В начале мая жертвами телефонных мошенников в Коми стали 33 человека
Как правило, аферисты представляются сотрудниками банка. И хоть в этом приеме нет уже ничего нового, люди продолжают забывать об элементарных правилах безопасности.
Как сообщает МВД по Коми, с начала мая этого года лжебанкиры «заработали» почти 2,5 миллиона рублей, предложив 33 жителям республики свою помощь в защите от несанкционированного списания денежных средств с их банковских карт. Ровно на такую же сумму опустели и кошельки жителей региона после общения с псевдоработниками финансовых организаций.
Схема обмана неизменна: мужчина или женщина звонят на номер мобильного телефона гражданина и представляются работниками какого-либо банка. Как правило, они называют собеседника по имени-отчеству. Это, безусловно, не вызывает никаких сомнений.
Аферисты отличаются от настоящих работников банка тем, что задают вопросы, которые ни один представитель финансовой организации не будет задавать клиенту по телефону. Именно это и должно настораживать жителей республики.
Если по телефону у вас спрашивают номер банковской карты, год выпуска, срок действия, помните – это мошенники.
Еще одно отличие лжебанкиров от настоящих в том, что аферисты убеждают граждан совершить какие-либо действия с банковской картой незамедлительно, в режиме онлайн или даже дедлайн.
Если вам по телефону диктуют какие-либо действия, которые необходимо совершить, чтобы сохранить свои сбережения, помните, вы ничего не сохраните, а только потеряете свои накопления.
Ведомство приводит пример с жителем Сыктывкара, который потерял более 91 тысячи рублей. Причем деньги были списаны не с одной, а с двух карт потерпевшего. Аферистам удалось похитить денежные средства, потому что мужчина сам добровольно назвал незнакомцам по телефону все реквизиты электронных кошельков. Злоумышленники звонили ему несколько раз с трех разных номеров телефона.
Комментарии (5)