content/news/images/121664/2_mainPhoto.jpg
17:33, 15.12.2020 / ЭКОНОМИКА

Коми энергосбытовая компания фиксирует стабилизацию сборов за тепло и электричество

Пандемия коронавируса ударила по возможностям населения и прочих потребителей оплатить счета за тепло- и электроэнергию. Но постепенно ситуация выравнивается, хотя долгов у населения не уменьшается.

Коми энергосбытовая компания фиксирует стабилизацию сборов за тепло и электричество
Фото Коми энергосбытовой компания

Генеральный директор АО «Коми энергосбытовая компания» Елена Борисова в рамках межрегиональной конференции «Итоги работы компании Т Плюс в 2020 году и планы на 2021 год», 15 декабря, рассказала, что задолженность всех групп потребителей в республике за тепло в 2020 году составила 5,8 млрд рублей, а за электроэнергию – 3,9 млрд рублей (на 1 ноября 2020 года). Более 65% (6,483 млрд рублей) в общей сумме долгов – это долги населения.

По словам Елены Борисовой, на собираемость в этом году значительно повлияла пандемия коронавируса.

-Основное влияние пандемии пришлось на первый и второй квартал 2020 года. Но постепенно по итогам уже 10 месяцев года собираемость начала выравниваться. Например, по электроэнергии 94,3% против 92,2% за аналогичный период прошлого года, по теплу – 89,3% против 88,4%, - отметила она.

Однако на отдельные группы потребителей последствия пандемии еще продолжают сказываться. Это касается населения (падение по электричеству на 2,8%, по теплу – на 0,4%), УК и ТСЖ (за электроэнергию – на 2,7%), прочим потребителям (за электроэнергию – на 2,9%, теплоэнергию – на 0,7%). Собираемость по третьей категории снизилась в основном из-за малого и среднего бизнеса, который остался без клиентов и средств к существованию.

4.JPG

- Проблемными для нас также остаются пустующий жилищный фонд Воркуты и водоканалы. Дебиторская задолженность по пустующему жилфонду Воркуты за энергоресурсы составляет 478,9 миллионов рублей, водоканалов – 930,3 миллионов рублей. Для сравнения за аналогичный период прошлого года по указанным категориям задолженность составляла соответственно 353,7 миллионов рублей и 892,7 миллионов рублей, в том числе по Водоканалу Воркуты прирост составил 76 миллионов рублей, - сказала Елена Борисова.

Для снижения долговой нагрузки АО «Коми энергосбытовая компания» продолжает цифровизацию средств учета и оплаты своих услуг. Так в 2020 году было запущено приложение «Мой сбыт» на платформе Android и iOS. Оно позволяет получать квитанции, следить за счетами, оплачивать их без комиссии, а также передавать показания со своего смартфона.

5.JPG

Еще один проект ресурсоснабжающей организации, реализуемый совместно со Сбербанком, - «Гибрид ЖКХ». Это специальный сервис, который позволяет жителям отдаленных районов оплачивать услуги ЖКХ, в том числе АО «Коми энергосбытовая компания», и снимать наличные с дебетовых карт Сбербанка без комиссии. Делается это через банковский платежный терминал в обычном магазине товаров повседневного спроса, поэтому жителям не нужно тратить время и деньги на поездку в офисы компании или в отделения банка для получения услуг.

Цифровые сервисы АО «Коми энергосбытовая компания» не единственные изменения в работе. По закону компания устанавливает в многоквартирных домах общедомовые приборы учета при наличии технической возможности. В 121 здании республики уже установлены ОДПУ теплоэнергии. Еще в 53 компания приступила к работам. Счетчик позволяет объективно учитывать потребленный домом ресурс и, как следствие, экономить при проведении энергосберегающих мероприятий.

Стоит отметить, что оплата за установку приборов ложится на собственников. Оплатить эту услугу физические лица могут единовременно или заключить соглашение о рассрочке на пять лет. Юридическим лицам необходимо оплатить выставленный счет сразу и в полном объеме.

БНК

676