content/news/images/121694/BOB_8485_mainPhoto.jpg
14:36, 16.12.2020 / ОБЩЕСТВО

Почему нельзя заводить двигатель сразу после включения зажигания

При повороте ключа зажигания электроника автомобиля запускает диагностику различных систем и готовит двигатель к работе.

Почему нельзя заводить двигатель сразу после включения зажигания
Фото Виктора Бобыря

Предпусковой период очень важен для всех технических систем. Электроника выявляет возможные неисправности, а также собирает данные о температуре за бортом и другие показатели. В холода этот момент крайне важен, поскольку от него зависит точность приготовления топливной смеси.

По результатам «опроса» всех датчиков электроника выбирает один из имеющихся алгоритмов приготовления смеси для запуска двигателя. Об этом свидетельствуют моргающие лампочки на панели приборов, пишет aif.ru.

Если не дождаться окончания этой внутренней диагностики и повернуть ключ на «Старт» сразу же, то мотор запустится на усредненных показателях. Когда топливо воспламеняется, процесс сгорания происходит неидеально, недогоревшие пары выбрасываются в катализатор.

Электроника все-таки скорректирует смесь спустя какое-то время. Но секунды некорректной работы за дни езды накапливаются и могут повлиять на работоспособность катализатора. Поэтому в холодное время года лучше немного подождать, прежде чем переводить ключ на «Старт».

Если у автомобиля дизельный двигатель, этот эффект будет еще заметнее. Здесь свечи накаливания выполняют перед стартом важную функцию: повышают температуру в камерах сгорания до нужных показателей. Горячий воздух способствует воспламенению топлива после впрыска.

На то, чтобы свечи подогрели воздух, нужно время. В современных дизельных автомобилях на панели приборов зачастую есть желтая спиралевидная иконка, которая свидетельствует о начале работы этих свечей. Пока она горит — трогаться с места нельзя, машина не заведется.

Некоторые современные автомобили с системой бесключевого доступа имеют программу защиты от преждевременного запуска двигателя. У старых машин такого нет, поэтому все зависит от водителя.

Быстрый старт для дизельного двигателя приведет к неполному сгоранию топлива, неравномерной работе цилиндров, выбрасыванию остатков топлива в фильтры, которые засоряются раньше времени, пишет «РГ».

2570

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • 1
    16 дек. 2020 г., 14:55:08
    Ответить
    когда уже откажемся от этих сложных и не эффективных двс?
    1
    • 2
      17 дек. 2020 г., 9:31:20
      Ответить
      .. и перейдём на экологичных кобыл и верблюдов!
  • Пока она горит — трогаться с места нельзя, машина не заведется.
    16 дек. 2020 г., 15:20:21
    Ответить
    само собой нельзя двигаться
    - когда не заведется
  • Ха ха ха
    16 дек. 2020 г., 15:49:44
    Ответить
    У меня машина с кнопки заводится, нет паузы, производители идиоты, а эксперД молодец!!!, браво
    3
    • Забыл
      16 дек. 2020 г., 15:51:00
      Ответить
      Добавить, 20 год, дизель
    • Q
      16 дек. 2020 г., 15:54:52
      Ответить
      Статья просто про Гранты, Хреи, короче про Таз
      1
      • Угу
        16 дек. 2020 г., 16:44:21
        Ответить
        В ТАЗе сейчас по 8 электронных блоков, но а руководстве по эксплуатации про паузы ничего нет
  • Адольф
    16 дек. 2020 г., 15:51:26
    Ответить
    Покупай Отечественное - Мерседес, Опель, Ауди
    • 123
      17 дек. 2020 г., 9:32:17
      Ответить
      Жопель уже жиденько слился на родину
      • 456
        17 дек. 2020 г., 13:57:53
        Ответить
        Робко пытается вернуться с грандхреном, но предателю уже не верят.
  • Я
    16 дек. 2020 г., 16:41:35
    Ответить
    Не пойму
    Это комп в авто такой тупой и медленый что ли ? Сейчас простейший смартфон делает милионы операций в секунду, а тут ЭБУ долго измеряет температуру. Чушь какая-то
    1
    • ЮНЕСКО
      16 дек. 2020 г., 16:55:08
      Ответить
      рашен - Комплектация
  • 3
    16 дек. 2020 г., 17:52:30
    Ответить
    Та ёпти! У меня Масквидон 407, какие нафиг електронние блоки?

    несете чушь, вытащил аккум с батареи, нагрел чайничек и полил на коллектор и во те запуск.
    • а камаз
      16 дек. 2020 г., 21:04:23
      Ответить
      факел
      в воздухан и всё дриньк и тарахтит
    • третьему
      17 дек. 2020 г., 9:33:35
      Ответить
      Ты ещё вспомни главное пионерское правило - пописять на движок, чтобы нагрелся быстрее
  • Юрий
    16 дек. 2020 г., 21:04:47
    Ответить
    эксперт
    Похоже какие то курсу менеджеров прошел. Уже 21 век машины с бесключевым доступом и заводкой. чего за чушь несет.