content/news/images/124751/FW3A4317_mainPhoto_mainPhoto.jpg
10:00, 26.02.2021 / ЭКОНОМИКА

От прошлого к настоящему: как менялись производство бумаги и требования безопасности на Монди СЛПК

Монди СЛПК и редакция БНК запускают новую рубрику «От прошлого к настоящему», где расскажут, как изменился крупнейший целлюлозно-бумажный комбинат в России с момента открытия. О техническом прогрессе и неизменных ценностях безопасного производства расскажут сами работники комбината ― ветераны и новое поколение. В первом материале речь пойдет о бумагоделательной машине и ее обер-машинистах.

От прошлого к настоящему: как менялись производство бумаги и требования безопасности на Монди СЛПК
Фото БНК и пресс-службы Монди СЛПК

На Монди СЛПК работают три бумагоделательных машины (БМ) под номерами 11, 14, 15. Есть еще две ― БМ-21 для производства картона и сушильная машина для производства товарной целлюлозы.

На бумагоделательные машины целлюлоза для создания бумаги поступает из варочно-отбельного цеха. Привычное всем белое полотно появляется на сеточном столе аппарата: очищенную массу буквально отливают на нем, чтобы получился ровный лист. После его передают в прессовую и сушильную части, где удаляют воду. На этом этапе бумага приобретает привычный нам вид.

PSV_9036-kopiya_mainPhoto_mainPhoto_mainPhoto.jpg

Участвующая в этом процессе БМ-11 всего на год младше комбината, которому в 2019 году исполнилось 50 лет. Сотрудники ласково называют ее «Копеечка», ведь раньше она носила номер 1. Контролирует весь поток и работу БМ ― старший машинист, обер-машинист. С 1986 года по 2010 год эту работу на «Копеечке» выполнял на СЛПК Вениамин Бабушкин. На комбинате он трудился почти 25 лет, и сразу после поступления на работу он стал обером БМ-11 ― помог 13-летний опыт работы на другом предприятии.

― Техника была сильно запущена ― в смену работала два-три часа. По трое суток иногда ремонтировались. С приходом Михаила Магия, который начинал в нашем цехе и дослужился до генерального директора, машину постепенно привели в порядок, процесс автоматизировали. В результате сократилась обрывность, планы стали выполнять. Работа стала еще интереснее. Мне везло с руководителями. Большой вклад в модернизацию БМ-11 внесли начальники машины Александр Михайлов и Юрий Насоновский, ― рассказывает Вениамин Бабушкин.

Babuschkin.JPG

По словам ветерана-машиниста, в 2000-х большое внимание стали уделять безопасности, которая сейчас – один из ключевых приоритетов работы Монди СЛПК. За годы работы Вениамин Бабушкин припоминает только одно происшествие ― пожар, когда он только начал работу на комбинате. Горячие трубопроводы были оголены, а бракованную бумагу плохо убирали, и произошло возгорание. Из сотрудников никто не пострадал, но БМ-11 сильно тогда погорела ― потребовался долгосрочный ремонт.

Сейчас главный на БМ-11 ― Денис Пренинг. Он пришел на комбинат в 2000 году после целлюлозно-бумажного техникума. Сначала работал в древесно-подготовительном цехе, позже попал на БМ-11 и прошел весь путь от накатчика до обер-машиниста.

― Работа мне доставляет удовольствие, понимаю, что нахожусь на своем месте. Каждый день происходит что-то новое: опытная выработка, необычный сорт, ― рассказывает Денис Пренинг.

По словам обер-машиниста, при нем процесс производства бумаги кардинально не менялся. Но детально что-то всегда улучшается, максимально автоматизируется.

― Например, поставили вакуумные ящики на прессах, обновили фильтр на теплой воде, систему промывки сетки, модернизировали напорный ящик, а линия отсечек теперь у нас работает на конденсате. Также установили пневмопочту для передачи образцов в лабораторию. Основа работы нашей машины ― это люди. Каждый ― профессионал своего дела. Всего нас около 70 человек. И все мы друзья. Несколько раз в год обязательно собираемся. И ветеранов не забываем. Им в любое время позвонишь – помогут, подскажут, ― комментирует обер-машинист.

Так как работа на БМ ― одна из самых сложных на комбинате, а скорость у машин очень высокая, температура в цехе большая, большое внимание уделяется безопасности, отмечает Денис Пренинг:

Prening.JPG

― Меня вообще радует отношение к охране труда на нашем комбинате. Сначала требования казались странными. А сегодня у каждого своя спецодежда. 15 лет назад позволяли себе многое и шутили друг над другом. Была у нас такая шутка ― «бумажный маугли» ― посыпали спящих коллег пылью от графитовых щеток. Очень смешно, но теперь понимаю ― глупо. А ценой необдуманного поступка может стать здоровье и даже жизнь.

Оборудование на производстве Монди СЛПК, в том числе БМ, постоянно модернизируется, что говорит о постоянном развитии предприятия. Высокоскоростные машины при постоянном контроле со стороны машинистов позволяют достигать рекордных годовых выработок.

БНК

677