content/news/images/119477/BOB_5809_mainPhoto_mainPhoto.jpg
21:30, 26.10.2020 / ОБЩЕСТВО

Поддержка Воркуты и Инты, железные дороги и природный туризм: как Коми будет участвовать в развитии Арктики

Президент России Владимир Путин подписал указ о стратегии развития Арктической зоны. В документе нашли отражение проекты, затрагивающие территорию Коми. Напомнил, глава Коми Владимир Уйба выступал за то, чтобы республика стала пилотным регионом по подготовке предложений в обеспечении объемов обратной загрузки Северного морского пути. По его словам, реализация этого проекта будет способствовать комплексному развитию республики, а также других регионов страны, ранее не имевших выхода к морю. В интервью БНК Владимир Уйба заявлял, что главный драйвер развития для Инты и Воркуты – Северный морской широтный путь.

Поддержка Воркуты и Инты, железные дороги и природный туризм: как Коми будет участвовать в развитии Арктики
Фото из архива БНК

Как следует из указа, стратегия - документ стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и реализации основ государственной политики страны в Арктике на период до 2035 года. Он определяет меры, направленные на выполнение основных задач развития этой зоны и обеспечения национальной безопасности.

В документе прописаны направления для каждого арктического региона, в том числе для Коми.

Это:
а) диверсификация экономики и комплексное социально- экономическое развитие монопрофильных муниципальных образований - городских округов Воркута и Инта;

6) развитие угольных минерально-сырьевых центров на базе Печорского угольного бассейна, создание на их основе комплексов глубокой переработки угольного сырья, углехимии;

в) формирование и развитие нефтегазовых минерально- сырьевых центров на базе Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, в том числе создание мощностей по переработке нефти и газа;

г) геологическое изучение отдельных территорий и развитие минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых;

д) создание и развитие вертикально интегрированного горно- металлургического комплекса, предназначенного для переработки титановых руд и кварцевых (стекольных) песков Пижемского месторождения;

е) формирование и развитие Парнокского железомарганцевого минерально-сырьевого центра;

ж) развитие железнодорожной инфраструктуры для обеспечения связи со строящимися и планируемыми к строительству железнодорожными магистралями, включая строительство железнодорожной магистрали Сосногорск - Индига, реконструкцию участка Коноша - Котлас - Чум - Лабытнанги, обоснование целесообразности реконструкции участка Микунь - Вендинга и строительства участка Вендинга - Карпогоры;

з) развитие транспортной инфраструктуры, включая строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар, а также проведение дноуглубительных работ на реке Печоре, обеспечивающей на безальтернативной основе транспортную доступность отдельных территорий;

и) реконструкция и модернизация аэропортовой сети, включая аэропорт совместного базирования г. Воркуты;

к) развитие культурно-этнографического и культурно- исторического туристического кластера, а также формирование кластера активного природного туризма.

Проект «Северный морской транзитный коридор» (СМТК) был инициирован в Госкорпорации «Росатом» в 2019 году и предполагает создание комплексной транспортно-логистической системы для осуществления международных транзитных морских грузоперевозок между Северо-Западной Европой и Восточной Азией через Северный морской путь (СМП), а также строительство коммерческого флота и двух транспортно-логистических узлов. Республика Коми готова выступить партнёром проекта СМТК и уже готовит предложения по обеспечению объёмов обратной грузовой базы (в восточном направлении), дефицит которой сегодня является определяющей в вопросе развития морских арктических перевозок на маршруте Камчатка – Северо-Запад.

Обеспечить «обратную загрузку» возможно за счёт объёмов экспортной продукции лесопромышленного, нефтегазового, горнодобывающего комплексов, пищевой и лёгкой промышленностей Коми. Обеспечить «обратную загрузку» СМТК возможно также грузами из других субъектов Российской Федерации, не имеющих выходы к морю. Эти грузы можно доставить к арктическим портам по дорогам и рекам Республики Коми. Для этого необходимо обеспечить прямой доступ к морскому порту г. Усть-Кара, находящемуся в 160 км от г. Воркуты, а также провести расчистку русел рек и дноуглубительные работы по основным потенциальным речным транспортным артериям Республики Коми – рекам Вычегда и Печора.

Устье р. Печоры расположено между строящимся морским портом Индига (планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию – 2025 год) и
действующим морским отгрузочным терминалом в п. Варандей. Кроме того, через Республику Коми проходит железнодорожная магистраль и
автомобильная дорога «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар», в связи с чем существует возможность доставки грузов до
г. Печоры наземным транспортом, откуда возможно осуществление поставки грузов до портов Индига и Варандей с использованием судов класса
«река-море».

Для сбора грузовой базы необходимо будет строить речной флот, которым можно загрузить как верфи СЗФО, Дальнего Востока, так и небольшие судоремонтные заводы – например, в Печоре.

БНК

4701

Комментарии (29)

Добавить комментарий
  • Да
    26 окт. 2020 г., 22:08:23
    Ответить
    И все?
    • Слепой музыкант
      27 окт. 2020 г., 12:38:17
      Ответить
      Не вижу сертификатов.
  • Не дождетесь
    26 окт. 2020 г., 22:55:49
    Ответить
    Ну да, про закрытие Воркуты, ликвидации угольных шахт и о выпасе оленей в Воркутинском районе ничего не сказано. А как хотелось...
    • Широка страна
      27 окт. 2020 г., 7:08:58
      Ответить
      Ну прямо как в СССР, душа поет.
      • Мысли вслух
        27 окт. 2020 г., 8:11:45
        Ответить
        Жаль, что до времени этого нам не дожить никогда...
        Реально сомневаюсь...
  • Ник
    26 окт. 2020 г., 23:20:06
    Ответить
    Самое интересное в самом конце указа: Этапы реализации стратегии и для чего модернизируется Севморпуть.
    • Воркутинец
      27 окт. 2020 г., 7:09:57
      Ответить
      В отпуск будем на ледоколах ездить.
    • Ваш КЭП
      27 окт. 2020 г., 11:48:55
      Ответить
      Севморпуть нужен по 2 причинам:
      1. Борьба за минеральные ресурсы Арктики, в первую очередь - за углеводороды,
      2. Сокращение пути товаров из Китая в Европу.
      1
      • Геолог
        27 окт. 2020 г., 16:55:39
        Ответить
        В настоящее время добыча углеводородов на шельфе Арктики нерентабельна.
  • А там
    26 окт. 2020 г., 23:57:01
    Ответить
    Тепло, там море, океан...
  • Фанера
    27 окт. 2020 г., 0:38:02
    Ответить
    Да
    Какое отношение эта лобуда имеет к эксплуатации севморпути? Блеф и желаемый развод, отУйбы и иже с ними.
    1
  • ё
    27 окт. 2020 г., 1:22:19
    Ответить
    Лучше европейцам безработным дать возможность на наших воркутинских шахтах за рубли поработать и пообещать переселить их через двадцать лет в среднюю полосу России.
    • ё
      27 окт. 2020 г., 1:35:12
      Ответить
      Или развернуть по всей Воркуте госпиталя мобильные и лечить всю Европу от коронавируса. А ? Как ? Или не потянем ? Вакцина есть - любая, на выбор, вся надёжная. Ну, чё тормозить то , чё буксовать ? Работать надо.
      1
      • А что тоже
        27 окт. 2020 г., 7:12:41
        Ответить
        Сервис - Похороны в вечной мерзлота. Вечно свежие как мамонты.
  • Dx
    27 окт. 2020 г., 3:29:37
    Ответить
    Нагородили на пол бюджета страны. Вранье.
  • Из Воркуты
    27 окт. 2020 г., 6:47:47
    Ответить
    А Уйба не так давно,говорил про строительство медицинского кластера в Воркуте.А в этом доке молчок об этом.
    • Воркуте
      27 окт. 2020 г., 9:12:49
      Ответить
      В Воркуту приехал новый Мэр.
  • Хи
    27 окт. 2020 г., 7:11:06
    Ответить
    Деньги Деньги Деньги
    • Ждем
      27 окт. 2020 г., 7:13:41
      Ответить
      Сертификаты, сертификаты, сертификаты.
  • Хех
    27 окт. 2020 г., 7:15:20
    Ответить
    Так это уже не первые такие планы и не последние, уже лет 20 Север на бумаге спасают
  • Федя
    27 окт. 2020 г., 8:11:29
    Ответить
    Опять надувать мыльный пузырь...
  • насредин
    27 окт. 2020 г., 8:22:32
    Ответить
    или ишак сдохнет или хан помрет до 2035 года
  • 20 лет
    27 окт. 2020 г., 8:35:08
    Ответить
    обещали обещать , через 20 лет обещать обещания продолжили.

    • обещано
      27 окт. 2020 г., 8:39:59
      Ответить
      россияне как мученики попадут в рай
  • Дим
    27 окт. 2020 г., 9:16:14
    Ответить
    2048-й год, выступление богоизбранного перед даарагими, паанимаишь, рассиянами по ТВ:
    -У НАС НЕТ ВРЕМЕНИ НА РАСКАЧКУ! )))

    1
    • Пыня
      27 окт. 2020 г., 10:21:23
      Ответить
      Прошу отнестись к этому с пониманием!
      4
  • (:-0)
    27 окт. 2020 г., 11:26:35
    Ответить
    Для кого развивать станем?
    Для развития 'Северного морского транзитного коридора' не больно-то нужны старые железные и новые автомобильные дороги, а тем более бывшие 'гулаговские' города в их нынешнем состоянии.
    Более того, для развития СМТК современному Китаю совершенно не нужна застрявшая в прошлом веке Россия...
    • Даешь дирижабли!
      27 окт. 2020 г., 15:56:21
      Ответить
      Как это не нужна? А кому Китай станет свои товаря втюзивать?!!!!!!
  • Вася
    27 окт. 2020 г., 20:57:02
    Ответить
    Интересно,где будут жить все эти счастливые вАРТИКАне?Дома же полугнилые в Воркуте.То медкластер,то путь морской.Не стоит забывать,что ЕдРо "строило" автодорогу до Воркуты с 2011 года.Ну что покатались уже по ней?Эти сказки лет через 15 смогут реализоваться,если реально этим заниматься.Переселением вообще не пахнет.Могли бы например коммерческие банки выдать деньги людям,а государство покрывало проценты.Так бы по деньгам не затратно было и банки в наваре.Люди бы жили в своих квартирах,но проценты покрывало государство из тех денег,что выделяются на переселение.