content/news/images/112238/IMG_7914_mainPhoto.jpg
09:38, 26.05.2020 / ПРАВО

Полицейские Коми установили: длительные разговоры по телефону увеличивают риск потерять деньги

Анализ полицейских сводок показал, что общаясь по телефону с незнакомцами, которые представляются работниками различных банков, жители региона бездумно выполняют все их указания. Некоторым потерпевшим лжебанкиры звонят по 22 раза и уговаривают их сообщить секретную информацию полтора часа.

Полицейские Коми установили: длительные разговоры по телефону увеличивают риск потерять деньги
Фото из архива БНК

Только за период с 12 по 20 мая 2020 года в отделы полиции городов и районов республики обратились 57 граждан, у которых обманом было похищено в общей сложности более 4,1 миллиона рублей.

Так, жительница Сыктывкара после полуторачасового разговора с якобы представителем банка потеряла более 165 тысяч рублей. При этом ее нисколько не смутило то, что собеседник перезванивал ей 14 раз с различных телефонных номеров.

Другая сыктывкарка лишилась почти 100 тысяч рублей. Лжесотрудник банка звонил потерпевшей 22 раза с разных телефонных номеров.

Ни один реальный представитель финансовой организации никогда не станет звонить одному и тому же клиенту с разных номеров и разговаривать с ним в течение длительного времени, подчеркнули в МВД по Коми.

Реальный сотрудник банка всегда приглашает клиента в офис для решения возникших вопросов и никогда не запрашивает никакую информацию о банковских картах и счетах, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Все операции для защиты карты сотрудник финансового учреждения делает сам, предостерегают в полиции.

Аферисты придумывают самые разнообразные небылицы, заговаривают человека и требуют назвать номер карты, срок действия, секретный трехзначный код, который указан на оборотной стороне карты, а также пароли и коды из смс. При этом у мошенников есть возможность звонить и посылать смс с номеров, похожих на официальные номера банка, например, +7900, +900.

Если вам позвонил «специалист службы безопасности банка», положите трубку, советуют в ведомстве.

1357

Комментарии (12)

Добавить комментарий
  • 111
    26 мая 2020 г., 10:33:53
    Ответить
    Установить установили, но не задержали. Наши полицаи вообще чем занимаются?
    3
    • небольшой лайф хак от назойливых звонков
      26 мая 2020 г., 13:28:09
      Ответить
      для владельцев iphone
      1) есть на каждый входящий звонок справа значок в кружочке "i". Жмакните на него и прокрутите вниз, далее - заблокировать абонента. Я так делал на все непонятные звонки с сомнительными услугами, в итоге накопилось порядка 30-40 номеров. Теперь мне практически никто не звонит попросить моих денег)) Так что дерзайте. Заблокированному абоненту будет приятный отказ - мол абонент находится вне зоны действия сети.

      2) ставите приложение поиска от яндекс, там есть функция включить автоопределение номеров. Штука хороша тем, что все кто бы не звонил - яндекс подсказывает - "вам звонит мошенник или предложение банковских услуг". Даже поднимать трубку не надо - блокируете и спите спокойно. Такая же функция есть и 2ГИС. Как все это настроить - почитайте в инете.

      3) почта - жмакаете на электронный адрес писаки-спамера и вам будет предложено заблокировать его. Настраиваете автоудаление спам писем и все ок. К сожалению, почтовые адреса мошенники генерируют без особого труда. Они вам напишут с нового адреса.
    • НА
      26 мая 2020 г., 15:17:14
      Ответить
      в компании Луч калитки ставят
  • И не только это
    26 мая 2020 г., 10:38:27
    Ответить
    у мошенников есть возможность звонить и посылать смс с номеров, похожих на официальные номера банка, например, +7900, +900.
    Мошенники также знаю фио, место проживания "клиента", и даже, если им сознательно наврать номер карты, говорят "вы сообщили неверный номер карты, посмотрите внимательно".
    Вот эти возможности у мошенников откуда?
    1
    • alien
      26 мая 2020 г., 11:38:34
      Ответить
      Как откуда? Банки же и продают...
      Все продают перс.данные - каршеринги, магазины, сот.операторы... Все...
      • а сотрудники
        26 мая 2020 г., 13:16:52
        Ответить
        отдела "К"
        следят вообще за этим делом?

        И кто гарант надежности и защиты персональной информации???
        • КомиМорт
          26 мая 2020 г., 16:47:40
          Ответить
          а сотрудники отдела отдела "К" следят вообще за этим делом?
          Зачем им это? Проще выловить "нарушителя" авторских прав путем провокации. Нормально работать они не умеют.
          • Меня зовут.
            27 мая 2020 г., 0:45:19
            Ответить
            А вы пробовали поймать хоть одного? кто занимается таким мошейничеством тоже калачи тертые))) мвд как правило опосля узнает о новых методах мошейничества..
      • КомиМорт
        26 мая 2020 г., 16:49:31
        Ответить
        Как откуда? Банки же и продают...
        Это вообще непонятно. Почему банки продают личные данные клиента коллекторам? И почему их за это никто не дрючит?
    • ....
      26 мая 2020 г., 11:43:23
      Ответить
      Гипноз и проданные базы данных с именами.
      Половина людей подвержены гипнозу, а 80% даже до сих пор верят телевизору
    • ФИО
      26 мая 2020 г., 13:42:09
      Ответить
      мошенники не знают фамилию, если сами не скажете, знают только имя отчество. Как узнают, да легко, если вы подключены к мобильному банку начните делать перевод по номеру телефона, если этот номер тоже привязан к моб.банку, перед завершением перевода у вас появится окошко с информацией кому вы переводите и сколько, например Иван Иванович И. 10р. Мошенник не подтверждает перевод, но у него появляются теперь номер телефона Иван Иваныча. Он по этому телефону звонит и говорит: Иван Иванович, я сотрудник безопасности сбербанка и т.д. Если Иван Иванович не лох и прерывает разговор, мошенник через моб.банк узнает новое имя отчество по другому произвольному номеру. Так методом тыка и создается база номеров и имен отчеств самими мошенниками.
  • Что
    26 мая 2020 г., 13:11:53
    Ответить
    у нее под носом?