content/news/images/113447/BOB_8485_mainPhoto.jpg
15:20, 17.06.2020 / ОБЩЕСТВО

Некачественная связь, подключение дополнительных услуг и списание денег: какие жалобы пишут жители Коми на телеком-компании

Как выяснили в Роспотребнадзоре, потребители зачастую не владеют информацией о правилах оказания услуг связи и не знакомятся с тарифными планами, поэтому считают, что сотовые операторы и провайдеры их обманывают и незаконно взимают деньги.

Некачественная связь, подключение дополнительных услуг и списание денег: какие жалобы пишут жители Коми на телеком-компании
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Управление Роспотребнадзора по Коми опубликовало доклад о защите прав потребителей, один из разделов которого посвящен оказанию услуг связи.

В 2019 году в ведомство поступило 158 обращений (в 2018-м — 116). В 52 случаях жители Коми были недовольны оказанием услуг сотовой связи, в 10 случаях — интернет-связью, в 39 — передачей данных, в 16 — местной телефонной связью.

Люди жаловались на некачественное оказание услуг связи, на неправомерность списания денег с лицевых счетов, в том числе в международном роуминге, на подключение дополнительных услуг без ведома абонента, на предоставление информации о тарифах на услуги, на изменение в одностороннем порядке условий договора, на недоведение полной и достоверной информации об аренде оборудования.

В Роспотребнадзоре уточнили, что потребители зачастую не владеют информацией о правилах оказания услуг связи, согласно которым компании могут изменить тарифные планы путем уведомления по sms или через публикацию информации на сайте, и это является законным. Кроме того, при заключении договоров некоторые клиенты не знакомятся с правилами оказания услуг по выбранным тарифным планам, а потом считают необоснованным предъявленные для оплаты счета за те или иные услуги.

«Изложенное приводит к тому, что по большинству обращений — 124 (78,5 процента) — даются разъяснения требований правил оказания услуг связи и выбранных потребителями тарифных планов, которые в открытом доступе имеются на сайтах операторов связи», — говорится в докладе. В итоге только четыре обращения в прошлом году явились основанием для проведения внеплановой проверки. В итоге было составлено три протокола об административном правонарушении, по двум постановлениям сумма штрафа составила 17 тыс. рублей.

В одном случае клиент обратился в сотовую компанию из-за необоснованного списания денег. Он направил претензии, но в базе данных оператора они не значились, поэтому их никто не рассмотрел. За это компанию оштрафовали на 7 тыс. рублей.

Во втором случае провайдер во время промоакции подключил клиенту антивирус. Первый месяц за это деньги не брались, но потом стоимость услуги была включена в счет. По условиям акции, если по истечении бесплатного периода оператор не получит отказ абонента от принятия услуги и продолжит пользоваться ею, то это означает согласие абонента с изменениями. Однако по закон о связи компании не вправе при заключении договора навязывать пользователю иных услуг за отдельную плату. Таким образом, молчание абонента не может считаться согласием на дальнейшее пользование услугами. Компанию оштрафовали на 10 тыс. рублей.

1001

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • Ну и толку
    17 июня 2020 г., 15:50:45
    Ответить
    На 10 тыр Ростелеком оштрафовали ? Смех, за антивирус они со абонентов за 1 месяц собрали по 130₽ с человека а кто-то до сих пор не смотрел в платёжку и уже несколько месяцев дарит им деньги за антивирус который даже не устанавливался
  • Татьяна
    17 июня 2020 г., 16:00:32
    Ответить
    Я отказалась от Ростелекома, надоело постоянное подключение ненужных услуг. Уговорили оставить подключение еще на 1 месяц бесплатно, несмотря на то, что я подключилась к другому провайдеру. Сказали, вдруг не понравится другой поставщик услуг. В результате еще пришла платежка за месяц аренды оборудования. Отключилась в апреле, оборудование до сих пор у меня.
    • НЕКОМИчный
      17 июня 2020 г., 16:07:21
      Ответить
      сужу по себе
      при расторжении договора с Ростелекомом, Вам необходимо сдать их оборудование в офис Ростелекома, который работает по приему клиентов.
      Они и будут,Вам присылать платежки, потому как Вы договор не расторгли и оборудование не сдали, которое у Вас находится в аренде.
  • Возмущенный
    17 июня 2020 г., 16:14:21
    Ответить
    А кто следит за увеличением тарифов
    Я ежемесячно плачу 1040 руб, но тут оказывается Ростелеком в одностороннем порядке поднял тарифы, в то же время качество как было очень плохое так и осталось, постоянно тупит. Теперь я уже у них в долгах по бумагам. Роспотребнадзору - разберитесь с этим беспределом!
  • Аня
    17 июня 2020 г., 16:21:52
    Ответить
    Теле 2 сделайте что нибудь с качеством связи.в додзе,а жто всего 35 км не возможно дозвонится.отпрпвить сообщение и т.п.за что платим деньги?
    • теле2
      17 июня 2020 г., 16:45:43
      Ответить
      давно берегов не видят. единственный способ что-то им объяснить - отказ от услуг. разводят людей месяцами
  • Горожанка
    17 июня 2020 г., 16:48:19
    Ответить
    По теме
    Готовлю документы с суд на ростелеком. Отключили, сдала оборудование. Разбиралась бесполезно, мы не можем решить эти ?,главный офис в Нижнем. 10ф 20г выявилось, документы о приемке оборудования утеряны,а денежки исправно плати
  • КомиМорт
    17 июня 2020 г., 17:08:44
    Ответить
    Операторы и провайдеры? Ненасытные жулики!
    • жулики?
      17 июня 2020 г., 23:10:35
      Ответить
      да они везде, бабло правит миром, совесть людская утеряна давно
      • КомиМорт
        18 июня 2020 г., 10:27:58
        Ответить
        бабло правит миром, совесть людская утеряна давно
        Это точно
  • Бывалый
    17 июня 2020 г., 17:18:06
    Ответить
    Просто расторгайте с ростелекомом договор, они будут уговаривать, предложат самый минимальный тариф и как только вы поведётесь, через месяца 2 всё вернут как было. Совет не ведитесь, ищите другого провайдера.
    • О Ростелеком
      17 июня 2020 г., 17:53:37
      Ответить
      Давно ушёл, сколько нервов было потраченно, но они досих пор звонят и предлагают услугу, значит, мои персональные данные Ростелеком не уничтожил, буду готовить жалобу в Роскомнадзор.
      • посоветуйте
        17 июня 2020 г., 18:40:00
        Ответить
        А куда ушли? Я был на ТТК, но постоянно пропадал интернет, а когда им звонил, говорили перезагрузите роутер. Надоели эти перезагрузки, перешел на Ростелеком, интернет нормальный, но тариф постоянно поднимают без предупреждения. Хочу перейти к другому провайдеру, но к какому?
    • КомиМорт
      17 июня 2020 г., 18:36:36
      Ответить
      ищите другого провайдера.
      Да, в Коми выбор охрененный :)))
  • 111
    17 июня 2020 г., 23:09:45
    Ответить
    Назови этот выбор.
  • 1
    18 июня 2020 г., 10:42:39
    Ответить
    прма тв