content/news/images/112889/IMG_2203_mainPhoto.jpg
21:05, 06.06.2020 / ПРАВО

Сыктывкарец не может вернуть деньги за отмененный авиарейс

Житель Сыктывкара не смог вернуть себе средства за отмененный полет, вместо денег ему предложили ваучер. С такой проблемой столкнулся не только он, но и другие граждане. Они не могут добиться ответа от авиакомпании ни по горячей линии, ни по почте, ни в онлайн-чатах.

Сыктывкарец не может вернуть деньги за отмененный авиарейс
Фото БНК

В редакцию БНК обратился житель Сыктывкара с жалобой на работу компании Utair в Коми. Он пишет, что авиаперевозчик «массово отменяет рейсы после покупки билетов, деньги не вернуть, отменить билеты нельзя». По словам сыктывкарца, горячая линия компании не работает, онлайн-чат перегружен и не отвечает. Проблемы и с доступом к услугам на сайте: со слов сыктывкарца, зайти в личный кабинет ему не удалось, код для входа не приходит на почту.

Подобные жалобы в большом количестве поступили в официальную группу Utair во «ВКонтакте». Граждане пишут, что не получают ответы по телефону, в личные сообщения на сайте, в чате компания «молчит уже третий день». Люди не могут оформить возврат за перенесенный рейс и вернуть потраченные деньги.

- Сайт не работает. Отправляет на службу поддержки, которая тоже не работает. Горячая линия не работает. Телеграм, Viber не работают. «Вконтакте» тишина, никто не отвечает. Заявление о возврате написано два месяца назад. Все сроки уже прошли. Как с вами связаться? Как вернуть деньги?! – возмущается гражданин.

В группе компании поясняют, что система работает в тестовом режиме, поэтому по некоторым билетам не получается сделать автоматически возврат. Авиаперевозчик признает наличие пауз в ответах и технические сбои, но уверяет, что все ошибки стараются исправить.

Сейчас Utair при отмене рейса или вынужденном возврате предлагает пассажирам оформить ваучер, равный стоимости билета. Он действует для покупки билета по любому направлению маршрутной сети Utair до конца 2021 года.

Еще в начале мая сообщалось, что правительство готовится легализовать ваучеры, разрешив перевозчикам пассажиров по воздуху, железной дороге и воде не возвращать деньги за билеты в условиях пандемии. В авиации на конец марта пассажиропоток упал на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, соразмерно снизилась и выручка. При этом постоянные расходы компаний — выплата зарплаты, аренда самолетов и так далее — остаются почти неизменными.

3026

Комментарии (32)

Добавить комментарий
  • Vova
    06 июня 2020 г., 21:18:42
    Ответить
    Вот из-за этакого безобразия и сижу тут дома. И не лечу в Питер... Хотя надо бы...
    1
    • Садись на машину если сильно надо
      06 июня 2020 г., 22:04:57
      Ответить
      И никакого безобразия
      Никаких билетов и ваучеров. Как маленький,честное слово.
      70
      • Зöрян-язычник
        07 июня 2020 г., 7:36:17
        Ответить
        Так Вова мозги пропил, только на коменты их и хватает. )))
        4
  • Нордвиа то же самое
    06 июня 2020 г., 21:19:15
    Ответить
    Всем суют ваучеры, даже при отказе от внутренних рейсов, которые никто не отменял.
    При чем ваучеры не защищены ни от инфляции, ни от удорожания билетов, придется доплачивать при покупке с ваучером.
    И компании в голос дребезжат - вирус, денег нет, затраты большие.
    Черт возьми! у пассажиров тоже ситуация с вирусом, только в чужие карманы они не лезут. А тут авиаторы нагло чужие деньги себе забирают, а правительство еще и потворстовать собирается! Узаконить фантики.
    А давайте мы все завтра фантиками за коммуналку платить будем? в магазинах, в аптеках. Вот вам фантик, а деньги я вам через год-два-три отдам?
    А почему так с пассажирами можно поступать?
    1
  • Александр Щиголев
    06 июня 2020 г., 21:21:58
    Ответить
    Все мои дела по возврату денег за билеты были исключительно с Ютейром....
    .
    Самая хреновая авиакомпания!

    Удалось отсудить по каждому случаю ....
    3
    • Бггг)))
      07 июня 2020 г., 2:15:28
      Ответить
      Что за дешевая реклама?))
      2
      • Доктор мом
        07 июня 2020 г., 8:58:03
        Ответить
        Не обижайтк щиголева! Он не профессиональный сутяга, как можно подумать, он выиграл все и у всех!
        ... Он не Спиноза какой-нибудь, чтоб выделывать ногами кренделя. Он человек положительный и с характером и не видит никакого развлечения в пустых удовольствиях...
        2
  • Завтра должен был лететь
    06 июня 2020 г., 21:45:56
    Ответить
    Просто идёт сбор бабла с населения.. Такого жесткача я ещё не видел.. Купил билет.. В ответ смс об отмене рейса.. и никаких вариантов связаться с ютейром.. В итоге еду на поезде
    • Так это Ютейр и К так себе "зарабатывают"
      07 июня 2020 г., 0:46:16
      Ответить
      Купил билет.. В ответ смс об отмене рейса.. и никаких вариантов
      Продали билеты - рейс отменили - пассажиру ваучер - денежки себе в карман.
      Авиабандиты они с большой дороги!
      • Житель
        07 июня 2020 г., 12:29:11
        Ответить
        Компания ютейр без пяти минут банкрот
  • Чарджбэк
    06 июня 2020 г., 22:17:02
    Ответить
    Если платили за билеты картой, позвоните в свой банк, чтобы сделали чарджбэк. Мы так вернули деньги за отмененный международный рейс, банк перечислил деньги через неделю после обращения. От вас понадобится подтверждение отмены рейса и скриншот оплаты через банк
    29
    • Чарджбек
      07 июня 2020 г., 0:49:21
      Ответить
      позвоните в свой банк, чтобы сделали чарджбэк.
      Прям со звонка тебе чардж и сделали, не свисти. И ни один банк с низкого старта не разбежится на чарджбек. Мне сбер второй месяц нервы мотает, ссылается на центробанковскую каляку - разбирайтесь с продавцом. Им только анализ кала осталось отправить - куча документов уже предоставлена.
      • Олень, слушай умных людей
        07 июня 2020 г., 8:32:24
        Ответить
        Естественно все это делается не по звонку, а путем пересылки на почту банка нужной информации. Если не умеешь ТАК - не пиши.
        4
      • Сохатому
        07 июня 2020 г., 12:11:31
        Ответить
        се это делается не по звонку, а путем пересылки на почту банка нужной информации. Если не умеешь
        Если не умеешь читать - то не лезь со своей писаниной. Черным по-русски там написано было "куча документов уже предоставлена."
  • Меня зовут
    06 июня 2020 г., 22:56:50
    Ответить
    Та же проблема, но рейс не отменили, билеты сами сдали из-за коронавируса, от компании ни слуха ни духа, тишина...связь никакая не работает с ними.
  • А всё почему?
    06 июня 2020 г., 23:18:39
    Ответить
    Потому что так решило правительство России
    Правительство подготовило законопроект, который легализовывает механизм выдачи ваучеров вместо возврата денег за билеты. Такие ваучеры могут появиться у авиакомпаний, водных и железнодорожных перевозчиков

    • А еще
      07 июня 2020 г., 0:51:52
      Ответить
      Правительство подготовило законопроект, который легализовывает механизм выдачи ваучеров вместо возврата денег за билеты.
      В этом законопроекту срок возврата денег, если ваучер не использовали - 3 (ТРИ, Карл!!!) года!!!!!!!!!!!
      Все законы со ссылкой на этот вирусом нарушают и преступают! Решили все проблемы с вирусом за счет народа решать. Бандиты, а не правительство.
  • Нестор Петрович
    06 июня 2020 г., 23:41:09
    Ответить
    Интересно конечно,услуга не оказана,а деньги не возвращают...если рейс отменили,то затраты минимальные,где уплаченные за билеты деньги? Здорово придумали,деньги собрали,рейсы отменили...где деньги,Зин?
    1
    • Толи ещё будет
      06 июня 2020 г., 23:43:29
      Ответить
      Скоро и деньги с банков не отдадут.
    • Е
      07 июня 2020 г., 8:53:06
      Ответить
      Деньги пошли на нехилые зарплаты, отпускные и прочие дивиденды сотрудников и начальства.
      1
  • Оля
    07 июня 2020 г., 0:53:53
    Ответить
    Купила авиабилет у "Аэрофлота" Сыктывкар - Шереметьево в марте с вылетом в апреле. Рейс отменили.
    Предложили 2 варианта: возврат или обмен до конца текущего года. Оставила обмен. Если не передумаю вернут деньги. Все цивильно. Никаких претензий к перевозчику.
    2
    • ...
      07 июня 2020 г., 0:56:26
      Ответить
      Если передумаю вернут деньги на карту
      1
    • Поражаюсь.
      07 июня 2020 г., 2:19:07
      Ответить
      Откуда вы; такие лохи, только беретесь??!!
      3
      • 123
        07 июня 2020 г., 6:38:05
        Ответить
        Ну а не лохи сидят дома и ездят исключительно на автобусе до работы и обратно
    • Алиса
      07 июня 2020 г., 7:25:57
      Ответить
      Тоже Аэрофлот порадовал, вернули всю сумму за авиабилеты быстро
      • Человек
        07 июня 2020 г., 8:11:05
        Ответить
        Ничего он не радует, этот аэроврот. С начала апреля ждём деньги, а их все нет. Точно также тянет резину и кормит обещаниями.
        • 8
          07 июня 2020 г., 10:40:21
          Ответить
          С марта жду, хрен там
  • Владимир
    07 июня 2020 г., 6:48:15
    Ответить
    111
    па речке, на маторнай лотке папробуйте
    2
  • Питстоп
    07 июня 2020 г., 10:46:48
    Ответить
    по данным сотрудников аэропорта Сыктывкар, у Ютейра "большие проблемы" с рейсами... Аэрофлот иногда отменяет ночные рейсы.. дневные вроде летают..
  • Человек
    07 июня 2020 г., 10:46:57
    Ответить
    Деньги взяли сразу ,а выплачивать потом ? и то бумажкой.Будем судится.
    1
  • Татьяна
    07 июня 2020 г., 23:51:04
    Ответить
    Для Оли и Алисы
    Оля и Алиса! Ну что Вы бред несете за Аэрофлот, зачем людей злите и вводите в заблуждение? Мне с конца марта не возвращают денежные средства на кредитную карту VISA Сбербанк при отменённом рейсе. На сайте авиакомпании зарегистрированы 2 претензии, ответ получен на электронной почте, что в скором времени будет возвращена вся сумма, сейчас июнь месяц, но авиакомпания и не думала возвратить около 22.000 рублей на кредитную карту. По телефону горячей линии специалисты ничего не знают, информацию скрывают от пассажиров. Такие действия относятся к мошенничеству руководством авиакомпании Аэрофлот, неосновательному обогащению, нарушению прав потребителя. И генеральная прокуратура должна провести проверку и принять меры в защиту граждан. Все европейские авиакомпании бесплатно и многократно обменивают билеты на другие даты, а при желании пассажира в течение 3-х рабочих дней возвращают денежные средства гражданам, так как Законы в Европе работают и за такие нарушения авиакомпании несут штрафные санкции санкции и потерю клиентов, что очень важно. Поэтому Оле и Алисе со страны чудес не советую заниматься обманом и доносить до граждан о порядочности авиакомпании Аэрофлот.