Как бороться с бездействием управляющей компании
Как поступать, если управляющая организация не исполняет свои обязанности, кто может защитить права жильцов в период моратория на проведение проверок, рассказали в Службе стройжилтехнадзора Коми.
Действительно, постановлением правительства России от 3 апреля 2020 года № 438 приостановлено назначение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Ограничение не действует в случаях причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Тем не менее Служба Республики Коми стройжилтехнадзора располагает правом привлечь УК, ТСЖ и иную поднадзорную организацию к административной ответственности в случае, если такая организация не реагирует, или реагирует несоответствующим образом на обращение гражданина.
В связи с этим служба рекомендует действовать следующим образом:
– Письменно или посредством аварийно-диспетчерской службы обратиться в УК с изложением проблемы и требованием ее устранить. Необходимо получить подтверждение о том, что обращение принято. Сроки устранения поломок и сбоев в зависимости от их характера составляют от 30 минут до 10 дней с момента обращения жильца в УК. С полным перечнем неполадок и сроками их устранения можно ознакомиться в Гл. IV постановления правительства России от 15.05.2013 № 416.
– В случае если УК проигнорирует обращение, а также если устранит проблему не в полной мере, гражданин вправе сообщить об этом в Службу РК стройжилтехнадзора и приложить документы, подтверждающие факт бездействия или ненадлежащей реакции на обращение.
В этом случае Служба будет иметь основания для привлечения УК к административной ответственности.
Комментарии (10)