content/news/images/118788/BOB_9980_mainPhoto.jpg
07:28, 13.10.2020 / ЛАЙФХАКИ

Как сэкономить на мобильной связи

Федеральные аналитики сходятся во мнении, что мобильная связь в России может подорожать – таковы результаты исследования предложений восьми операторов, действующих во всех регионах страны. В первом полугодии плата за минимальные пакеты тарифов выросла на 8%, во втором рост может достичь уже 14%, сообщает «Российская газета». Неоднократная корректировка тарифов и растущие в связи с этим расходы вынуждают абонентов искать способы сэкономить на связи без вреда для общения. Рассказываем самые популярные способы не платить лишнее за минуты и Интернет.

Как сэкономить на мобильной связи
Фото Виктора Бобыря

Лайфхак 1. Перейдите с семьей и близкими на одного оператора и звоните через мессенджеры

Очевидно, что больше всего абоненты общаются с ближайшими родственниками, друзьями и коллегами. Чтобы не тратить лишние деньги, делайте это внутри сети одного оператора – такие звонки чаще всего бесплатные. Важно помнить, что может взиматься плата за новое подключение. Это касается тех случаев, когда вы сохраняете свой номер телефона при переходе к другому поставщику услуги. Поэтому прежде чем переходить вместе с родными на одного оператора, изучите этот вопрос. У кого-то из поставщиков плата символичная и возвращается бонусами, кто-то предоставляет эту услугу бесплатно. Например, стать абонентом нового мобильного оператора СберМобайл (входит в экосистему Сбера) можно с сохранением действующего номера телефона бесплатно, оформив SIM-карту в отделении Сбербанка или заказав ее на сайте оператора с доставкой.

Еще одну возможность не платить за звонки дают мессенджеры и социальные сети. В них есть функция бесплатных аудио и видеозвонков. Но стоит помнить, что этот способ общения возможен, если эти приложения установлены у всех участников беседы, а это возможно только на смартфонах.

Звонить через Интернет можно не только с помощью мессенджеров, но и с использованием Wi-Fi. Если у вашего оператора есть подобная опция, вы сможете подключиться к любой доступной сети и звонить или принимать звонки там, где нет сотовой связи.

Лайфхак 2. Изучите детализацию расходов

В мобильном приложении или личном кабинете на сайте оператора вы можете посмотреть, какие услуги и по какой стоимости у вас подключены. Если там есть платные дополнительные функции, например, развлекательные сервисы, голосовая почта – вы можете отключить их, чтобы не платить за то, чем не пользуетесь. Если не можете сделать это самостоятельно через приложение, обратитесь к оператору в салон связи или по телефону технической поддержки.

У оператора вы также можете запросить детализацию затрат – за месяц, полгода или год. Эта информация позволит вам понять, какие действия вы чаще совершаете или, наоборот, чего не делаете вообще – то есть наибольшие и наименьшие статьи расходов. Исходя из этих данных, можно скорректировать тариф. На сайте оператора или через мобильное приложение вы сами можете собрать тариф с необходимым объемом минут, сообщений, гигабайтов и не платить за лишнее.

Лайфхак 3.  Смените тариф

Рассмотрите другие варианты тарифов своего оператора. Проанализируйте, как часто вы пишите сообщения, сколько гигабайт Интернета используете и много ли минут тратите на разговоры. Если вы платите за большее число звонков, а на самом деле столько вам не нужно – перейдите на более выгодный для вас пакет услуг. Например, оператор СберМобайл предлагает линейку тарифов от 250 рублей в месяц. В отдельных пакетах услуг минуты и гигабайты не уходят, а переносятся на следующий период: платишь столько же и ничего не теряешь. При этом можно выбрать тариф с расширенными опциями, предусматривающий подписку на онлайн-кинотеатры и страхование смартфона от возможных непредвиденных ситуаций.

BOB_9974.jpg

Лайфхак 4. Откажитесь от SMS

Если у вас подключен пакетный тариф, чаще всего в него входит ограниченное количество доступных SMS-сообщений. Когда этот объем исчерпан, за отправку сообщений вне пакета начинают брать дополнительную плату. В этом случае можно отказаться от SMS и перейти на бесплатные мессенджеры. В них можно общаться без ограничений, пока есть трафик. Но даже если его нет, воспользоваться мессенджерами можно. Так, если абонент СберМобайла полностью израсходовал трафик, мессенджеры будут работать до момента окончания срока действия пакета.

Лайфхак 5. Обратите внимание на бонусы

Чтобы сделать пребывание абонента в своей сети комфортнее, операторы связи вводят программы скидок, бонусов и кэшбэков. Они тоже позволяют снизить расходы на общение. Например, абоненты СберМобайл могут оплачивать мобильную связь накопленными бонусами программы «СберСпасибо». И при пополнении баланса, возвращается до 10% от суммы бонусами. Еще на сайте оператора и на сайте Сбербанка можно найти промокоды, которые дают скидку на некоторые тарифы.

Без мобильной связи мы «как без рук» – она нужна нам постоянно. Без телефона, доступа в Интернет и постоянного контакта с семьей и коллегами мы не представляем свой день, поэтому имеет смысл подумать, во сколько нам обходится это удовольствие и как не понести больших расходов, оставаясь на связи с важными для вас людьми.

1416