content/news/images/122146/1.png
09:00, 26.12.2020 / ЭКОНОМИКА

«Мой бизнес» объединяет участников туристического рынка Коми

Центр «Мой бизнес» 24 декабря впервые провел конкурс «Лучший туристический продукт Коми». Организаторы ставили перед собой цель не только выявить победителей, но и объединить участников отрасли в сообщество, чтобы вместе они могли развивать сферу путешествий в регионе.

«Мой бизнес» объединяет участников туристического рынка Коми
Фото Виктора Бобыря

Внутренний туризм на фоне коронавирусных ограничений стал новой реальностью для многих заядлых путешественников.

2.png

Соскучившиеся по походам и сплавам, экскурсиям и турам люди стремятся открывать для себя новые направления и форматы, а конкурс «Лучший туристический продукт в Коми» может облегчить им эту задачу. Но цель мероприятия гораздо глобальнее и значимее для республики, рассказал БНК директор центра «Мой бизнес» Сергей Жеребцов: - Мы чувствуем необходимость дать участникам туристического рынка Коми площадку, где они смогут встретиться, обменяться опытом и знаниями, установить связи и начать совместную работу. Наш конкурс проводится впервые, но мы надеемся, что его эффект будет продолжительным. У участников – а это индивидуальные предприниматели, общества и даже крестьянско-фермерские хозяйства – после встречи в нашем центре появится возможность создать и реализовать совместные проекты. Кто будет возить, кто-то – кормить, а кто-то развлекать.

3.png

Всего на конкурс заявилось 18 участников. Оценивали их эксперты и приглашенный гость – президент Клуба путешественников, ведущий программы «В поисках приключений» Михаил Кожухов. Презентации, как и развивающиеся форматы отдыха в Коми, разнились. Членам жюри представили все многообразие туристских возможностей республики: это и активный отдых на катамаранах, и арктические путешествия, и агротуры с уходом за фермой, и горные путешествия, и туры с собачьими упряжками, и погружение в этнографию и культуру, и гастрономические выезды с знакомством с национальной кухней. Не обошлось и без одного из чудес России – столбов выветривания на плато Маньпупунер. Одно из самых популярных мест отдыха в регионе также можно оформить разными турами: воздушным – на вертолетах, зимним – на снегоходах и воднопешеходным.

4.png

5.png

Как показал конкурс от «Мой бизнес» туристский рынок Коми представлен как региональными агентствами, так и базами отдыха. Их география не ограничивается Сыктывкаром и окрестностями, а захватывает также другие муниципалитеты – Воркуту, Печору, Троицко-Печорский, Корткеросский, Прилузский, Усть-Куломский районы. А среди клиентов – волонтеры-иностранцы и туристы из других уголков России. Всем участникам рынка нужны не только клиенты и финансирование, но и связь друг с другом.

7.png

Еще одной важной составляющей конкурса стало общение с экспертами. Так Михаил Кожухов в рамках оценки проектов участников дал им несколько советов по развитию и выстраиванию эффективной работы. Его Клуб путешественников был создан в 2013 году - это туркомпания, которая специализируется на авторских путешествиях по всему миру, турах с погружением в иные культуры.

8.png

По словам Михаила Кожухова, он работает с небольшими группами – максимум 12 человек. Это позволяет создать из незнакомых людей коллектив и поддерживать хорошую, комфортную атмосферу на время путешествия. Большое внимание в Клубе уделяется продвижению – работников этой специальности больше, чем создателей туров, признался Михаил Кожухов. В Москве активно используют социальные сети, наибольший эффект дает Facebook. Для анализа работы используют CRM-системы – это автоматизированный маркетинг. Все эти знания участники конкурса смогут применить на практике, а победители получили также маркетинговые пакеты. Их определяли по шести номинациям. Так «Лучшим региональным туристическим агентством» стал «Единый туристский центр» (г. Сыктывкар), а «Лучшей туристической базой отдыха» объявили «Савапиян» (Сыктывдинский район). «Лучший маршрут выходного дня» прокладывает индивидуальный предприниматель Андрей Ситар на катамаранах по реке Сысола (г. Сыктывкар), а «Лучший маршрут длительного пребывания» - «Северный Урал» с походами на плато Маньпупунер и перевал Дятлова.

9.png

«Лучший культурно-познавательный маршрут» выстраивает ООО «Агротэс» к «Бабушке Додзь» к памятной сосне в четыре обхвата, вокруг которой выстроена легенда о чуди (Корткеросский район). А «Лучший гастрономический маршрут» находится в деревне Вомын (Корткеросский район), где есть экскурсия «Чомор» по традициям праздника завершения урожая с необычными рецептами блюд из капусты.

10.png

БНК

395

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • Житель
    26 дек. 2020 г., 9:47:14
    Ответить
    Хороший конкурс
    Некоторые напраления и базы только услышал. Побольше бы рекламы. У усастников туристического рынка после такого года денег на хорошую рекламу не густо.
    1
  • Cветлана
    26 дек. 2020 г., 10:11:13
    Ответить
    А почему не о всех номинациях написали? Лучшим турагентством Коми признано "Дисконт-туристик". То, что это агентство с нуля придумала, выстроила и удержала на плаву в кризис хрупкая Елена Ряднова заслуживает хотя бы строчки в материале. Разве нет? За остальных победителей, конечно, тоже рада.
  • Туристический рынок
    26 дек. 2020 г., 10:27:35
    Ответить
    Самые лучшие - Андрей Ситар и Инга Усачёва
  • на производстве
    26 дек. 2020 г., 11:00:15
    Ответить
    не пробовали поработать...а то всё бутылочки, микрофончики, заседания...хвала друг другу...
  • Е
    26 дек. 2020 г., 12:21:57
    Ответить
    И ведь всё это на полном серьезе.
  • Евгений
    26 дек. 2020 г., 15:22:29
    Ответить
    пародия
    вообще то звание лучшего агентства нужно заслужить своими объемами и показателями. Ни Секирко, ни Ряднова таковыми не являются. То, что они заявились одни - это не повод давать громкие звания :-)

    Показуха да и только - Пермяки молодцы - полным ходом зарабатывают на Республике.

    И еще вопрос к организаторам - организация туристического продукта - это сфера деятельности туроператора... Кто из участников находится в данном статусе?!
    • Турист
      26 дек. 2020 г., 18:31:00
      Ответить
      Евгений прав 100 процентов. Ни одного туроператора здесь нет. Всех этих продаванов туров нужно привлечь за незаконную предпринимательскую деятельность.
    • Людмила
      28 дек. 2020 г., 2:29:59
      Ответить
      Евгений, Северный Урал является туроператором, более того с 2021 года уже не Пермским, а туроператором республики Коми.
  • санёк
    26 дек. 2020 г., 18:12:15
    Ответить
    туризм
    в Вомын хочу, хорошей капусты пожрать.
  • Марина
    26 дек. 2020 г., 23:34:28
    Ответить
    Хоть бы не позорились с названием конкурса... в 132-фз нет такого понятия "туристический продукт", есть туристский продукт. Ну и компания подобралась соответствующая, ни одного туроператора, о каких продуктах речь?
  • Дмитрий
    27 дек. 2020 г., 19:27:55
    Ответить
    О туроператорах
    Северный Урал туроператор. И на Коми не зарабатывает. А наоборот вкладывает в туристскую инфраструктуру на территории республики. За пять лет более 11 млн. ₽
    1
    • Евгений
      28 дек. 2020 г., 11:43:48
      Ответить
      неправда
      Северный Урал является туроператором но с Пермскими корнями. Налоги идут туда. Не нужно врать!!!

      Посмотрите на сайте ростуризма. В Коми нет такого туроператора!!!

      РТО 019790 Государственное автономное учреждение Республики Коми "Финно-угорский этнокультурный парк"
      РТО 022408 Общество с ограниченной ответственностью "Урал Тур"
      РТО 015592 Общество с ограниченной ответственностью "АС"
      РТО 019392 Общество с ограниченной ответственностью "ХОРС"
      РТО 018301 Общество с ограниченной ответственностью "Центр сервиса и туризма"

      Зато вот Северный Урал:

      Единый федеральный реестр туроператоров
      Реестровый номер: РТО 019819
      Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Северный Урал"
      Адрес, место нахождения: 614013, г. Пермь, ул. Спешилова, д. 111
    • Евгений
      28 дек. 2020 г., 11:46:48
      Ответить
      и про вкладывание
      Они вложили возможно что-то, но любой бизнес - это прежде всего бизнес и вложенные деньги должны окупаться. И думается, что окупаются, но окупаются в карманы Пермских бизнесменов!
      Северный Урал зарабатывает на том, что принадлежит Коми. И Молодцы! А наши Емельяновы и Ко могут только чужие успехи себе приписывать! Финоугорский пар - оператор, но он не делает такой отчасти доступный продукт как пермяки! Зато государственные деньги прожирает исправно!