content/news/images/114273/IMG_2342_mainPhoto_mainPhoto.jpg
20:00, 02.07.2020 / ОБЩЕСТВО

Как правильно пожаловаться на УК и ТСЖ

Что делать, если возникли претензии к качеству содержания и ремонта имущества многоквартирного дома – ответ на этот вопрос дает Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)

Как правильно пожаловаться на УК и ТСЖ
Фото из архива БНК

Шаг 1. Сообщите о возникшей проблеме в диспетчерскую службу организации, которая осуществляет управление вашим многоквартирным домом, и к услугам которой возникли нарекания.

Диспетчер должен принять сигнал и обозначить сроки устранения неполадок.

Если диспетчерская служба не приняла ваш сигнал, или приняла, но не отреагировала в обозначенный срок, переходите к следующему шагу.

Шаг 2. Направьте в организацию письменное обращение:

- опишите проблему, при наличии приложите фотоматериалы;

- сообщите о бездействии со стороны диспетчерской службы;

- потребуйте решить проблему;

- проинформируйте, что в случае отказа или бездействия намерены обращаться в дальнейшие инстанции.

Сохраните подтверждение вашего обращения и ответ организации. Если вы получили отказ, или обращение проигнорировано, а проблема не устранена, переходите к следующему шагу.

Шаг 3. Направьте обращение в администрацию населенного пункта и сообщите о факте отказа или бездействия со стороны организации (Ст. 20 и 165 ЖК РФ). Приложите подтверждающие документы.

Если администрация муниципалитета также не предпримет действий по решению проблемы, сохраните переписку и переходите на следующий шаг.

Шаг 4. Направьте обращение в Госжилинспекцию по месту жительства и сообщите о бездействии организации и администрации муниципалитета в решении проблемы. Приложите подтверждающие документы.

Если в результате действий Госжилинспекции проблема не решилась, переходите к следующему шагу.

Шаг 5. Направьте обращение в Службу РК стройжилтехнадзора.

Решать проблемы с УК, ТСЖ обслуживающей организацией рекомендуется именно в этом порядке, сохраняя документы и переписку по каждому из предпринятых шагов. В этом случае для принятия мер по вашему обращению органам госжилнадзора потребуется меньше времени.

2134

Комментарии (29)

Добавить комментарий
  • Сыктывкарец
    02 июля 2020 г., 20:05:02
    Ответить
    А вода все текла из трубы......
    • Ро
      02 июля 2020 г., 21:42:54
      Ответить
      Так объясните мне блин, все так сделала, стройжилтехнадзор ответил что до конца года все проверки из за короны отменены
      • Рр
        02 июля 2020 г., 21:44:49
        Ответить
        Совсем управляйки обленились как и стройжилтехнадзор и мэр нашего города
      • Горожанка
        02 июля 2020 г., 22:21:35
        Ответить
        По теме
        Не добьетесь ничего. Меня топили сверху из домовой общей трубы 16 марта 2018 года. Администрация 2 отписки отправила, 4 раза там была. Дарья Шучалина ответ ноль.
        • 111
          02 июля 2020 г., 23:06:44
          Ответить
          В суд надо было на тсж подавать. С ТСЖ Ухтинец взыскали 600 тыс рублей в пользу собственника квартиры. И выплатили!!! Только остальные собственники и не подозревают Что за их счёт была погашена сумма! Очень хитрые там тетки сидят Хлестунова и Колегова Ольга Леонидовна! Очень боятся что вскроются их махинации .
          • ааа
            03 июля 2020 г., 0:08:11
            Ответить
            тсж в том и минус что все долги и штрафы идут потом вам же в квитанцию
          • Ой, вы и тут уже ))
            03 июля 2020 г., 0:16:40
            Ответить
            Очень хитрые там тетки сидят
            Ваша антигруппировка против ТСЖ Ухтинец та еще контора, состоит из должников за коммуналку.
            А теперь вы в доме двоеволастие устраиваете. думаете, если "хитрых теток" выдавите и сами ТСЖ возглавите, то и долги свои спишете?
            1
            • ой! отм.
              03 июля 2020 г., 1:40:59
              Ответить
              Вор в священнике увидит вора, как то сказал один из мудрых! Только очень " честным" Хлестуновой и Колеговой, которым снег во дворе чистила рекламная компания, могла прийти в голову мысль о том, что можно списать свои долги! По себе других не судят! и антигруппировка была готова работать за 5 тыс рублей в месяц, а вы-бездарные руководители, и за 30 тысяч ничего не делали! Вам бы лучше помолчать.. ведь залив квартиры - бездарное и халатное отношение к своим обязанностям Хлестуновой!
        • Так точно
          03 июля 2020 г., 0:20:49
          Ответить
          Не добьетесь ничего
          Пытались разобраться с ухтажульфонодом. Прокуратура послала в службу надзора, там сказали вам в отдел администрации , а оттуда послали в министерство, а те сказали это не к нам.
          • Честная инструкция
            03 июля 2020 г., 6:45:07
            Ответить
            Ч.1 сначала тратьте жизнь, время, здоровье на "пишите-ходите".
            Ч.2 УК накажут - наложат штраф.
            Ч.3 Штраф УК выплатит из ваших же денег, что мы платим по квитанции в графе за "содержание и ремонт"
          • Печора
            04 июля 2020 г., 16:33:11
            Ответить
            Обратилась к главе с жалобой на УК повысили тариф, течь кровли в подъезде, почтовые ящики старые не закрываются, переслали в Стройжилтехнадзор, отписка - обращайтесь в суд. (
    • Чушь это всё
      03 июля 2020 г., 7:05:44
      Ответить
      Пока не начнутся реальные уголовные дела
      Пока не начнут сажать, ничего не изменится...
      • 789
        04 июля 2020 г., 16:33:59
        Ответить
        Кто же их посадит? Все прикормлены.
  • Нила
    02 июля 2020 г., 20:24:49
    Ответить
    Подождите отписки (она же ответ) в течении 30 (по закону) дней, снова подождите 30 дней и так по кругу...
  • Горожанин
    02 июля 2020 г., 20:33:11
    Ответить
    У меня автоплатеж, почему-то возник долг, (не много 100 р.) приема нет пандемия, написал на почту УРЕК и РКЦ, пришел ответ, виноват банк. Пошел в банк те разводят руками не вы первый они выствляют после оплаты, и вы не первый. А теперь посчитайте 100 р. с каждой квартиры, это чистой вода мошенничество, буду писать в ОБЭП.
    • Ленина
      02 июля 2020 г., 20:54:11
      Ответить
      Эти рэки - урэки..
      Беда.Хуже УК в РФ нет. Борисовский сынок сидит как царёк местного масштаба.Когда прокуратура уже займётся этой шарашкой?
      • Ррн
        02 июля 2020 г., 21:43:46
        Ответить
        Укор не лучше и по ходу мэр и местные депутаты в этой шайке
  • ТСЖ Интер-98
    02 июля 2020 г., 20:52:04
    Ответить
    Толку от этих жалоб- ноль.Отдни отписки.Только бла, бла.Прошли годы переписки...Тома ответов не о чем.
  • Эксперт
    02 июля 2020 г., 21:01:01
    Ответить
    На сайте , сделайте опцию, открытая жалоба.

    Остальные пусть видят, историю и принятые меры. Может уже есть решение вопроса или кто без опыта, посмотрит правильный образец жалобы.

    Это как мера противоотписочная.

    Гапликов делал сайт помню, по открытым жалобам, но что-то его не видно.
  • Да уж
    02 июля 2020 г., 21:43:20
    Ответить
    Спасибо, 5 шагов х 30 дней =5 месяцев. Потом принятие мер, время на меры и хорошо если опять не сначала
  • А
    02 июля 2020 г., 22:12:11
    Ответить
    наша наташка в лесике распилила наш Лесик на части.Уборка в подьездах закончилась.Толстокожая однако баба
  • Амба
    02 июля 2020 г., 22:19:46
    Ответить
    Жалоба
    Как много инстанций, которые надо пройти, присосались как муравьи на сахар, а результат нолевой.. Эту всю работу вы чинуши должны осуществлять, а не жалобщик. Позор вам!!! Для чего вы вообще тогда нужны, если проблемы не устраняются на первом этапе???
    8
  • Валентина
    02 июля 2020 г., 23:08:02
    Ответить
    В суд!
  • 123
    03 июля 2020 г., 1:33:59
    Ответить
    Кто сталкивался с сыктывкарский жил надзором, тот знает, что от этой которые ничего не добьёшся
    Только отписки, которые надо ждать не один, а два месяца. Напишешь в порокуратуру, а они все в жилинспецию спускают.
    2
  • Странно, когда ежемесячно вовремя платишь за обслуживание,
    03 июля 2020 г., 8:03:38
    Ответить
    А в результате в случае чего реакции от управляйки никакой, хоть зазвонись-запишись. Пару раз сталкивалась с управляшкой на предмет решения проблемы и оба раза затягивалось на 2 года минимум. И это с ежемесячными пенделями, письменными обращениями лично и по электронке, звонками. Поняла, что ук можно взять только измором, когда капаешь-капаешь и им, наконец, всё это надоедает, они сдаются и делают. Но на это надо потратить кучу времени, нервов и не забывать вовремя оплачивать квитанции за их услуги. Забавно смотреть, когда возникает необходимость опять обратиться по недоделкам, как вытягиваются-перекашиваются лица. Зато пока без проблем. Надеюсь. Ну если что, я тутА.
  • А
    03 июля 2020 г., 9:39:08
    Ответить
    про Наташку в Лесозаводе скажу так: у вас ещё всё впереди,ещё хлебнёте горя. Идёт обман жителей. Лесозавод захватывают, обманывая людей, другие люди из ООО"МКД", которые раньше работали у Наташки, захотели больше денег зарабатывать. При них жильцам не кому будет пожаловаться, кроме как самим себе, т.к. все будут на самоуправлении.
  • Где инструкция?
    03 июля 2020 г., 10:43:46
    Ответить
    Как правильно становиться на колени в путинестане.
  • Нина
    03 июля 2020 г., 10:47:18
    Ответить
    Сроки по обращениям
    А в какие сроки должны ответить на обращение гражданина, все перечисленные инстанции?