Некачественная связь, подключение дополнительных услуг и списание денег: какие жалобы пишут жители Коми на телеком-компании
Как выяснили в Роспотребнадзоре, потребители зачастую не владеют информацией о правилах оказания услуг связи и не знакомятся с тарифными планами, поэтому считают, что сотовые операторы и провайдеры их обманывают и незаконно взимают деньги.
Управление Роспотребнадзора по Коми опубликовало доклад о защите прав потребителей, один из разделов которого посвящен оказанию услуг связи.
В 2019 году в ведомство поступило 158 обращений (в 2018-м — 116). В 52 случаях жители Коми были недовольны оказанием услуг сотовой связи, в 10 случаях — интернет-связью, в 39 — передачей данных, в 16 — местной телефонной связью.
Люди жаловались на некачественное оказание услуг связи, на неправомерность списания денег с лицевых счетов, в том числе в международном роуминге, на подключение дополнительных услуг без ведома абонента, на предоставление информации о тарифах на услуги, на изменение в одностороннем порядке условий договора, на недоведение полной и достоверной информации об аренде оборудования.
В Роспотребнадзоре уточнили, что потребители зачастую не владеют информацией о правилах оказания услуг связи, согласно которым компании могут изменить тарифные планы путем уведомления по sms или через публикацию информации на сайте, и это является законным. Кроме того, при заключении договоров некоторые клиенты не знакомятся с правилами оказания услуг по выбранным тарифным планам, а потом считают необоснованным предъявленные для оплаты счета за те или иные услуги.
«Изложенное приводит к тому, что по большинству обращений — 124 (78,5 процента) — даются разъяснения требований правил оказания услуг связи и выбранных потребителями тарифных планов, которые в открытом доступе имеются на сайтах операторов связи», — говорится в докладе. В итоге только четыре обращения в прошлом году явились основанием для проведения внеплановой проверки. В итоге было составлено три протокола об административном правонарушении, по двум постановлениям сумма штрафа составила 17 тыс. рублей.
В одном случае клиент обратился в сотовую компанию из-за необоснованного списания денег. Он направил претензии, но в базе данных оператора они не значились, поэтому их никто не рассмотрел. За это компанию оштрафовали на 7 тыс. рублей.
Во втором случае провайдер во время промоакции подключил клиенту антивирус. Первый месяц за это деньги не брались, но потом стоимость услуги была включена в счет. По условиям акции, если по истечении бесплатного периода оператор не получит отказ абонента от принятия услуги и продолжит пользоваться ею, то это означает согласие абонента с изменениями. Однако по закон о связи компании не вправе при заключении договора навязывать пользователю иных услуг за отдельную плату. Таким образом, молчание абонента не может считаться согласием на дальнейшее пользование услугами. Компанию оштрафовали на 10 тыс. рублей.
Комментарии (16)
Они и будут,Вам присылать платежки, потому как Вы договор не расторгли и оборудование не сдали, которое у Вас находится в аренде.