Добавить комментарий
  • Это посто мечта
    23.03.2020, 16:31:46
    Ответить
    Купить видеокарту за 13 290 рублей и получить за неё 180 тысяч рублей
    • Изя
      23.03.2020, 16:55:07
      Ответить
      Таки догнали Америку!
    • красавчик
      23.03.2020, 17:58:21
      Ответить
      парочку 2080ti теперь в SLI себе прикупит за счет хапуг из содействия
      2
  • да
    23.03.2020, 16:53:46
    Ответить
    это потребительскии экстремист.
    7
  • Потребитель - красавчик
    23.03.2020, 17:00:25
    Ответить
    нагнул
    злодействие. Они ещё работают оказываются, вот это да!
    6
  • так и надо
    23.03.2020, 17:12:51
    Ответить
    нагибать коммерсов
    10
    • 1
      23.03.2020, 17:27:31
      Ответить
      Комерсов нагнуть проще всего. Ты попробуй сетевиков нагни.
      1
      • сетевики не коммерсы разве?
        23.03.2020, 17:57:11
        Ответить
        Мне как потребителю какая разница, сетевик он или нет. Есть закон, и его надо исполнять. В свое время тоже содействие мне отказалось сразу вернуть деньги за товар. Так что я искренне рад, что им аукнулось.
        1
  • Чей
    23.03.2020, 18:28:36
    Ответить
    Он(потребитель)
    Сынок, муж или знакомый ?
  • 123
    23.03.2020, 18:50:58
    Ответить
    А с чего такая щедрость в пользу покупателя? Он как-то пострадал от видеокарты чтоли
    5
    • ViruS
      23.03.2020, 21:17:35
      Ответить
      Ну там по идее основная сумма от неустойки
  • Денис Александрович
    23.03.2020, 22:16:14
    Ответить
    Вега
    Это правильно когда суд становится на сторону покупателя, а не комерса. Я к сожалению имею отрицательный опыт, приобрёл навигатор в магазине Вега (кировский) за 19 тысяч, черег 10 дней он сломался, но суд (кировский) принял решение не в пользу покупателя, а в пользу комерса, который даже на суд не приходил. Не советую приобретать технику в данной сети. Ну и судится в кировском суде
    • нашел где судиться
      23.03.2020, 22:37:52
      Ответить
      судиться надо в нашем - самом гуманном!
  • Покупатель
    23.03.2020, 23:01:02
    Ответить
    Содействие
    Содействие – недальновидные, не понимают, что репутационные издержки в этом случае значительно серьезнее стоимости этой видеокарты. Сейчас такие истории придаются огласке моментально. И кому после этого захочется лишний раз у этих барыг что-то покупать? Федеральные сети меняют намного более дорогие железки без проблем. Выгоднее с доставкой купить у любого крупного продавца (через яндекс-маркет), чем у этих скупердяев, за копейку давящихся. Один местный лабаз под названием Совместные технологии уже канул в лету, этих ждет такая же участь.
    3
    • Как есть
      24.03.2020, 8:25:05
      Ответить
      Причем тут...
      барыга или нет, они налогоплательщики и это уже хорошо. Но по твоему клиенту видно в тебе бюджетника и халявщика, привыкшего только получать от государства подачки.
      3
      • Покупатель
        24.03.2020, 9:21:03
        Ответить
        Хорошо, но не хорошо
        Это местечковое отсутствие культуры бизнеса. Просто платить налоги – недостаточно, надо уважительно относиться к своему клиенту, и учиться видеть дальше своего носа. Но ваша позиция интересная: «Причём тут – барыги мы или нет? Мы платим налоги, а бюджетники – это халявщики, только привыкшие получать от государства подачки». Напомню, что кое-кто очень активно рвётся поучаствовать каждый раз в закупках бюджетников. И кто после этого привык получать подачки?
        2
  • Печалька
    24.03.2020, 7:19:33
    Ответить
    За побои дают компенсацию ввиде административного нарушения зачинщику, а тут такое, даже немного не по себе стало, вот где нужно бабосы рубить...
  • ku
    24.03.2020, 8:55:08
    Ответить
    Очень непростой покупатель, судя по всему.
    • Гога
      30.03.2020, 13:13:36
      Ответить
      родственник судьи! или знакомый/друг!
  • 111
    24.03.2020, 10:16:11
    Ответить
    Да это же
    фермеры майнинговые. Напокупали карт, а теперь, когда не нужны - портят их и судятся.
    1
    • ВЮ
      30.03.2020, 10:15:56
      Ответить
      За 13к майнинговую карту не купишь,там цена раза в 3 выше!А за 13к-так,средненькая...
    • гога
      30.03.2020, 13:14:34
      Ответить
      ага, есть знакомый: он специфическим образом портит их под конец срока гарантии и меняет на новые... майнер тоже
  • Да
    24.03.2020, 14:31:23
    Ответить
    Сплайн?

Хочу получать главные новости дня в Коми!