В Коми планируют потратить три миллиарда рублей на строительство медицинских объектов
В ходе заседания исполкома «Коми войтыр» Владимир Уйба рассказал о задачах по модернизации инфраструктуры отрасли здравоохранения.
По итогам онлайн встречи Владимира Уйба с Владимиром Путиным президентом Российской Федерации даны два поручения. Во исполнение первого поручения минздравом республики разработан проект региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Республики Коми. В соответствии с ним будет построено 63 объекта стоимостью более 3 млрд рублей, а также будет проведён капремонт 40 объектов на сумму 253 млн рублей, сообщает пресс-служба главы региона.
Конкретный объём финансирования и сроки реализации мероприятий будут определены после утверждения программы Министерством здравоохранения Российской Федерации с последующим определением лимитов на 2021-2025 годы. Софинансирование программы из республиканского бюджета планируется в размере 10%.
Второе поручение президента касается строительства Республиканского перинатального центра, мощность которого составит до 260 коек и 120 посещений в смену. Ориентировочная стоимость его проектирования и строительства составляет 4,7 млрд рублей. Сейчас идёт поиск земельного участка.
Развитие первичной медицинской помощи на селе требует существенного обновления парка санитарных машин. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года № 1806-р в этом году республика получит 28 автомобилей скорой медицинской помощи класса «В». Они будут распределены между муниципалитетами и Территориальным центром медицины катастроф Республики Коми.
В рамках республиканской адресной инвестиционной программы на 2020-2021 годы планируется построить 19 ФАПов: 5 – в Ижемском районе, 5 – Корткеросском, 4 – Усть-Куломском, по одному – в Усть-Вымском, Сыктывдинском, Сысольском, Сосногорском и Усинском районах. Объём финансирования составит более 300 млн рублей. Планируемый срок ввода объектов в эксплуатацию – 2021 год.
Главой Республики Коми даны поручения правительству республики по улучшению кадровой ситуации в отрасли здравоохранения. Увеличено число обучающихся: в этом году заключено 95 договоров о целевом обучении по программам специалитета и 41 договор по программам ординатуры. За счёт средств республиканского бюджета на специальность «Лечебное дело» зачислено 20 студентов. На 50 увеличено число мест для обучающихся на специалистов со средним медицинским образованием.
В 2,5 раза увеличено финансирование программ «Земский доктор» и «Земский фельдшер» (в 32,5 млн рублей в 2019 году до 83 млн рублей в 2020-м).
В 2020 году предусмотрено свыше 48 млн рублей на приобретение 19 квартир для медицинских работников в Сыктывкаре, Ухте, Печоре.
Комментарии (43)
По логике- это лементарная реновация жилья, то есть то, что москвичи получают без всяких сертификатов. И не стояв в очереди по 30-49 лет, и не проработав ни одного года на Крайнем севере.
Люди пришедшие к 8 часам утра за медицинской помощью или закрытием больничного не всегда за период рабочего времени могут попасть к специалисту. Один врач, один кабинет, одна амбулатория на пол города, Орбиту, Верхний Нижний Чов.
ЭТО ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД ЛЮДЬМИ, ЛЮДЬМИ КОТОРЫЕ В ВАС ПОВЕРИЛИ.
Жители выбрали ЕР
школы открыли, деньги освоены, в карманы уплыли.
Люди не могут получить своевременные обследования (контрольные) согласно заболеваниям.
А ко врачами РК обеспечит!
Проблема надо решать комплексно.
Многим абитуриентам дают ЦЕЛЕВЫЕ напрвления в т.ч. и от РК, ОПЛАЧИВАЯ их обучение. ОБратно они не возвращаются.
Да. с них взыскивают, но сумма за период учебы уже стала на 50% меньше (инфляция) и удерживают 25% от ЗП. Годами платить не проблема. А специалиста . как не было так и нет.
Надо штрафовать и взыскиваь в 500 кратном размере.
Хочешь учиься - плати за свой счет или возвращайся и верни долг РК!
И студентов центральных ВУЗов, оьучающихся на бюджете тоже в глубинки отправлять - целевое направление, как раньше!
В Китае бы никто и не пикнул не то, что не поехал по напрвлению!
в РФ с 2017 г оптимизированы сотни больниц и 42 % медперсонала.