Минздрав Коми разъяснил, как в больнице узнать о состоянии заболевших коронавирусом родственников
В редакцию БНК обратились родные 73-летней жительницы Ухты, которая с COVID-19 находится с 14 ноября в Ухтинской городской больнице №1. Они жалуются, что в течение нескольких дней не могут получить никакой информации о состоянии близкого человека.
Женщина в октябре перенесла инсульт и была выписана 6 ноября из стационара после острого нарушения кровоснабжения головного мозга. Самостоятельно себя обслуживать не может. Через восемь дней после выписки ее госпитализировали уже с ковидом.
Родные, по их словам, в течение пяти дней звонили и не могли дозвониться в отделение, ординаторскую и заведующей отделением. В скорую, горздравотдел и Росздравнадзор либо не удается дозвониться, либо не дают информации. Родственники обращались на сайте Минздрава Коми и Минздрава России, в Росздравнадзор, а также писали на горячую линию главы Коми.
На запрос БНК главврач ухтинской горбольницы №1 Магомедхабиб Рамазанов ответил, что по всем вопросам, касающимся состояния здоровья и лечения родственники пациентов больницы могут обращаться к лично к главврачу, предварительно записавшись на прием по номеру телефона 73-73-97 (среда с 14:00 до 15:00), либо узнать информацию через заведующего отделением (номера телефонов отделений можно узнать по телефону 73-73-97).
В письме указано, что информирование родственников пациента не может осуществляться по телефону, – только при личной встрече при предоставлении документов, подтверждающих родство.
В Минздраве Коми БНК ответили, что по законодательству, сведения о состоянии здоровья гражданина и диагнозе составляют врачебную тайну. Не допускается разглашение врачебной тайны, в том числе после смерти человека. С письменного согласия гражданина допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам.
По всем вопросам, связанным с состоянием здоровья пациентки, следует обращаться к лечащему врачу или заведующей терапевтическим отделением. За полноту информирования о состоянии здоровья отвечает лечащий врач по его рабочему телефону с 12:00-14:00 ежедневно, кроме воскресенья.
По статье 22 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, родным братьям и сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом.
Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медработниками, принимающими непосредственное участие в обследовании и лечении.
Комментарии (17)
Каждый раз лично приезжать должны, чтобы справиться о здоровье?
Надеюсь все они будут наказаны до 7го колена
Надеюсь все они будут наказаны до 7го колена
А в реалии - медики, нормальные, живые люди, если найти на сайте больницы телефоны отделений, позвонить и представиться, то обязательно пусть кратко, но расскажут, в отделениях отношение человеческое. Причем почти в каждом отделении по два телефона - ординаторская и зав.отделением.
И бесконтрольность медицины: человек в больницу, как в чёрную дыру канул - и пропал. Нет его согласия на информирование о состоянии - ждите, на выходе получите или труп, или живого. Как повезёт. Никакого участия принять, ни согласовать лечение, ни предложить самостоятельно приобрести необходимые, но отсутствующие лекарства - ничего.
Пациент - заложник. Если не повезёт и умрёт, то потом ещё и не накажешь никого за то, что что-то не так делали, потому что что и как делали - неизвестно, а историю болезни перепишут, не сомневайтесь, и препараты нужные впишут, и процедуры, всё будет по утверждённым стандартам.
Страшно.