Водители мусоровозов «Ухтажилфонда» в Сыктывкаре не согласны работать за 35 тысяч рублей и грозят мусорным коллапсом
В сыктывкарском подразделении регионального оператора «Ухтажилфонд» зреет трудовой конфликт. У водителей мусоровозов, автослесарей и грузчиков с 1 января 2020 года примерно на треть упала заработная плата. Рабочие провели три собрания, добиваясь переговоров с руководством компании.
В мае 2020 года работники направили руководству ООО «Ухтажилфонд» коллективное письмо, под которым поставили больше сотней подписей. Они уведомили, что если их чаяния не будут услышаны, то с 1 июня люди будут работать в строгом соответствии с законодательством: соблюдая закон о тишине и без переработок, которые им не оплачиваются.
Если при прежней зарплате они перерабатывали, нарушая технику безопасности, то при урезании зарплаты не готовы идти на такие жертвы. Ответа коллектив не получил. Рабочие пригласили журналистов БНК, чтобы рассказать о наболевшем и сделать производственный конфликт публичным, поскольку в случае его обострения столица Коми может утонуть в мусоре.
Как рассказал начальник производственного участка ООО «Ухтажилфонд» в Сыктывкаре Алексей Липатников, средняя заработная плата у водителей мусоровоза 8 разряда в Сыктывкаре не 35 тысяч рублей, а составляет на сегодня 47,9 тысяч рублей.
- Заработная плата не сокращалась. Изменился порядок мотивации. Согласитесь, что премии платят, когда трудовая функция выполняется эффективно и на предприятии все хорошо, а не тогда, когда финансовое состояние оставляет желать лучшего. Система премирования изменилась для всех работников «Ухтажилфонда», а не только для водителей в Сыктывкаре. С водителями мы общались много раз и проблему объясняли. Сейчас очень непростая ситуация для многих, в том числе и для регионального оператора. Жалобы, что раньше водители работали с нарушениями техники безопасности, а сейчас четко ее соблюдают – не соответствуют действительности. И до 1 июня сотрудники работали в соответствии с законодательством. На предприятии есть согласованные графики выездов и в соответствии с этими графиками выезд не осуществляется, когда действует закон о тишине. На производственном участке работает 50 водителей, а общая численность подразделения около 80 человек, поэтому в коллективном письме не может быть больше сотни подписей. Водители никогда не нарушали технику безопасности, а если это кто-то делал, то он подвергался дисциплинарным взысканиям, так как на производстве созданы все условия для работы. Каждого предупреждали, что нарушение техники безопасности недопустимо. Сейчас очень модно устраивать такой шантаж через интернет. Почему-то многие сотрудники считают, что они могут давить на работодателя, даже в ситуации, когда работодатель прав. Иногда руководителю приходится принимать непопулярные решения и с этим ничего не сделаешь.
Сотрудники же не согласны и с принципом премирования на предприятии.
— Главная у нас проблема — квартальная премия. До нового года мы получали по 60 тыс. руб., а если больше часов — по 70 тыс. руб. Сейчас зарплата 35–40 тыс. руб. Обещали квартальную премию. «Завтра — завтра»: в апреле, в мае, июне. Сейчас уже второй квартал закончился, а денег и за первый не дали, — рассказал один из водителей.
— Мы просим вернуть оплату труда, какой она была до 1 января 2020 года. Мы уведомили руководство, что пока не решится вопрос по зарплате, будем работать без переработок и не нарушая закон о тишине: запрещается греметь до 07:00, а в выходные и праздничные до 08:00. Нам сказали: «Работайте, но денег не будет». Мы говорим, что работаем, нарушая технику безопасности. Если мы будем ее соблюдать, то город не уберем. Город растет. Точки сбора мусора добавляются. В итоге я, например, один рейс сделать не успеваю. Значит, контейнеры стоят переполнены. До нового года жалоб от населения почти не было, сейчас они стали массовыми. Начальство просит писать объяснительную, — возмутился другой работник.
— С 1 июня мы приходим на работу в 06:00, проходим врача, механика и к семи выезжаем. К этому времени поток машин в городе увеличивается, появляются пробки, и мы не успеваем вывезти весь мусор. В графике у нас стоит: работа до 18:00. В действительности работать приходится до тех пор, пока весь мусор не будет вывезен: и до 21:00, и позднее. Бывало, некоторые оставались ночевать в бытовке на диванчике — на отдых после работы не оставалось времени. Нас обязывают работать с 05.30 в нарушение закона о тишине. Ночной час нам не оплачивают, — поддержал другой выступающий.
- Нарушения закона тишины у нас нет. Все графики согласовываются, и проверяются. Если у водителя выходит переработка, то она обязательно ему оплачивается. И есть все подтверждающие приказы. Я бы мог детально по каждому водителю поднять данные, но к сожалению, нет ни одной фамилии. К нам не поступало ни одной жалобы от водителя, что ему неправомерно не начислили переработку. А, как вы сами видите, это не тот коллектив, который бы молчал, - комментирует начальник производственного участка в Сыктывкаре Алексей Липатников.
По словам сыктывкарских коммунальщиков, у их ухтинских коллег зарплата в этом же предприятии вдвое выше. Хотя все работают в одном предприятии и выполняют одну и ту же работу.
— На каком основании снизили зарплату? Известно, что в Ухте водители получают по 80 тыс. руб., слесари — 30–40 тыс., до 60 тыс. руб. Хотя организация одна. Начальство удивляется: в Ухте 13 мусоровозов закрывают город, в Сыктывкаре — восемь. Техника старая, на ремонты выделяется минимум средств. Машин не хватает. Мусорных баков в городе недостаточно. Сегодня сломались две машины. Резерва нет. В Ухте стоят без дела новые машины, здесь же их остро не хватает, — возмущаются водители.
— Нам отказываются платить доплаты, ночные, переработки. Повесили новые графики, где смены по 13 часов, а путевка дается на 12 часов — с 06:00 до 18:00. Сыктывкарское руководство говорит: «Мы не знаем», а ухтинское к нам не приезжает. Начальство говорит: «Не будете работать — уволим». Наш коллектив решил: если возьмутся хоть за одного — пойдем до конца, и может случиться, что из гаража не выедет ни одна машина. Если не пойдут нам навстречу, будем готовить обращения в счетную палату, прокуратуру, комиссию по трудовым спорам, — прозвучала реплика.
- Заработная плата у водителей в Ухте никогда не была 80 тысяч рублей. И слесари в Ухте столько никогда не получали. Если разница есть, то она связана с районным коэффициентом. В Сыктывкаре он 20%, а в Ухте – 30%. Жалобы на поломки автомобилей начались после того, как мы выяснили, что запчастей в магазинах закупают иногда с избытком. Начались проверки и после этого посыпались жалобы, что техника старая и ломается каждый день. Сегодня в Сыктывкарском производственном участке работает 24 единиц техники. Новую технику приобретали в в 2018 году и осенью прошлого года. Так что это неправда, что в Сыктывкаре ездит только «хлам», - заочно отвечает сотрудникам начальник производственного участка «Ухтажилфонда» в Сыктывкаре Алексей Липатников. - И еще раз повторю – угрозы и использование шантажа – это точно не тот метод, с которым идут на переговоры. Мой телефон есть у всех. Просто кому-то очень нужен скандал и они использовали водителей, как инструмент. Мы не собираемся никого увольнять, поскольку понимаем, что сейчас найти работу очень непросто, у всех семьи, кредиты и так далее. Найти себе работу с оплатой в 50 тысяч они не смогут.
Работа коммунальных служб в новом режиме рано или поздно приведет к тому, что город окажется завален мусором, объяснили на встрече рабочие. Они назвали и другие проблемы.
— Техника убитая, запчастей нет. У нас работает ЗИЛ 1979 года выпуска — что называется, ремонтируемся на ходу. Спецодежду с момента образования «Ухтажилфонда» выдавали один раз. Бытовка одна общая, в нее согнали водителей, слесарей, грузчиков. В 11:30 здесь не протолкнуться, а ведь сейчас пандемия. Выдали просроченную жидкость для обработки рук. Курилки нет. Руководству все равно, в администрацию докладывают, что мы справляемся, город убирается.
В ответе на запрос БНК ООО «Ухтажилфонд» сообщает, что в течение 2020 года начисленные выплаты всем работникам регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Ухтажилфонд» выполняются в полном размере и в срок. При этом предприятие сейчас находится в режиме жесткой экономии. Уменьшились платежи юрлиц в связи с ситуацией по коронавирусу. Это отразилось на финансовом состоянии регионального оператора по обращению с ТКО.
- Предприятие разработало план оптимизации затрат и расходов. С 1 января введено новое положение об оплате труда. Премирование сотрудников зависит от качественного выполнения трудовых обязанностей, от эффективности каждого работника и улучшения качества работы предприятия в целом. Общий размер премирования также зависит от результатов выполнения показателей производственной и финансово-экономической работы предприятия. Стоит отметить, что ежемесячная заработная плата выплачивается стабильно и без каких-либо задержек. Все надбавки и доплаты, предусмотренные законодательством, выплачиваются без задержек», — сообщили агентству в пресс-службе ООО «Ухтажилфонд».
Комментарии (130)
Работать они не хотят за тридцатку! Ну пусть посидят дома забесплатно, а потом обратно, но уже за 15 касиков устраиваются!
У них минимум действий, максимум понтов!
А депутатам и чиновникам по 150 тыс зарплаты - за просиживание штанов
Пущай другие покормятся.
А у администрации предприятия выросла примерно на треть))))
Сиди себе, держись за баранку, чтобы не упасть когда задремал. В окошко смотришь, тепло, музычка...
Увольняйте всех к отм.!
Когда такие как ты чайники лезут под КамАЗ.
И тогда изменишь свое мнение о водителях грузовых авто.
должна быть как стекло. 700 рябчиков за одну машину берут, о ремонт сделать не могут. Хоть бы щебнем подсыпали. Самое главное - население за все платит... А эти жируют
А на водил не бзди, не дорос ещё.
А с мая и еще в 3 раза против января-апреля с.г. подняли!!
Но не тарииииф... Они тупо увеличили объем вывозимого мусора в три раза. Просто взяли - и увеличили в 3 раза. Хотя объем мусора в месяц остался фактически прежним.
И эти (отм) жалуются на тяжелое финансовое положение предприятия??????
Всех нагнем , никого не забудем.
Пусть прокуратора для начала проверит все нарушения.
А по 60 - 70 тыров не дохрена ли хотите?
На селе и предприниматели хвастаются, что они мусор по деревням раз в неделю забирают и за это им 40 тыщ, с их слов. Урежте свои доходы, а то прям какой-то Газпром. На лукойловских заправках меньше зарабатывают.
У нас зарплату за счёт премий у многих поурезали, но никто из нас не орет, что работать не будем.
Давайте тариф поднимите им на премию еще, заплатим трудовому народу. Какая премия у мусоровозников, да еще и квартальная?! За счет чего и кого?! 35 на руки без всяких премий в том числе и начальству, и тарифы снизить на 30 процентов!!!
Уверя вас очередь из желающих поездить по городу будет постоянно
Работа у них тяжелая. Идите на хлебозавод поработайте! Подъем в 2 ч ночи и домой в 18 ч и зарплата там даже не 35 тысяч. За эту зарплату эти же работяги быстро ваши места займут. Оборзели
Но конкурентов нет! А тариф есть. Отсюда аппетиты. Которые надо регулировать средней зраплатой водилы в городе. И не больше. И бороться тут не за что.
Пришла ухта, подняли тарифы купили 3 машины, остальные 10 старше моей бабушки. Ну хоть зп не трогали, а сейчас ее уронили, хотя тарифы никто не снижал!