content/news/images/110577/ANT_2174_mainPhoto_mainPhoto.jpg
18:15, 23.04.2020 / ЭКОНОМИКА

В России планируют изменить принцип платежей за вывоз ТКО

Ожидается, что стоимость этой услуги будет зависеть от фактического объема отходов, который произвели граждане, пишет «КоммерсантЪ».

В России планируют изменить принцип платежей за вывоз ТКО
Фото из архива БНК

Как выяснил «Ъ», Минприроды намерено реформировать методику расчета платежа за вывоз мусора — стоимость этой услуги будет зависеть от фактического объема отходов, который произвели граждане, а не от норматива, установленного региональными властями. Таким образом, ведомство пошло навстречу пожеланиям жителей, которые жаловались на необоснованно высокие платежи из-за некорректно рассчитанных чиновниками показателей.

Вице-премьер Виктория Абрамченко направила в регионы для сбора отзывов и предложений проект правительственного постановления (копия есть у «Ъ»), подготовленного Минприроды. Представитель вице-премьера подтвердил подлинность документа. Документ предлагает разрешить гражданам оплачивать вывоз мусора исходя из его фактического объема, если об этом жители и управляющие компании договорились с региональным оператором.

Основой для расчета платы предлагается считать объем вывезенных контейнеров, а не норматив накопления, который устанавливают региональные власти.

Отметим, сейчас плата за вывоз мусора складывается из тарифа регионального оператора, норматива накопления мусора в субъекте, а также площади домовладения или количества жильцов. Проблему с нормативами накопления отходов неоднократно признавали чиновники и депутаты.

Эксперты указывали «Ъ», что нормообразование часто происходит «на глазок», итоговую цифру чиновники «берут с потолка».

«Изменение методики расчета платы позволит устранить необоснованно высокий размер платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в случаях, когда нормативы накопления для потребителей завышены» ,— говорится в пояснительной записке к документу. При этом в Минприроды признают, что для некоторых граждан такой подход может привести к повышению платежей — если установленные властями нормативы накопления были занижены. Однако в документе говорится, что к совокупному росту размера платы за коммунальную услугу поправки не приведут.

По планам чиновников, документ должен вступить в силу 1 июля 2020 года.

Исполнительный директор ассоциации организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна» Руслан Губайдуллин заявил «Ъ», что оценить последствия введения такой нормы сейчас невозможно: Минприроды вместе с Минстроем только предстоит разработать методические указания, каким образом рассчитывать фактический объем ТКО.

Сейчас переход на оплату мусора по фактическому объему образования возможен лишь при его раздельном сборе. Впрочем, как указывает координатор ассоциации «Раздельный сбор» Анна Гаркуша, такой механизм расчета платы не применяется, так как региональные операторы «не умеют считать фактический объем мусора».

2499

Комментарии (54)

Добавить комментарий
  • Кто способен
    23 апр. 2020 г., 18:21:26
    Ответить
    Определить фактический объем произведенного жильцами мусора?
    • Я
      23 апр. 2020 г., 18:26:24
      Ответить
      Наглазок определяю сколько налито в стакане 50, 100, или 150 гр. До миллиграмма
      • степан
        23 апр. 2020 г., 19:09:35
        Ответить
        Выпивку определить они умеют. Ну, еще укрась умеют.
        • федул
          24 апр. 2020 г., 6:22:13
          Ответить
          -УКРАСЬ тело татушками, УКРАСЬ ёлку игрушками. А в данном случае - УКРАСТЬ...
    • ссс
      23 апр. 2020 г., 19:28:16
      Ответить
      а если рядом находится магазин которы складирует свой мусор в контейнеры жильцов
    • мордоВцемент
      23 апр. 2020 г., 20:42:35
      Ответить
      У чиновников вроде высшее образование. Подсчитать они не могут. Всего-то измерить массу на въезде на полигоны....и заложить количество в цену следующего года или квартала. Люди если почувствуют, что в следующем периоде происходит уменьшение платежей за ТКО из-за уменьшения в общей массе отходов за счёт раздельного сбора(не попадёт на полигон), то как миленькие будут раздельно складывать чтобы сэкономить!
      1
      • Александрас
        23 апр. 2020 г., 22:11:42
        Ответить
        БЕДА
        Вы и есть не грамотный чиновник. Замера веса просто так не приведёт к цене.
        Стыдно и Больно
        1
        • детектор
          24 апр. 2020 г., 16:03:29
          Ответить
          Грамотей детектед.
    • Появятся новые рабочие места
      23 апр. 2020 г., 21:13:17
      Ответить
      Оператор по взвешиванию мусора около каждого контейнера , а иначе не определить фактический обьем.
    • Вообще-то
      23 апр. 2020 г., 22:05:35
      Ответить
      Раньше так и считали , и платили мы в три раза меньше если че
    • ну держитесь
      23 апр. 2020 г., 22:30:00
      Ответить
      стоимость этой услуги будет зависеть от фактического объема отходов
      Сейчас они ТАКОГО насчитают фактического фантастического
    • Алексей
      25 апр. 2020 г., 14:11:29
      Ответить
      Мусорные полигоны, которые складируют этот мусор, производят взвешивание каждого мусоровоза, а значит знают точный вес. а соотношение веса к объёму прим. 1 к 5
  • Горожанин
    23 апр. 2020 г., 18:21:31
    Ответить
    Опять подорожает
    • +10000
      23 апр. 2020 г., 18:27:23
      Ответить
      Естественно подорожает
      Государевы опричники же.
    • Хых..
      23 апр. 2020 г., 18:28:45
      Ответить
      Причем водка тоже )))
      • черный бутлегер
        23 апр. 2020 г., 19:06:28
        Ответить
        Зато у меня прибыль будет
    • для того и задумано
      23 апр. 2020 г., 22:31:51
      Ответить
      Опять подорожает
      Когда что где хоть на копейку дешевело после их "ведомство пошло навстречу пожеланиям жителей".
    • Обязательно
      24 апр. 2020 г., 3:54:33
      Ответить
      А главное - подорожает бензин и солярка
  • Гудвин
    23 апр. 2020 г., 18:27:51
    Ответить
    Сказочники
  • А
    23 апр. 2020 г., 18:42:25
    Ответить
    Вы
    В курсе, что даже если квартира пустая и не подготовлена для проживания плата за вывоз мусора взимается, и не просто так, а по количеству собственников.... И ничего никому не доказать, плати за воздух. Владимир Викторович, обратите внимание на этот маразм
    2
    • Б
      23 апр. 2020 г., 18:49:28
      Ответить
      вот как раз такие собственники подготавливающие свои ипотечные халупы в новостройках к проживанию и засирают весь двор кубокилометрами строительных отходов!!! так что плати, клоун, а не бренчи тут шпорами.
      42
      • Валерий Жмышенко
        23 апр. 2020 г., 19:30:50
        Ответить
        Так ты будешь вместе с ним платить за его строительный мусор, плата будет взиматься с обьема вывезенных контейнеров у дома, а потом делиться на всех собственников поровну.
      • Конюх
        23 апр. 2020 г., 20:01:52
        Ответить
        Жульфонду мы платим по этим конским тарифам только за бытовой мусор. Строительный мусор туда не входит. Его должны вывозить те, кто делает ремонт.
    • пп
      23 апр. 2020 г., 19:31:00
      Ответить
      все равно будешь платить как и за отопление
  • коми
    23 апр. 2020 г., 18:43:00
    Ответить
    из тарифа исключить ,разделенный мусор ,это бумага ,пластик и стекло
  • 03
    23 апр. 2020 г., 18:43:30
    Ответить
    Ещё и счетчики заставят покупать
    Самое правильное предложение по мусорной реформе давно озвучено, но его не хотят слышать. Переведите мусор в разряд ВТОРСЫРЬЕ и определите пункты приема. Население само все отсортирует, а за чистоту Улиц от мусора будут бдительно следить бомжи
    1
    • Как вы правы!!!
      23 апр. 2020 г., 22:34:59
      Ответить
      ВТОРСЫРЬЕ и определите пункты приема. Население само все отсортирует
      Сколько выбрасывается того же стекла!!! А это ж практически готовое сырье для стеклозаводов!! Банки, бутылки, и все летит в общий контейнер и на свалку, а стекло ведь не гниет. Да и просто жалко вот так просто на свалку отправлять.
    • Мы это уже проходили
      23 апр. 2020 г., 22:35:49
      Ответить
      Забыли как бомжи ходили по всему городу и собирали банки из-под пива? Мало вам сейчас заразы? Еще одна такая самоизоляция и города утонут в го..не
      1
  • в России планируют...
    23 апр. 2020 г., 18:43:57
    Ответить
    а жизнь всё там же...
    Опять вместо конкретных действий нам предлагают демократическую процедуру! Одного боюсь, что следующее поколение "руководителей" будет иметь мышление не креативного менеджера, а продвинутого пользователя интернета, которое пошлёт нас за решением наших проблем в виртуальную реальность...
  • ггг
    23 апр. 2020 г., 18:45:45
    Ответить
    а вы все проголосуйте за обнуления президента ,
    2
  • воркутинец
    23 апр. 2020 г., 18:46:28
    Ответить
    А может они для начала вообще начнут его вывозить? ГОРОД ЗАГАЖЕН, ПОМОЙКИ ПОЛНЫЕ.
  • Баба Маня
    23 апр. 2020 г., 18:58:45
    Ответить
    Около нашего дома стоят контейнера, которые принадлежат нашему ЖСК, но еще 3 дома, а так же 2 административных здания, которые находятся рядом также выбрасывают мусор в наши контейнера. Знак вопроса ,как будут определять кто и сколько выбросил мусор? Может пакетики подписывать? Очень хочется услышать обьективное разьяснение.
    • Михаил
      23 апр. 2020 г., 20:08:38
      Ответить
      скорее к этому и дойдут управители-чиновники
      сказано же выше - нанимайте бомжей за оплату с правом "сортировать баки"
  • Так и вижу картину маслом
    23 апр. 2020 г., 19:19:05
    Ответить
    Мой личный контейнер стоит во дворе моего 9-ти подьездного дома. Сюр. Виртуальный мир. Маниловщина. Страшно далеки они от народа...
  • Шо опять
    23 апр. 2020 г., 19:24:24
    Ответить
    Таки цены снова вырастут?
  • Ильия
    23 апр. 2020 г., 19:30:03
    Ответить
    когда они научатся считать
    Окажется,что мы платили необоснованно мало.
    Сделают корректировку за три года и выставят счета на десятки тысяч.
    Тепловики уже это умеют делать,вот и мусорщиков научат.
  • 2q2n
    23 апр. 2020 г., 19:53:08
    Ответить
    Работа правтьельства и многих депутатов- это ввести очередной побор, а с годами уже признать его неправильным и придумать новую х... Так сказать... Рень, за которую будет платить население, даже, если с этим нововведением полностью несогласны!
    Так почему же не вносить социально важные законы на рассмотрение населению, выявить слабые места и недочеты, а после только принимать?! 21 век всё таки, пора думать зажиревшим чиновникам поновому!
    Это очередной бульк в бескрайний интернет и нас, простого человека, они никогда не услышат ! ! !
  • Читатель!
    23 апр. 2020 г., 19:59:17
    Ответить
    Ого! Это как умудрились такую свалку около жилого дома скопить, как на фото?
    • читателю
      23 апр. 2020 г., 20:30:14
      Ответить
      это строительный мусор у новостройки. Новострой сдали с первичной отделкой, поэтому жильцы активно начали делать ремонт и складировать строительный мусор у подъезда.... такую гору можно собрать за 3 ч.
  • Ес
    23 апр. 2020 г., 20:50:17
    Ответить
    Опять повышение
  • Решить проблему
    23 апр. 2020 г., 21:15:10
    Ответить
    Могло бы повсеместное внедрение интеллектуальных мусорных баков с цифровым управлением, принимающих бытовой мусор только от авторизованных лиц и автоматически рассчитывающих вес и объем, но ктож за такое возьмется?
    • Решение
      23 апр. 2020 г., 22:19:43
      Ответить
      а цену такого бака и стоимость его обслуживания вы тоже готовы оплачивать?
    • А чем
      23 апр. 2020 г., 22:41:15
      Ответить
      бомжи будут питаться?
  • 33
    23 апр. 2020 г., 21:35:26
    Ответить
    Будут выбрасывать пакеты с мусором за угол дома, чтобы не платить, если будут интеллектуальные бачки. Рассчитать по обьему вывезенного мусора тоже невозможно: жители соседних домов выкидывают в тот бак, который ближе к его дому или более по пути на автобусную остановку. Очень часто вижу, как частная машина, видимо с частного дома, заезжает к нашему дому и скидывает мусор в наш бак. Ничего не продумано
  • Не зовут
    23 апр. 2020 г., 21:53:02
    Ответить
    Да здравствуют приписки!!!
    Это надо каждому доть по контейнеру с замком, да и то некоторые товарищи мусор рядом умудряться выбросить...
    Следовательно надо охранников из Росгвардии поставить мусорку охранять....
  • Hhu
    23 апр. 2020 г., 22:10:10
    Ответить
    Значится подорожает..
  • Демократия
    23 апр. 2020 г., 23:51:58
    Ответить
    Это самоизоляция плюс фактический объём отходов граждан всей страны.
    Также тупо как и планируемый принцип расчета того, что нельзя рассчитать.
  • Страна идиотов!
    24 апр. 2020 г., 6:01:33
    Ответить
    У меня во дворе -ул. Северная 53а-мусорные баки стоят прямо возле дороги, не однократно наблюдал из своего окна как особо прошаренные водители(особенно те кто после выходных возвращается с дачных участков) -заезжают к нам во двор и скидывают огромные пакеты с мусором в наши баки. После этого бачки переполняются буквально за вечер, хотя машина-мусоровозка подъезжала до этого и опорожняла баки, но этого явно не достаточно и к утру понедельника все эти пакеты валяются рядом с баками, собаки их за ночь разрывают и вся эта параша летает по всему ближайшему околотку. У меня возникает вопрос:Я что, должен за всех этих халявщиков платить по фактическому объёму?
  • Ухта
    24 апр. 2020 г., 6:27:59
    Ответить
    БН Коми уже публиковала информацию, что заложенные в тариф Ухтажилфондом объемы мусора превышают фактически вывезенный ими на полигоны мусор в 2-3 раза. Информацию замяли? Тариф можно снизить только по этой причине. Где четкий учет?
  • Сергей
    24 апр. 2020 г., 8:30:00
    Ответить
    Новый налог
    Сегодня по сути плата за вывоз мусора это новый налог. Определяется фиксированно по человеку, не завист или размеру торговой площали. Работал ли торговый центр или нет.
    • Меня зовут
      24 апр. 2020 г., 9:34:12
      Ответить
      Согласен про налог
      но только в частный карман мусорных королей.
  • 6
    24 апр. 2020 г., 9:30:38
    Ответить
    В цивилизованных странах давно все придумано. Человек родился плати налог на мусор. Никаких расчетов, никаких умных баков, никаких двойных поборов с недвижимости. Налог один и пожизнено. В россии дураки, а это беда для всех.
  • О
    24 апр. 2020 г., 10:08:26
    Ответить
    Аллилуйя!!!
  • Зовут
    25 апр. 2020 г., 11:37:29
    Ответить
    Мусор
    Какое счастье, что я живу в частном доме и у меня личный мусбак на замке...