Жители Коми начали возвращаться в кафе и рестораны
С конца июня в республике возобновили работу заведениям общепита. И в июле они заработали почти столько же денег, сколько в июле прошлого года. Розничная торговля оказалась в плюсе уже второй месяц подряд.
В первые два месяца этого года объем продажи товаров через розничную сеть превышали прошлогодние показатели, однако из-за пандемии коронавируса, введения ограничительных мер и закрытия множества торговых точек в марте оборот розницы снизился на 0,5%, а в апреле упал на 11,2%. В мае, когда стали снимать ограничения, началось постепенное восстановление продаж — оборот по месяцу был меньше аналогичного периода прошлого года на 3,8%. В июне впервые с пандемии был зафиксирован рост — на 1,5%, в июле он увеличился до 4,7%.
Как сообщает Комистат, в июле оборот розничной торговли составил 14,4 млрд рублей, в январе-июле — 93,8 млрд. Из-за падения продаж весной общий итог за семь месяцев оказался отрицательным — 98,9% к уровню соответствующего периода предыдущего года (в сопоставимых ценах).
В июле оборот розницы полностью формировался в стационарной торговой сети, продажа товаров на ярмарках составила всего 0,1%.
Продажи продуктов питания, напитков и табачных изделий составили 7,2 млрд рублей, что в сопоставимых ценах оказалось больше соответствующего месяца 2019 года на 4,9%. Промышленных товаров магазины продали также на 7,2 млрд, рост составил 4,4%. Таким образом, продажи продуктов сравнялись с реализацией промтоваров — в ценовом выражении доли составили 49,9% и 50,1% соответственно (годом ранее пропорция была 49,8% и 50,2%).
В торговых организациях (в расчет не брался малый бизнес) в июле по сравнению с июнем снизились продажи хлеба, сыров, молочных напитков, мяса птицы, муки, кондитерских изделий, чая, кофе, какао, рыбы, ракообразных и моллюсков, мяса животных, консервов из рыбы и морепродуктов, маргарина, свежих овощей. Существенно выросли продажи сахара, безалкогольных напитков, сигарет, растительного масла, мясных консервов, соли. Из непродовольственных товаров сократилась реализация тканей и спортивного оборудования и спорттоваров. В то же время значительно вырос спрос на ювелирные изделия, мужскую, женскую и детскую одежду, книги, обувь, нательное белье, писчебумажные и канцелярские товары.
А вот сфера общественного питания до сих пор еще не оправилась после пандемии. В первые три месяца этого года оборот составлял 816-863 млн рублей, затем произошло падение до 578-633 млн. И только в июле сумма выросла до 700 млн рублей, фактически сравнявшись с показателем июля 2019 года. Но если сравнивать в сопоставимых ценах, то до сих пор наблюдается отрицательная динамика, хотя снижение составило всего 1,3% (в апреле было 23%, в мае — 13%, в июне — 21%).
Оборот оптовой торговли в июле был равен 7,3 млрд рублей и в сопоставимых ценах был на 10,2% больше, чем за июль-2019. Торговые организации за исключением тех, кто занимаются продажами транспорта, реализовали продукции и товаров на 5,1 млрд (на 3% меньше). Оптовики наиболее заметно увеличили продажи соли, растительных масел и табачных изделий, уменьшили — крупы и мясных консервов. За семь месяцев оборот оптовой торговли составил 49,6 млрд, это на 4,1% больше, чем было в январе-июле 2019 года.
Комментарии (3)