content/news/images/121267/BOB_7018-kopiya_mainPhoto.jpg
11:20, 07.12.2020 / ОБЩЕСТВО

Бизнес, тренды и онлайн: каким стал региональный форум #Комиэсэмэм 2020

В Сыктывкар 6 декабря приехали шесть топовых практиков в области маркетинга и продвижения товаров и услуг в социальных сетях — в течение целого дня они рассказывали о новых трендах, идеях и инструментах, предлагали готовые кейсы и варианты рекламных онлайн-кампаний. В отличие от прошлого форума, в этот раз он прошел в онлайн-формате, что позволило значительно увеличить аудиторию.

Бизнес, тренды и онлайн: каким стал региональный форум #Комиэсэмэм 2020
Фото Виктора Бобыря

За день до начала форму заявки на участие подали более тысячи человек со всей республики. В течение восьми часов приглашенные из Москвы и Санкт-Петербурга спикеры делились знаниями и наработанными практиками, отвечали на вопросы слушателей и предлагали интересные решения для развития бизнеса.

Хедлайнером форума #Комиэсэмэм 2020 стал маркетолог и предприниматель, сооснователь брендинг-консалтинг агентства Eventure Макс Белоусов, который входит в ТОП-100 лучших маркетологов России и СНГ. Во время его двухчасовой лекции он говорил про путь клиента, про мотивации и поведение потребителей, про сбор аналитической информации, про психоколористику и даже про психологические приемы.

BOB_6737-kopiya.jpg

– Психология маркетинга – это действительно фундаментальная тема, потому что мало кто о ней рассказывает. Многие рассказывают про фишки, про инструменты, про сервисы, но все забывают, что фундамент всего этого – поведение клиента. И если предприниматель, маркетолог понимает, как влиять на клиента, как выстроить с ним эффективную коммуникацию, то инструменты становятся неважны. Инструменты меняются каждый год, в следующем году появится что-то новое, и многие предприниматели схватятся за голову и не буду успевать это все изучать. Но если ты понимаешь цель коммуникации, инструмент особо не важен, – сказал он.

BOB_6810-kopiya.jpg

По его словам, в основе всего – изучение скрытого поведения клиента, его неосознанных реакций. Даже понимание, как использовать цвета в рекламе, способны изменить работу.

– Люди доверяют людям, люди хотят покупать у таких же людей. Сейчас также бум личного бренда, – рассказал он, приведя в пример Олега Тинькова и созданный им банк. В маркетинге можно использовать и гештальт-психологию – психологию незакрытого вопроса. Маркетинг и про это тоже – про создание напряжения. Люди стремятся снять накопленное напряжение. Пример – фильмы. Их не просто сразу выпускают, а в течение длительного периода создают напряжение трейлерами, рекламой, новостями, информационными вбросами. Как только появляется фильм – все идут в кинотеатр, – объяснил Макс Белоусов.

BOB_6923-kopiya.jpg

По его мнению, новые технологии и тренды помогут развивать бизнес не только начинающим предпринимателям, но и состоявшимся бизнесменам.

Digital-блогер №1 в Рунете, основатель блога Dnative.ru, проектный директор коммуникационного агентства SETTERS Алексей Ткачук посвятил свое выступление тому, как не потратить деньги впустую при продвижении товаров в социальных сетях.

BOB_7040-kopiya.jpg

– Есть три ключевых стратегии продвижения. Обычно сейчас в соцсетях стремятся набрать подписчиков и каким-то образом монетизировать их с точки зрения продажи продуктов, рекламы и многого другого. Две другие стратегии не воспринимаются предпринимателями, как эффективные, но это заблуждение. Одна из них – стратегии охвата, то есть работа напрямую с платными охватами без необходимости привлечения платных подписчиков. Есть и комбинированная стратегия – когда создаем немного контента, но активно его продвигаем. Сейчас львиная доля ресурсов тратится на создание контента без какого-либо серьезного его продвижения. В итоге получается, что мало людей его видят, а стоимость контакта с аудиторией выходит космической. Но если половину затрат на создание контента потратить на его продвижение, стоимость контакта падает в десятки раз. Таким образом, с небольшим бюджетом мы можем продвинуть бизнес без проблем, – рассказал он.

BOB_6836-kopiya.jpg

Тренды, по его словам, это попсовая тема, которая может не иметь практических применений, но все равно этим все интересуются. Еще одной темой его выступления стал разговор о том, как правильно выбрать SMM-менеджера. Он считает, что лучше не брать специалиста со стороны, а научиться всему самому. В лекции он затронул вопросы, варианты и способы продвижения в соцсетях, таргетированную рекламу, выбор блогеров, говорил про генерируемый пользователями контент и активность пользователей, оптимизацию бизнеса под соцсети. По его словам, простых решений нет. Надо потратить время – 100-150 часов на изучение информации, анализ аудитории, выбор способа продвижения, а только потом применять это на практике.

BOB_7968-kopiya(1).jpg

– Соцсети – одна из ключевых площадок, на которых присутствует аудитория. В задачи бизнеса входит коммуникация с аудиторией, где она есть, а соцсети уже три-четыре года являются одним из основных каналов общения всех людей в интернете. Если тебя нет в соцсетях, то, скорее всего, тебя не существует для твоей аудитории в целом. Социальные сети идеально подходят для формирования спроса. Они должны выступать хабом рекламной кампании, потому что здесь ты общаешься напрямую со своей аудиторией. По-другому не получится, – рассказал он.

TikTok-продюсер Ренат Янбеков говорил том, как использовать эту социальную сеть для продвижения бизнеса.

BOB_7327-kopiya.jpg

– Платформа TikTok за 2020 год сделала большой рывок: от танцующих детей мы пришли к экспертному контенту, который хорошо удается владельцам бизнеса. И они сегодня там массово зарабатывают. Продвинуться можно легко – если вы будете делать интересный либо полезный контент, – заметил он, добавив, что аудитория соцсети превысила уже 4 млн русскоговорящих пользователей, а этого «достаточно, чтобы продать какую-то услугу или продукт».

По его словам, освоить жанры тиктока не так трудно, как кажется, – достаточно побороть страх перед камерой и потренироваться снимать видео. В отличие от инстаграма, в тиктоке можно быть обычным неглянцевым пользователем и рассказывать про свое любимое дело, сидя дома в тапочках.

BOB_7428-kopiya.jpg

– Подача информации зависит от вашего продукта, вашего стиля. TikTok никогда не станет основный площадкой, он никогда не убьет Facebook и Instagram. Он просто дает возможность быстро развить свой видеоблог и получать миллионные просмотры, – сообщил Ренат, назвав еще один плюс этой платформы: на раскрутку не потребуется много времени и огромных финансовых вложений.

BOB_7513-kopiya.jpg

Организатором форума выступил региональный центр «Мой бизнес». По словам директора центра Сергея Жеребцова, форум #Комиэсэмэм 2020 позволил многим участникам получить уникальные знания, перенять опыт ведущих маркетологов и SMM-специалистов.

BOB_7855-kopiya.jpg

– Социальные сети сегодня являются мощным маркетинговым инструментом, не использовать который было бы просто неразумно. Но, начиная работать в SMM, каждый сталкивается с различными проблемами: аудитория, комментарии, маленький доход и многое другое. Поэтому форум стал уникальным событием для наших предпринимателей, – сказал он.

MRtNve2zdMc-kopiya.jpg

Все выступления спикеров станут доступны онлайн ближе к середине декабря – восьмичасовая запись будет выложена в группе регионального центра «Мой бизнес» во «ВКонтакте».

281

Комментарии (4)

Добавить комментарий
  • ТракторИСТ
    07 дек. 2020 г., 11:33:47
    Ответить
    Понаехали! Мало нам своей вирусяки
  • Коми
    07 дек. 2020 г., 12:17:13
    Ответить
    и я так понимаю за это (балаболство) им платят с бюджета Республики.
    • 1
      07 дек. 2020 г., 13:14:25
      Ответить
      Вы не правы, это же нац проект, значит с федерального, что для региона очень даже хорошо
      • Для 1
        07 дек. 2020 г., 21:47:10
        Ответить
        Ты умный? Ой, как хорошо! Что хорошего? Одни болтуны другим болтают. А федеральное финансирование нац.проектов осуществляется на условиях СОфинансирования. Для сведения умнику.
        Зачем я здесь...