content/news/images/112982/BOB_8597-kopiya_mainPhoto.jpg
20:36, 08.06.2020 / ОБЩЕСТВО

Владимир Уйба: «Я впечатлен потенциалом Коми научного центра»

Врио главы республики предложил создать центр внедрения инноваций для развития и реализации разработок КНЦ УрО РАН. Он пообещал ходатайствовать в докладе президенту о поиске источников федерального финансирования.

Владимир Уйба: «Я впечатлен потенциалом Коми научного центра»
Фото Виктора Бобыря из архива БНК, видео пресс-службы главы Коми

Владимир Уйба сообщил в видеообращении к гражданам, что 8 июня работал в Коми научном центре. Он встретился с коллективом организации, познакомился с деятельностью исследовательских институтов.

– Я впечатлен потенциалом научного центра. Он очень высокий, но мало востребованный. Я заслушал практически всех директоров, их разработки. Есть очень актуальные – утилизация нефтеразливов, например, – отметил врио главы Коми.

Владимир Уйба отметил, что хотя разработки современные, они не доходят до практической реализации. Чтобы исправить эту ситуацию, предлагается создать центр внедрения инноваций, его включат в комплексный план развития республики.

– При докладе президенту я буду ходатайствовать, чтобы были выделены федеральные деньги на развитие этого центра. Ведь это развитие потенциала республики, – подчеркнул врио главы Коми.

2046

Комментарии (41)

Добавить комментарий
  • Дед 100 лет
    08 июня 2020 г., 20:44:21
    Ответить
    Я впечатлен потенциалом Коми научного центра
    так ,что ж они свой потенциал ранее не реализовывали????
    1
    • а
      08 июня 2020 г., 20:57:39
      Ответить
      просто придумано то,
      что мало кто купит...
    • Он думал, там уже всё прежние эффективные менеджеры растащили.
      08 июня 2020 г., 21:12:13
      Ответить
      Но видать, ещё что-то на продажу осталось.
    • Кхе-кхе
      08 июня 2020 г., 21:34:33
      Ответить
      Мде...
      Очевидно же: всё, что не имеет ценности для вывоза за бугор и мгновенной коммерциализации не интересно нынешней власти. Научные разработки (прежде всего фундаментальные, которыми богат наш КНЦ УроРАН) в плане применения в производстве достаточно затратны и требуют выстраивания целой инфраструктуры для их опробования и внедрения в жизнь. Наука всегда была дотационной сферой. Только в Союзе за счёт перераспределения ресурсов всего народного хозяйства научные исследования были востребованы и высоко оценивались в деле увеличения общего потенциала страны. В рашке это никому не нужно. Тут все уже давно поделено и приносит доход в частный карман уважаемым господам (в большей части с иностранным гражданством). Не зря же в 90е годы разваливали и отдавали за полкопейки иностранцам целые отрасли народного хозяйства вместе с проектно-конструкторской документацией и опытными образцами. Всё, что было выгодным уже давно применяется и работает на западе. В примитивно устроенной отечественной экономике наука не особо нужна. Зачем местным туземцам современное производство? Не дай Бог, они научатся что то производить и станут конкурентами иностранным корпорациям.
      2
      • Да да да
        08 июня 2020 г., 21:57:14
        Ответить
        Только в Союзе за счёт перераспределения ресурсов всего народного хозяйства научные исследования были востребованы и высоко оценивались в деле увеличения общего потенциала страны.
        Советская наука завезла на наши поля борщевик. Пойте дальше оду народному хозяйству и проектно-сметной документации.
        7
        • Иван
          09 июня 2020 г., 12:11:46
          Ответить
          Если бы борщевик возделывали по науке, то такого бы хаоса с ним не случилось
          3
        • Чудище лесное
          09 июня 2020 г., 14:27:11
          Ответить
          Борщевик Сосновского выведен ещё в начале прошлого века. Нечего на Советский Союз наговаривать. Почитайте лучше, может в голове что-нибудь полезное заведется.
          1
          • сами читайте
            09 июня 2020 г., 16:50:24
            Ответить
            он не выведен
            это природный вид, только на Кавказе. Там он не достигает такой мощи (высоты, биомассы и семенной продуктивности), т.к. там другие конкуренты - высокотравные виды. У нас в луговых сообществах довольно низкие корневищные злаки, конкуренции почти нет. Вот и прижился здесь борщевик Сосновского и процветает. Надо было думать, когда завозили.
  • Ну, вы даёте
    08 июня 2020 г., 20:45:37
    Ответить
    Ходатайствуют перед кем-то о чём-то.
  • Ну юмористы
    08 июня 2020 г., 21:00:59
    Ответить
    Какой потенциал? Его уже нет! Кто действительно занимается наукой, а не занимается перепиской монографий и отработкой грантов на никому ненужные исследования давно перебрались в страны, где науку действительно ценят!
    3
    • Владимир
      09 июня 2020 г., 9:47:04
      Ответить
      В настоящее время по наиболее обобщающему и интегральному индексу научно- технологического развития, характеризующему уровень развития науки и его потенциала, регион занимает 66 место (63 место в 2017 году, 57 место в 2016 году, 53 в 2015 году (7 место из 11 регионов – в СЗФО). По оценке РИА- Рейтинга за 2018 год.
      К настоящему времени в сфере государственного управления наукой в регионе отсутствует общий концептуальный, научно-практический документ, в соответствии с которым (на основании которого) должны проектироваться и приниматься программы развития науки.
      В настоящее время в республике не создана система управления научной политикой. В министерстве образования, науки, молодежной политики отсутствует полноценный отдел науки, как это есть во многих субъектах России. В министерстве должна быть должность заместителя министра с функционалом по координации научной политики.
      Коми научный центр не выполняет эту функцию, в том числе, и координационную функцию. У Главы РК нет советника по науке, как это, например, было в структуре первого Главы РК.

      Необходимо проектирование и принятие ряда нормативных актов:
      • «Концепция развития науки в Республике Коми»
      • «О совершенствовании системы управления научной политикой в Республике Коми»
      • «О приоритетном национальном проекте «Развитие науки» и его реализации в Республике Коми»
      • «Об утверждении Государственной программы развития науки и технологий в Республике Коми на 2020-2035 годы»
      • «О повышении уровня научного и экспертного обеспечения государственного управления, деятельности Главы и Правительства РК»

      • Александр Щиголев
        09 июня 2020 г., 11:19:56
        Ответить
        Обнадёживает, что кроме с***а есть разумные доводы...
        .
        Довим о причинах снижения потенциалов.

        Грызня старой, псевдосоветской, группировки с приходящими новыми научными умами хорошо сказывается на снижении рейтинга.
        У ФИЦ до сих пор нет председателя, а значит и не может быть политики продвижения. Старый "академики", растащившие науку КНЦ по карманам, никак не могут успокоится и всё хотят вернуться к разделу научного бюджета.

        Вот вам и причины ...
      • коми научник
        09 июня 2020 г., 16:09:06
        Ответить
        Володе
        Если ты такой умный, почему тебя там нет?
  • интересно, он знает
    08 июня 2020 г., 21:03:52
    Ответить
    что весь борщевик
    в Коми - тоже от коми учёных. Привезли, размножили, премии получили. Потом поняли свой косяк, бросили изучать. А поздно - разнесли по всей республике. Теперь избавиться не могут.
    2
    • Я вот тоже выше про это
      08 июня 2020 г., 21:59:49
      Ответить
      Борщевик сосновского - просто ода советскской науке
      И памятник с эпитафией одновременно. Не читал ваш коммент пока свой писал. Мысли сходятся
    • Никак не зовут, я сам по себе
      09 июня 2020 г., 14:34:16
      Ответить
      Достали уже с борщевиком! Не коми ученые привезли, успокойтесь!
      1
      • тоже не зовут
        09 июня 2020 г., 16:55:07
        Ответить
        его в Коми привезли именно Коми учёные
        по России и СССР - другие! Ленинскую премию просто так не дают! Читайте хоть иногда книги - по технологии возделывания борщевика в Коми она точно есть.
  • Potentia
    08 июня 2020 г., 21:20:01
    Ответить
    Ну разве что потенциалом...
  • Наноборщевик
    08 июня 2020 г., 21:41:24
    Ответить
    Берем черную пленку, покрываем все земли, борщевика нет, нобелевская в кармане. Потенциал реализован, всем премии и субсидии....
    • Наука вещь такая...
      08 июня 2020 г., 22:05:18
      Ответить
      Сначала создадут и размножат борщевик
      Потом ищут средство чтоб с ним бороться. Потенциал и возможности...они везде)))
      • Чумаход
        08 июня 2020 г., 22:43:18
        Ответить
        Сначала создадут и размножат борщевик...
        Чего же к борщевику то так прицепился, чувак? Жжёт он тебя что ли? Перекопай пару раз грядку уже? Кто мешает?
        1
        • Ты копай копай
          08 июня 2020 г., 22:52:45
          Ответить
          Пожинай достижения совковой науки. Кто тебе мешает? Наслаждайся а потом пиши хвалебные оды. И в совок обратно обязательно зови. Ну там же лучше все. И наука, и реки вспять сибирские и не только. .... ОТКУДА ВЫ ТОЛЬКО БЕРЕТЕСЬ...
          3
          • Чумаход
            08 июня 2020 г., 23:19:36
            Ответить
            Зачем же так перегибать? Денюжку разве только зашибать!
            Зачем же мне кого то звать в совок? Если прижмет, сам побежишь. Желающих восстановить Союз уже выше крыши. В том числе и тех, кто раньше топил за "невидимую руку рынка". Нынешняя РФ - страна нищебродов и супертолстосумов. Большинству она ничего хорошего предложить не может кроме беспросветной нищеты и отсутствия реальной перспективы.
            1
            • Желающих восстановить союз, а не совковую власть, не перегибай.
              08 июня 2020 г., 23:36:27
              Ответить
              Рынок давно победил совок. Везде. Кроме может кндр))
              Вы еще коммунизм давайте предложите построить. С борщевиком на полях, по своему обыкновению. Но лучше в этот раз на луне, друзья.

              А Нынешнее РФ и его толстосумы - наследники совка. Пожинаем до сих пор свержение царя и дорвавшихся до власти слуг и нищебродов. Где у нас рынок, где капитализм?! Смешно. Совок кругом как был так и есть в основном.

              Поо коммунизм не услышал. Строим? До основанья снова, а затем...
  • 12
    08 июня 2020 г., 22:23:32
    Ответить
    Цыганские ученые начали развивать айнанэ-нанэ технологии
  • Карьял
    09 июня 2020 г., 6:41:51
    Ответить
    Кроме Спиридонова никто с ними взаимодействоаал. Все только поглядывали как они там копошились
    . А этот восхищается. Работать надо...
    1
  • Я
    09 июня 2020 г., 7:02:09
    Ответить
    Да, борщевик в Коми- это постыдная история КНЦ.
    Но мало кто знает, что в 1988 году в Коми хотели построить завод белково-витаминных концентратов БВК. Тогда еще не было многочисленных смертей от деятельности этого завода на юге СССР. Ученые Рощевский, Володин, Селиванов, Пестовский, А********, Алексеев, Ануфриева не пустили эту гадость в республику.
    • Юля
      09 июня 2020 г., 7:40:42
      Ответить
      Причем тут Володин он в это время даже кандидатом науки не был
      1
      • Я
        09 июня 2020 г., 8:51:14
        Ответить
        Юля, Вам сколько лет? Вы откуда эту историю знаете.

        Да, совсем молодые ученые отстояли тогда республику. Не побоялись. Володин и Пестовский приехали тогда только из аспирантуры. Алексеев и А******** были молодыми специалистами. Группа биотехнологии работала в Институте биотехнологии. Пригласили экспертов из Москвы, доктора химических наук Рабиновича.
        И Морозов был человек совестливый.
        • Я
          09 июня 2020 г., 8:51:37
          Ответить
          Извините, в институте биологии
  • надпись на стене здания:
    09 июня 2020 г., 8:02:10
    Ответить
    Богатства земли народу!
    Так и хочется дописать в современной реальной трактовке: Богатства земли олигархам)
  • Уйба
    09 июня 2020 г., 8:27:59
    Ответить
    Я просто сказочник ребята
  • Борщевик
    09 июня 2020 г., 8:51:21
    Ответить
    может ошибка, а может просто отсутствие хозяйственности. Если бы не побросали столько земли, с развалом совка, может он бы так и не разросся. В Омутнинском районе Кировской области на сегодняшний день из борщевика получают биоэтанол. Насчет науки - фундаментальные исследования есть фундаментальные, которые в ближайшей перспективе могут не иметь ни какой прикладной значимости, однако с истечением времени им находят применение.
    1
  • **
    09 июня 2020 г., 10:23:17
    Ответить
    Просто из жизни
    Больше тридцати лет отработал в двух наиболее технологичных отраслях республики - и никогда!!! Никогда! Не сталкивался с т. Н. «Академиками» - уровент инженеров- практиков был всегда на голову выше. Отмазка « мы работаем на перспективу, поэтому от нас сегодня толку нет» затянулась, больно долго занимаются фундаментом, пора уже и стены с крышей ставить...
    • Александр Щиголев
      09 июня 2020 г., 11:23:31
      Ответить
      Наивно думать, что все достижения цивилизации исключительно из практики ...
      .
      Постройте самолёт без теории!
      От от аэроплана Можейского и биплана братьев Райт до МиГ ов и Сушек - результат работы на перспективу ...
      • Нарколог
        09 июня 2020 г., 12:06:20
        Ответить
        Саша
        ты опять выпил? Аграмматизмы пошли. Обрати внимание!
        • Александр Щиголев
          09 июня 2020 г., 12:12:42
          Ответить
          Сколько раз повторять глупым и тупым тролям - у меня аллергия на алкоголь!
          .
          Уже ведь советовал сменить одну глупость на другую, перейти с "опять выпил" на "опять нюхнул" ...
          • Психиатор
            09 июня 2020 г., 12:52:00
            Ответить
            Это тест на устойчивость
          • Нарколог
            09 июня 2020 г., 13:33:54
            Ответить
            Саша?!
            Аграмматизмы пошли.
            Обрати внимание!
            Успокойся!
            Дыши глубже.
  • Революция
    09 июня 2020 г., 12:47:24
    Ответить
    Верхи желают, а низы не могут
    • Да
      09 июня 2020 г., 17:29:28
      Ответить
      Нет. Низы хочут, а верхи не могут.
      Называется политическая импотенция