Коммерсант из Сыктывкара вернул покупателю деньги за бракованную лампу в 33-кратном размере
Местный житель купил лампу с лупой и подсветкой за 590 рублей. Он не успел воспользоваться прибором: крепление сломалось во время установки, поэтому решил вернуть товар в магазин. Продавец отказался отдавать деньги. Дело дошло до суда, который встал на сторону потребителя.
В декабре 2019 года потребитель приобрел лампу с лупой и подсветкой стоимостью 590 рублей. Перед началом эксплуатации лампы, в процессе ее установки, сломалось крепление. В адрес предпринимателя была направлена претензия с требованием о возврате уплаченной за товар суммы, в удовлетворении требования было отказано. По мнению продавца, товар был передан надлежащего качества, а недостаток возник в результате небрежной эксплуатации, сообщает управление Роспотребнадзора по Коми.
Потребитель обратился к мировому судье Тентюковского судебного участка Сыктывкара с иском о расторжении договора купли-продажи, взыскании уплаченной за товар денежной суммы, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.
В процессе судебного разбирательства была назначена и проведена товароведческая экспертиза, в результате которая установила наличие в товаре скрытого производственного дефекта.
Управление Роспотребнадзора по Коми суд привлек к участию в деле в качестве уполномоченного органа, для дачи заключения, в порядке статьи 47 ГПК РФ. Ведомство поддержало иск потребителя.
Между сторонами было заключено мировое соглашение, по которому ответчик выплатил в счет предъявленных требований потребителя 20 тысяч рублей.
***
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-I от 07.02.1992 (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В силу п. 6 ст. 18 Закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
На основании ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных статьей 22 Закона срока продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Комментарии (11)