content/news/images/116693/PSV_9031_mainPhoto.jpg
12:39, 24.08.2020 / ПРАВО

Как работают агенты здоровья в Коми

Как показывает практика, россияне недостаточно информированы о том, как работает система обязательного медицинского страхования (ОМС), не всегда знают свои права, не пользуются возможностями, которые дают эти права, не понимают, куда обращаться, если эти права нарушаются, каким образом их защитить. Далеко не каждый человек, пришедший в поликлинику или попавший в больницу, знает, к кому обратиться с вопросами о качестве обслуживания в медицинской организации или порядке получения медпомощи.

Как работают агенты здоровья в Коми
Фото из архива БНК

Чтобы помогать застрахованным более эффективно решать вопросы, касающиеся медицинской помощи, в 2016 году начал работу институт страховых представителей. Этот проект, инициированный Минздравом России и созданный при поддержке Федерального фонда ОМС, реализуется во всех российских регионах и Республика Коми не исключение.

Страховых представителей неслучайно называют менеджерами, или агентами здоровья. По задумке организаторов проекта, этот специалист должен сопровождать и помогать пациенту на всем маршруте его обращения в учреждения здравоохранения. Он призван не только защищать права гражданина на получение бесплатной медицинской помощи, но и осуществлять его информационное сопровождение на всех этапах оказания помощи, в том числе по диспансеризации. То есть страховой представитель, по сути, становится личным консультантом для каждого, у кого есть полис ОМС, экспертом, с которым можно обсудить варианты и этапы лечения и получить помощь в случае возникновения вопросов с обследованиями или необходимыми процедурами.

Одним из приоритетных направлений министерство здравоохранения России обозначило развитие диагностики и лечения онкологических заболеваний. Учитывая актуальность проблемы, к данной работе в регионе подключились и страховые представители, которые отслеживают ведение диспансерного наблюдения, своевременность направления пациентов с онкологическим диагнозом на стационарное лечение. В рамках проводимого контроля страховыми представителями отмечено соблюдение медицинскими организациями области сроков госпитализации, установленных территориальной программой государственных гарантий.

Работу страховых представителей организуют страховые медицинские организации (СМО) по трем уровням. Так, первый уровень - это специалист контакт-центра конкретной страховой компании. Он обеспечивает информирование застрахованных лиц о необходимости прохождения профилактических мероприятий, проводит опрос застрахованных лиц о качестве и доступности медицинской помощи и отвечает на типовые вопросы.

На втором уровне работают страховые представители, прошедшие спецподготовку на базе высшего учебного заведения по утвержденной программе. Их задача - обеспечить качественную организацию информирования и сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи, в том числе индивидуальное информирование застрахованных лиц о необходимости прохождения профилактических мероприятий.

C января 2018 года к работе приступили страховые представители третьего уровня - эксперты качества медицинской помощи страховой медицинской организации, прошедшие специальное обучение. Квалифицированные врачи-эксперты на основе анализа данных о состоянии здоровья и с учетом истории обращения за медицинской помощью оценивают качество и своевременность ее оказания, напоминают пациентам, страдающим хроническими заболеваниями, о необходимости стационарного лечения или посещения лечащего врача, узких специалистов. Таким образом, на страховых представителей возложены важнейшие функции по сопровождению пациентов на каждом этапе оказания медицинской помощи.

Страховые представители компании ООО «Капитал медицинское страхование» в Республике Коми работают в 15 муниципальных образованиях республики.

Они оказывают консультативную и практическую помощь застрахованным гражданам по следующим вопросам:

- порядок получения и обмена полиса ОМС;

- порядок выбора медицинской организации и прикрепления;

- сроки ожидания консультаций врача-специалиста, диагностических услуг (УЗИ, рентген, МРТ и т.д.)

- порядок получения консультаций врачей-специалистов в медицинских учреждениях;

- нарушение этики и деонтологии медицинскими работниками;

- неудовлетворительная работа регистратуры;

- неудовлетворенность качеством медицинской помощи;

- отказ в оказании медицинских услуг;

- взимание денежных средств за медицинскую помощь;

- просьба медработников стационара или дневного стационара купить лекарства.

График работы страховых представителей в Сыктывкаре и районах Республики Коми можно посмотреть на сайте компании в разделе «Застрахованным», подразделе «Пункты выдачи полисов».

Также по всем интересующим вопросам, касающимся медицинского обслуживания, можно обратиться по телефону контакт-центра 8(8212) 400-973 или по телефону круглосуточной бесплатной горячей линии 8-800-100-81-02.

390

Комментарии (1)

Добавить комментарий
  • Агент Купер
    24 авг. 2020 г., 12:49:01
    Ответить
    В Твин Пиксе все спокойно.
    Произошла мощная эманация зла в виде коронавируса типа Джуди, но она была во время нейтрализована.
    1