content/news/images/123013/BOB_2479_mainPhoto_mainPhoto.jpg
08:30, 20.01.2021 / ОБЩЕСТВО

Какие преимущества дает полис ОМС

Как известно, каждый гражданин РФ имеет полис обязательного медицинского страхования (ОМС), который гарантирует ему право на получение бесплатной медицинской помощи. Но не все знают преимущества, которые он дает.

Какие преимущества дает полис ОМС
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Так, полис ОМС необходимо предъявлять при обращении за медицинской помощью вместе с документом, удостоверяющим личность. Исключение - экстренная медицинская помощь, которую оказывают при наличии угрозы жизни человека. В этом случае медицинская помощь должна быть оказана и при отсутствии документов. Получение полиса ОМС - это не только приобретение документа, гарантирующего право на бесплатную медицинскую помощь, но и выбор страховой медицинской организации, которая будет помогать вам в случае возникновения проблем при обращении за медицинской помощью. Телефон горячей линии страховой компании указан на оборотной стороне бумажного полиса ОМС. Мы советуем записать номер страховой компании в адресную книгу телефона, чтобы он всегда был под рукой.

Горячие линии страховых компаний, работающих в системе ОМС нашей республики, принимают звонки в круглосуточном режиме, семь дней в неделю, без выходных. Важно! При обращении родственников пациента или других членов семьи сотрудник страховой компании информирует их о том, что для содействия необходимо получить согласие самого пациента. Если пациент по каким-либо причинам не может дать согласие (находится в тяжелом состоянии и т. п.), обращение будет принято от близких родственников пациента.

За защитой своих прав, а также по интересующим вопросам застрахованные по обязательному медицинскому страхованию граждане могут обратиться в контакт-центр филиала ООО «Капитал МС» по Республике Коми по телефону 8(8212) 400-973 (в рабочее время) и по телефону 8-800-100-81-02 (круглосуточно). Набрать номер можно как с мобильного, так и стационарного устройства. Операторы контакт-центра внимательно и с участием относятся к каждому поступающему обращению.

Страховые представители рассматривают обращения граждан, оказывают справочно-консультативную помощь. Кроме того, специалисты принимают меры по выявленным в ходе рассмотрения обращений фактам неудовлетворенности пациентов доступностью и качеством оказания медицинской помощи в медицинских организациях, работающих в сфере ОМС.

Немалая часть вопросов касается лекарственного обеспечения граждан. В период лечения в круглосуточном стационаре и в дневном стационаре пациентам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, лекарственные препараты предоставляются бесплатно. Лекарственное обеспечение организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лечащий врач, руководствуясь стандартами медицинской помощи, назначает медикаменты, включенные в так называемый Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. данный Перечень утверждается Правительством российской Федерации и содержит список лекарственных средств для оказания медицинской помощи, предоставляемой гражданам в рамках программ ОМС. Лекарства, включенные в стандарты медицинской помощи и входящие в этот Перечень ЖнвЛП (жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения), всегда должны предоставляться пациентам бесплатно и быть в наличии в круглосуточном стационаре или в дневном стационаре. Важно помнить: если в период лечения в круглосуточном или в дневном стационаре вам предлагают за личные средства приобрести лекарства или изделия медицинского назначения, необходимо срочно обратиться за разъяснениями: - к заведующему отделением или в администрацию медицинской организации; - к страховому представителю страховой медицинской организации, выдавшей вам полис ОМС.

Часто поступают вопросы о смене медучреждения, к которому прикреплен и о выборе лечащего врача. Что делать в этом случае? Необходимо написать заявление о прикреплении к какому-то определенному медицинскому учреждению. Обычно же прикрепление происходит по месту проживания. Пациент имеет право выбрать врача. Но врач должен, в свою очередь, тоже дать согласие на ведение пациента. Это право записано в законодательных и нормативных актах.

Если лечебное учреждение отказывается принимать больного, необходимо обратиться за разъяснениями к заведующему отделением или поликлиникой, заместителю главврача или главному врачу. Если не помогло и это, обращайтесь в свою страховую организацию: адрес и телефон круглосуточной горячей линии указаны на полисе медицинского страхования.

Как поступить, если в больнице предлагают оплатить медпомощь, которая по полису должна быть предоставлена бесплатно? Нужно сказать, что Вы намерены проконсультироваться со страховой медицинской организацией о возможности получить медицинскую помощь бесплатно. Это продемонстрирует, что вы в курсе своих прав и обязанностей. Зачастую наши сограждане не всегда знают о своих правах, и здесь им на помощь приходит страховой представитель. Часто ему достаточно позвонить руководителю отделения по месту госпитализации застрахованного, и «конфликт» оказывается полностью исчерпанным. В случае если проблема останется нерешенной, наши эксперты выйдут на место оказания медицинской помощи, запросят медицинскую документацию и, если претензия окажется обоснованной, применят санкции к медорганизации, а также проведут все мероприятия для реализации законных прав граждан. Есть претензии - звоните!

Немалая часть вопросов по оказанию медицинской помощи онкобольным. Могут ли онкобольные получить лечение по полису ОМС? Страховые представители начинают контролировать онкопациентов уже с момента подозрения на злокачественное новообразование. Устанавливаются сроки направления застрахованного на обследование, проводится гистологическая верификация (подтверждение) опухоли. Для того чтобы пациент был привержен к лечению, чрезвычайно важно создать благоприятную среду. Низкий уровень правовой осведомленности онкологических пациентов о своих правах в области охраны здоровья может явиться тормозом в их полноценной реализации. Случаи обращений граждан с жалобами на получение онкологической медицинской помощи находятся на особом контроле у страховых представителей. При нашем информационном сопровождении были реализованы права заявителей на доступность проведения иммуногистохимического исследования, на обеспечение лекарственными препаратами в период нахождения в стационаре, на своевременность консультаций специалистами и многое другое. Если такой пациент не может посетить медицинское учреждение по состоянию здоровья, врач-онколог обязан организовать диспансерное наблюдение на дому. Пациенту рекомендуется сообщать своему врачу о выезде за пределы региона на срок больше полугода. Это позволит обеспечить преемственность диспансерного наблюдения. Если для лечения необходим дорогостоящий препарат, то его также обязаны предоставить бесплатно. Доплачивать больные ничего не должны.

Ежедневно на колл-центр филиала поступают вопросы по работе медицинских учреждений в период новой коронавирусной инфекции. Во время пика пандемии многие медучреждения были отданы под ковидные госпитали. Какой теперь порядок оказания медпомощи? Все больше людей обращаются за помощью при появлении симптомов COVID-19. Нужно вызвать врача, если температура выше 37,2 градуса или есть признаки ОРВИ: кашель, заложенность носа, затрудненное дыхание, одышка, боли в груди, слабость, головная боль, потеря обоняния. Если возраст пациента старше 65 лет; имеются хронические болезни, при которых повышается риск тяжелых осложнений COVID-19 - сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания, хронические болезни почек, органов дыхания, онкологические заболевания, то вызов врача тем более строго показан. В настоящее время развернута кампания по массовой вакцинации населения против COVID-19. В республику поступило 4400 доз вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции «ГАМ-КОВИД-ВАК» производства филиала «Медгамал» ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России». На сегодняшний день вакцинация против новой коронавирусной инфекции проводится в прививочных кабинетах шести государственных медицинских организаций: Сыктывкарской городской поликлиники №3, Эжвинской городской поликлиники, Ухтинской городской поликлиники, Воркутинской больницы скорой медицинской помощи, Усинской районной больницы и Интинской городской больницы. Данные медицинские организации обеспечены морозильными камерами.

Организована предварительная запись на вакцинацию через госуслуги и на сайте медицинских организаций. Один флакон вакцины доз рассчитан пять человек, именно поэтому количество одномоментно прививающихся должно быть кратно пяти. Препарат хранится при температуре -18 градусов. Когда группа собрана, его размораживают.

Вакцинация проходит в два этапа. На первом этапе необходимо заполнить анкету и ответить на вопросы об аллергических реакциях. Если противопоказаний для прививки не выявлено, то пришедшему вводят I компонент вакцины. Для введения II компонента пациента приглашают в поликлинику через три недели.

Хочется еще раз подчеркнуть, что страховые представители нужны для того, чтобы отстаивать интересы граждан в системе ОМС. Часто бывает, что человек просто не знает, как получить нужную медицинскую помощь. Кроме того, консультанты присутствуют и в некоторых медицинских учреждениях - их стойку можно найти в поликлиниках, а также во многих медицинских организациях нами установлены телефоны обратной связи со страховым представителем. Обращайте внимание на информацию, размещенную в больницах и поликлиниках, знайте свои права в системе ОМС и в случае сомнений обращайтесь к нам. Именно инициатива застрахованного позволит страховой компании более полно защитить конституционное право гражданина на доступное и качественное лечение за счет контроля объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи на всей территории нашей республики. Доброжелательное и настойчивое отстаивание своих прав всегда приводит к желаемому позитивному результату.

1943