08:57, 12.05.2008 / ОБЩЕСТВО

В Коми отпраздновали День Победы

Празднование Дня Победы в Сыктывкаре прошло по традиционному сценарию, за исключением двух моментов. Во время парада на Стефановской площади неизвестный молодой человек выкрикнул оскорбительную фразу в адрес главы Республики Коми Владимира Торлопова. Не меньшая неприятность случилась с известным региональным коммунистом Леонидом Мусиновым, который за попытку пронести знамя КПРФ оказался в отделении милиции.

 

    В Коми отпраздновали День Победы 

     В Коми отпраздновали День Победы. Фото Кирилл Затрутин

 

Кто точно с самого утра 9 мая мог убедиться в том, что вся жизнь – это вечный бой, так это один из лидеров коммунистов республики Леонид Мусинов. Примерно за час до начала официальных мероприятий он с товарищами подтянулся к зданию Театра оперы и балета, где формировалась праздничная колонна, и попытался пристроиться к ветеранам, развернув знамя КПРФ.

- Тут ко мне подошел старший лейтенант милиции, говорит: «Уберите знамя», - рассказал БНКоми Леонид Мусинов. – Я ему отвечаю: «Не имеете права!». Тогда он подозвал отряд милиции, и меня отвезли в отделение по улице Первомайской. Продержали примерно час, потом подошел майор, извинился за то, что задержали неправомерно, и меня отпустили. Еще начальник милиции позвонил, извинился. На моей памяти это впервые, чтобы скрутили человека с красным знаменем, символом победы. Мы считаем, что 9 мая – это и наш праздник, праздник коммунистов. Три с половиной миллиона коммунистов погибло на фронтах…

 

      

 

Пока взятый в плен Леонид Мусинов встречал День Победы в кутузке, колонна благополучно передислоцировалась к мемориальному комплексу «Вечный огонь», где прошла первая часть официальной программы. По сторонам от проходивших демонстрантов организаторы выстроили живой коридор из выкрикивавших приветствия детей с воздушными шариками.

Обычные граждане наблюдали за церемонией у Вечного огня, стоя за милицейским оцеплением – к самому комплексу по традиции пропустили только VIPов, приглашенных ветеранов и не относящихся ни к тем, ни к другим сотрудников республиканских СМИ. Глава РК Владимир Торлопов подошел в компании мэра Сыктывкара Романа Зенищева, спикера Госсовета Марины Истиховской, ее заместителя Станислава Хахалкина, военного комиссара республики Виктора Вакульчука, главного федерального инспектора Олега Алтухова и примкнувшего к ним ветерана войны Александра Щанова. Практически в том же обособленном составе эта группа руководителей участвовала в посвященных Дню Победы торжествах и в прошлом году.

 

      

 

Возложив цветы, VIPы сгруппировались в сторонке, предоставив возможность епископу Сыктывкарскому и Воркутинскому Питириму отслужить литию в память погибших на войне. Пока епископ занимался своим делом, Владимир Торлопов о чем-то негромко переговаривался с Мариной Истиховской.

После окончания службы цветы возложил второй «эшелон» республиканского руководства, в рядах которого находились помимо прочих заместитель главы, министр финансов Вячеслав Гайзер, еще один зам Ирма Кутаева, руководитель следственного управления Николай Басманов, начальник УФСБ Николай Николай Пиюков и его коллега по Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Ярослав Карташевич.

Когда процессия уже покидала комплекс, к корреспонденту БНКоми подошла с трудом сдерживавшая слезы пожилая невысокая женщина.

- Поговорите со мной, - попросила она. – У меня в войну погиб отец, а в Афганистане погиб сын… Я хотела сегодня выступить, но мне слова не дали…

Участники церемонии тем временем переместились к памятнику воинам-интернационалистам. Посещение этого мемориала прошло практически в блиц-режиме. Ни у Вечного огня, ни у памятника воинам-интернационалистам Владимир Торлопов и его спутники речей не произносили.

 

      

 

Основная часть торжеств, включая военный парад, прошла на Стефановской площади – тоже оцепленной. Церемонию открыл Владимир Торлопов, напомнивший о понесенных республикой во время войны потерях:

- Из 170 тысяч человек, получивших повестки в военкоматах республики, около половины из них не вернулись в родные дома. Только из Сыктывкара отправились на фронт 10 тысяч человек. Каждый четвертый из них погиб. Прошу почтить память павших минутой молчания.

Глава напомнил о том, что в районе Синявина в Ленинградской области, где похоронены более 400 солдат из Коми, будет установлен памятник.

- Мы по праву гордимся тем, что за мужество, проявленное в боях, 29 наших воинов удостоены высокого звания Героя Советского Союза, 15 стали полными кавалерами Ордена Славы, - заявил далее г-н Торлопов. – Война гремела вдалеке от республики, но все без исключения, от мала до велика, стояли на трудовой вахте. Дорогие ветераны! К сожалению, годы берут свое, уходят из жизни ваши однополчане и соратники. Сегодня в республике проживают чуть более 3 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны, включая малолетних узников концлагерей и жителей блокадного Ленинграда, около 16 тысяч тружеников тыла. Забота об их здоровье, решение социальных проблем ветеранов и членов их семей – постоянный приоритет нашей государственной политики.

Вслед за главой выступил Александр Щанов.

- Любой другой народ не устоял бы против осатаневших полчищ Гитлера, встал бы на колени и попросил пощады у врага, - отметил он. – Мы говорим сегодня всему человечеству, что Россия никогда и ни перед кем не встанет на колени!

Спутники Владимира Торлопова из руководства республики и Сыктывкара речей не произносили.

В какой-то момент случилось страшное. Некий отчаянный молодой человек в очках и темной куртке решил внести поправку в сценарий церемонии. Каким образом он оказался возле трибуны у памятника Ленину, преодолев милицейские кордоны, осталось непонятным.

- Торлопов – лох! – отсалютовал неформал главе.

По виду Владимира Торлопова сложно было определить, слышал ли он вообще этот выкрик. Зато точно слышала группа ветеранов, принявшаяся стыдить возмутителя спокойствия.

 

    

 

Наблюдавший за порядком один из крепких сотрудников в штатском тут же увел молодого человека и передал его в заботливые руки милиционеров, которые, очевидно, попытались как-то переубедить молодого человека.
После этого торжества снова пошли по плану.

- Товарищ глава республики! Личный состав к параду готов! – доложил г-ну Торлопову Виктор Вакульчук.

Перед VIPами прошли колонны ветеранов, солдат-срочников из базирующегося в Сыктывкаре инженерно-саперного полка, сотрудники спецподразделений вроде ОМОНа. Военная техника была представлена десятком экземпляров, предназначенных для связи, рытья траншей, разгона из водомета демонстрантов (военные, впрочем, предпочитают называть эту машину техникой для наведения порядка). Последними проехали две желтые гражданские Daewoo, принадлежащие организации РОСТО (бывшая ДОСААФ). Если бы не пояснительные надписи и таблички с телефонами на крышах, эти машины вполне можно было принять за те, которые разъезжают по городу с доставкой пиццы.

Помимо солдат и бойцов из спецподразделений по площади прошла и колонна Коми регионального отделения «Единой России» - слава богу, без автоматов, но под своими знаменами. Видимо, по мысли организаторов парада, партийцы тоже принимали активное участие в добывании победы над немецко-фашистскими захватчиками, либо же они должны были подчеркивать окрепшие силы и обороноспособность государства. В колонне «единороссов», впрочем, не было никого из высшего руководства, и ее костяк составили функционеры среднего звена вроде начальника орготдела Надежды Быковской.

 

      

 

Кроме того, Владимир Торлопов вместе со своим окружением отсмотрел выступления детских танцевальных коллективов и спортсменов-тинейджеров.

По окончании официальной программы глава смог, наконец, расслабиться и подкрепить силы гречневой кашей с мясой из развернутой, как обычно, на 9 мая полевой кухни. Пока шел парад на площади, кашу никому не раздавали, дожидаясь республиканское руководство и приглашенных на площадь ветеранов. Женщина, командовавшая котлом, сообщила БНКоми, что угощение сварено более чем на 100 человек, и на него ушло 50 кг крупы и 40 кг тушенки.

За столом с Владимиром Торлоповым оказались шеф ФСБ Николай Пиюков, военком Виктор Вакульчук и пара-тройка ветеранов.

- Каша солдатская? – ритуально спросил г-н Торлопов, прекрасно зная ответ. Полевая кухня работает на 9 мая каждый год, и блюда готовятся там, а не по спецзаказу в городских ресторанах.

 

      

 

- Солдатская, - заверил его г-н Вакульчук.

- А что-то мяса маловато, - оценивающе заметил глава. – В офицерской, наверное, больше.

- На фронте норма для всех одинаковая! – со знанием дела еще раз заверил его военком.

Рядом с их столиком расположилась небольшая группа во главе с Вячеславом Гайзером и командовавшим разливом «фронтовых ста граммов» военным. Еще чуть в сторонке – без каши и стаканчиков – уединились и о чем-то переговаривались Роман Зенищев и министр внутренних дел Владимир Еремченко. Возможно, они сошлись и на общей для них, наболевшей, судебной теме.

Выпив по случаю праздника и закусив кашей, Владимир Торлопов долго на дегустации не задержался, отправившись к себе в здание. Вместе с ним от столов потянулось и его окружение. Зато появился выпущенный к этому времени из милицейских застенков Леонид Мусинов.

- Вот вы видели: колонна «Единой России» со своими знаменами даже на параде прошла. А мы раздавали школьникам наши флажки с символикой КПРФ – заставили их забрать. Потом я смотрю – они разорванные валяются, - возмущался условиями политической борьбы коммунист.

По словам Леонида Мусинова, он не исключает возможность обращения по поводу, как он считает, незаконного задержания в прокуратуру республики.


Глава Коми поздравил ветеранов

Накануне Дня Победы Глава Коми Владимир Торлопов навестил ветеранов Великой Отечественной войны, которые поправляют здоровье в реабилитационном центре «Максаковка». Сейчас в центре отдыхает особая смена – сюда на 21 день съехались из разных городов и районов участники Великой Отечественной войны.

Глава Коми подъехал вместе со своим заместителем Ирмой Кутаевой. В качестве ведущего праздничной встречи выступил руководитель агентства по соцразвитию Коми Константин Сажин. Он объявил о том, что слово предоставляется Владимиру Торлопову. Тот пожелал им здоровья и долгих лет жизни. А затем, немного подумав, добавил, что хотел бы, чтобы представители старшего поколения почаще радовались, смотря на своих детей, внуков и правнуков. Владимир Торлопов объявил о том, что дарит центру бытовую кухонную технику. И к слову напомнил, что после официальной части мероприятия обитателей «Максаковки» ждет праздничный торжественный обед.

- Вы знаете, меня, если честно, коробит, когда я смотрю телевизор, читаю газеты, где сообщается о том, что какие-то чиновники в каких-то странах убирают символы войны. Сносят памятники, снимают мемориальные плиты. Словом, пытаются изменить историю. Поэтому у меня к вам просьба большая. От себя лично. Побольше общайтесь с нашей нынешней молодежью, рассказывайте им о Великой Отечественной, о тех подвигах, которые вы совершили на фронте и в тылу. Подрастающее поколение должно знать, что победу в главной войне прошлого века одержала наша страна, что наш народ победил фашизм и избавил от него Европу!

Выдержав небольшую паузу после своей эмоциональной речи Владимир Торлопов объявил о начале концерта, заняв место в первом ряду рядом с ветеранами.

Однако на импровизированную сцену неожиданно вышел вице-спикер госсовета Станислав Хахалкин. Глава извинился, пояснив, что забыл о том, что Хахалкин тоже хотел сказать пару слов. Однако зампред регионального парламента проговорил гораздо больше времени. Он обратился к залу, назвав пожилых своими «старшими друзьями, наставляющими на путь истинный». Признался, что относит себя и других бойцов Афгана, Чечни и других так называемых локальных конфликтов «молодым поколением ветеранов». Несколько неуклюжее определение, впрочем, не смутило слушавших.

Константин Сажин на мгновение встал, чтобы озвучить название коллектива (театр-студия «Мираж» центра дополнительного образования Сыктывкара – БНКоми), который показал театральную миниатюру, посвященную Отечественной войне.

Позже Владимир Торлопов направился в филармонию. Там по сложившейся в последние годы традиции состоялось торжественное собрание по случаю 63-й годовщины Победы и концерт, подготовленный ансамблем «Асья кыа», солистами и оркестром филармонии, а также приглашенными певцами Ольгой Сосновской и Андреем Максимовым.

Зал был полон до отказу ветеранами, пришедшими по пригласительным билетам. Центральный ряд был отведен, как обычно, чиновникам. Из старой гвардии корреспондент БНКоми заметил только Александра Окатова. Все министры, пришедшие в филармонию своевременно, занять места в правительственном ряду успели. А вот мэр города Роман Зенищев несколько минут простоял у стенки, пока ему не нашли свободного кресла. Мероприятие началось только после того, как на свое традиционное место с краю 11 ряда занял Владимир Торлоров. Он произнес со сцены лаконичную дежурную речь о роли республики в победе в войне, а затем спустился в зал.

Судя по его виду, музыкальное действо на сцене его увлекало. Он внимательно смотрел на артистов, первым начинал аплодировать. Зато вип-персоны рангом пониже явно не получали удовольствия. Некоторые из них периодически посматривали в сторону Главы. В надежде, видимо, на то, что он удалится под покровом темноты в зале. Первым не выдержал культурной программы заместитель профильного министра Олег Азаров. По всей видимости, делами творческими он пока не проникся. После него зал покинула еще один зам министра этого же ведомства Светлана Беляева. Обоих грозными взглядами проводила сама руководительница Минкультуры Надежда Боброва, честно отсидевшая в центре вип-ряда все полтора часа. Третьим, тайком глянув на сидевшего главу, сбежал депутат госсовета Валерий Жилин.
       

856

Комментарии (51)

Добавить комментарий


  • Атеист
    12 мая 2008 г., 9:13:38
    Ответить
    углядел
    Маргарину в этот день явно не везло на людскую теплоту и отзывчивость. На последней фотке явно видно как сотрапезник показывает ВАТу язык.
  • не понял
    12 мая 2008 г., 9:16:37
    Ответить
    эшелон
    а с какого хера хахалкин стал в первом эшелоне випов, а другие типа Гайзера - во втором?! Его что, на замену Стиховской готовят, что он везде свой нос сует, хотя и двух слов связать не может..муму б***ь!
  • Тот еще ист
    12 мая 2008 г., 9:17:14
    Ответить
    Несогласен. Наоборот сцена: Торлопов взял языка.
  • коммунист
    12 мая 2008 г., 9:18:00
    Ответить
    День Победы!
    Кто подскажет: \"Какое отношение к Великой Отечественной войне имеет партия Единая Россия...с красным знаменем солдаты шли в бой.Красное знамя-символ Победы!
  • 2
    12 мая 2008 г., 9:21:43
    Ответить
    А кто там на заднем плане, плотный такой?
  • зорро
    12 мая 2008 г., 9:29:47
    Ответить
    это цербер торлоповский шашка жданоф зырит шоб у главы тарелку с кашей не отобрали а то иму ничо не достанецо на обед
  • Знающий
    12 мая 2008 г., 9:33:01
    Ответить
    Чтобы главу не обидели бдит.
  • Ма и нянь
    12 мая 2008 г., 9:38:06
    Ответить
    Ну вы и уроды! Святой праздник и тот очушпанили...
  • Агент
    12 мая 2008 г., 9:54:48
    Ответить
    Святой праздник.
    Праздник действительно святой, к нему с душой надо, а у нас все для галочки. Отстояли, цветы положили, выпили, кашку съели - мероприятие провели. А где уважение, где почтительное отношение к ветеранам Они ждали сколько пока власть соизволит подойти к Вечному огню? А дети, изображавшие праздничное ликование? Дурдом. Форму типа создают, а содержимое гнилое, \"мяса маловато в каше\". А уважение - это не обязательно.
  • чик
    12 мая 2008 г., 9:54:49
    Ответить
    кто писал все это?
    это ж неприкрытый падонок все это писал!!!
    че издевацца?
    глава и прочии всегда отходили направо штоп не мишать владыке службу тащщить, а то - уединились...
    хахалыча ваще ни трогайте уроды он воевал а кто писал пра нево че делал? ж-пу лизал штоп в армию не итти?
    примкнувший к ним щанов... знал бы кто писал я бы в морду дал
    легко
  • Бык
    12 мая 2008 г., 10:25:24
    Ответить
    Чику
    Написано правильно все так и было ! А Хохолыч и впрямь вторгся в чужой монастырь ! Щанова жаль - играют со стариком как со слепым котенком .
  • БОБРОВАЯ НОРА
    12 мая 2008 г., 10:32:06
    Ответить
    Начальники культуры, мля
    Прекрасно нарисована эта символическая картина: идет концерт,Глава в кои-то веки присутствует на нём, а чиновники крадучись сбегают. И кто? Два замминистра культуры - Азаров (только пришедший в Минкултуры) и опытная Беляева, А министр Боброрва провожет их завистливым взглядом,потому что Глава еще сидит.
    Ну и ну! Мы всегда знали, КТО руководит нашей культурой. А теперь знаем еще и КАК.
    Надо ли удивляться, что у нас ТАКАЯ культура?
    А вот артистов жалко - они старались.
  • Внимательный
    12 мая 2008 г., 10:34:43
    Ответить
    Рома на фотке прямо секси-мэн. Любят его в БНК.
  • Мым
    12 мая 2008 г., 10:36:47
    Ответить
    Покатились в прошлое...
    Многопартийности в Коми пришел кирдык. У КПРФ флаг отобрали, а \"Единая Россия\", получается, единственная была допущена к шествию.Святой праздник превратили в пиар-мероприятия одной партии...
  • 1
    12 мая 2008 г., 11:33:40
    Ответить
    1
    день победы.
    это празднование победы в войне с германией с 22.06.41 по 09.05.45 это 3 года 10 месяцев и 18 дней.

    причём здесь те, кто волей судьбы попал в афганистан.

    народности афганистана и не спросили, когда вводили войска через пяндж уже за пределы ссср.

    а чечня это совсем другая тема.
  • 2
    12 мая 2008 г., 11:56:35
    Ответить
    2
    кстати, на третьем снимке первый слева, к кому направил взор тва, с десятого раза чем-то напомнил смоленцева л.н., наверно впалыми щеками, правда фигура более грузная.

    а кто крайний справа тоже на 3-м снимке?
  • 10-му Чику
    12 мая 2008 г., 12:24:34
    Ответить
    Ну рискни. Легко.
  • XXL
    12 мая 2008 г., 13:17:36
    Ответить
    Чернов, займитесь кадрами!!!
    Позор позорный Азарову, Беляевой и Жилину. Ну ладно еще госсоветовский перец - он и не обязан тащиться по культуре. Но Азаров то с Беляевой?! Азаров должен вообще дневать и ночевать на новой работе, чтоб хоть как-то въехать в нее. Культура - это вам не управление Родова, где Азаров, говорят, перекладыванием бажаек просто занимался. Боброва должна обоих уволить. Хотя в вду назначения сегодня нового министра культуры РФ хотелось бы чтобы центр перетряхнул все наше министерство во главе с Бобровой!!!
  • XXL
    12 мая 2008 г., 13:21:38
    Ответить
    А обращение к Чернову в том, чтоб застроил чинуш. А то бред получается. Торлопов за 7 лет руления республикой научился наконец высижавать концерты и даже если верить БНК стал получать кайф от этого. Но никуда не годно чтоб мелкие клерки дейсвовали вразрез ему.
    Чернов!!! Займитесь промывом мозгов своим кадрам!!!
  • Азаров, Беляева
    12 мая 2008 г., 13:29:13
    Ответить
    Кто все эти люди??? Какого хрена республиканскому информагентству писать о ничего не значащих и ничего не решающих чиновниках уровня принеси бумажку - подай чай?
  • 1508
    12 мая 2008 г., 13:32:11
    Ответить
    2-му
    ну зачем же так Станислава Юрьевича...это ещё как посмотреть у кого - у вице- или у самой спикера - большие проблемы с изложением мнений, ососбенно если припомнить недавние пандусы))))))которыми \"без вхзаимодействия всех ветвей власти учреждения республики оборудовать не получится ну просто никак\"

    )))))))))))
  • 4444
    12 мая 2008 г., 13:56:45
    Ответить
    Стас клёвый перец, а эта, эта просто непонятно кто и где и чем и почему и причём.
  • Фы
    12 мая 2008 г., 14:07:24
    Ответить
    Чернов, займитесь кадрами!!!
    А че Азаров свалил из ЖД? Не в курсах?
  • Хенде хох, Гитлер капут
    12 мая 2008 г., 14:26:50
    Ответить
    tema.livejournal.com
    В России есть только один культ хуже православия - культ Дня победы. Священный трепет, придыхание, особая лексика, слова о памяти, приторная забота о ветеранах - все это вызывает приступы рвоты. Поездки молодоженов к ближайшему памятнику 1941-1945. Ежегодные установки новых памятников и мемориалов. Возрождение худших традиций советской монументальной художественно-графической пропаганды из цифр, картонных орденов Победы - не помешались ли люди?

    Вся эта религиозная х**ня меня чудовищно раздражает. Все это не имеет никакого отношения к победе. Ветеранам 60 лет внушают героизм и величие поступков, они под старость даже начинают сами в это верить. В жизни никакого героизма и величия поступков не существует. Существуют патриотизм, месть, необходимость умереть, борьба за выживание и другие человеческие качества. Обожествлять эти качества - такая же глупость, как молиться мощам.

    Для тех, кто прошел войну, она стала очень важным, но всего лишь одним из событий в жизни. Нельзя воевать четыре года для того, чтобы оставшуюся жизнь думать только о войне. Война остается эпизодом для тех, кто выжил. Выжили, и дальше продолжают. Никакого отношения памятники, монументы, музеи и прочая пропаганда не имеют к жизни. Думают остаток жизни о войне только умопомешанные.

    Памятники Великой отечественной войне один другого безвкуснее. Площади, оформленные вечным огнем - апофеоз брежневской школы архитектурно-градостроительной деградации и непрофессионализма. Стелы, стоящие в каждом районе, ужасны. Самое главное, что стела из обычного сраного бетона тут же становится священной - ее нельзя ни тронуть, ни снести. Хотя по сути она - кусок бездушного конъюнктурного говна. Но все боятся об этом сказать вслух, потому что \"наши деды воевали за нас\".

    После победы над Наполеоном в России установили, может, 20 памятников. После победы над Гитлером - десятки тысяч. И ставят до сих пор. Начиная от обязательного для каждой деревни покрашенного пятью слоями серебряной краски бойца, заканчивая тупейшими гранитными композициями в центрах всех русских городов.

    Сразу после войны памятники были скромные, а со временем День победы стал официальным поводом спиздить бабок под предлогом необходимых жертвоприношений новому культу. Чего стоит комплекс на Поклонное горе - тупейшее, бессмысленнейшее, невъебически дорогое сооружение для никого. День победы ввели через 20 лет после дня победы - в 1965 году. Значит, тем, кто действительно вспоминал победу при жизни, выходной был не нужен.

    Для меня День победы практически потерял смысл вместе со смерью воевавшего деда, который умер в этом году (http://www.redstar.ru/2008/03/15_03/3_04.html). Он воевал с первого по последний день войны, и всю жизнь был военным, а праздник был таким поводом позвонить ему. Он был генерал-полковником, но у него не было дачи и машины. Зато на похоронах, вопреки новому указу министра обороны, отменившего траурное марширование меньше, чем для генерала армии, распорядитель велел в знак уважения промаршировать (не уверен в точности всех деталей, но на военном языке это многое значило).

    Я не люблю ритуалы и придуманные чиновниками традиции. Для меня День победы - это такой романтический праздник, на втором месте после Нового Года. Но он не имеет никакого отношения к выступлению ветеранов в школе, к установке очередного вечного никому не нужного огня, к разговорам о том, что кто-то за нас воевал.

    Георгиевская ленточка мне нравится, потому что она не претендует на тупую гранитную псевдопамять. Она стала таким же образом, как гвоздика на 7 ноября, мимоза на 8 марта, елочная игрушка и красная шапка на Новый Год. Это в любом случае лучше, чем муниципальный землеотвод под неприкосновенную поебень.
  • ЯГморт
    13 мая 2008 г., 0:10:32
    Ответить
    Знамя Победы
    Уже в прошлом году ЕДРОССЫ хотели заменить знамя Победы. Но не дали. Но в Сыктывкаре фашисты запретили знамя победы как в Эстонии. Позор на всю Россию.
  • Иван
    13 мая 2008 г., 1:21:10
    Ответить
    Торлопов ЛОХ ?
    После всего прочитанного кажется может и вправду Торлопов ЛОХ ? И не только он !
  • 26
    13 мая 2008 г., 1:23:27
    Ответить
    Вся Россия проснулась от перестроечной спячки.Президент отработал как раб на галерах и сейчас продолжает пахать. А элита РК спит.У них своя дорога, только им известная.Кому мешало красное знамя? Зачем заниматься ерундой? Лучше вообще ничего не делать, чем делать для \"галки.\" и использовать бицепсы по отношению к беззащитным.
  • Чукча-читатель
    13 мая 2008 г., 2:01:38
    Ответить
    Пластиковые стаканчики и тарелочки точно дополнили историческую картину военных действий, как и единороссы на марше.

    Впрочем, пластиковая посуда - это сивол отношения государства к ветеранам, не как к воинам, а как к людям. К тем, кто всю жизнь работал и обеспечивал VIP-ов хлебом, супом и хорошим образованием. Стыдно.
  • Andre
    13 мая 2008 г., 4:04:04
    Ответить
    Можно и спорить, но...
    Спорить незачем. У каждого есть свое, личное отношение. Один талантливый (бывший) сыктывкарец об этом писал так:

    не я выбирал годы после войны
    они меня сами избрали
    они мне еще две-три пули должны
    которые мне отливали...

    Главное - дальше: \"где русские с нашими бились\".
    Все дело в истории вопроса, особенно - в Коми, где значительная часть населения северных городов - это не репрессированные и не комсомольцы-добровольцы, а те, кто не получил вышку по причине ее... отмены после войны. Вот так невнятно \"самый гуманный суд в мире\" и определял десятки-двадцатьпятки подлинным убийцам, извергам, которые, даже отбыв свои сроки, возвращаться на малую родину не спешили, ибо - там не суд, там люди бы на куски порвали.

    Государство имеет право определить свое отношение (и свою позицию) к празднику, который лично я считаю единственным некалендарным и непривязанным ни к какому политическому акту.
    Потому и Акция \"Георгиевская лента\", инициированная в Коми три года назад, кстати, \"афганцами\" и лично Хахалкиным, получила реальную поддержку власти.
  • Местный
    13 мая 2008 г., 4:31:12
    Ответить
    tema.livejournal.com
    Нафиг такую свободу слова. Автар херню написал.
    Я вот лично, наоборот, считаю, что георгиевские ленточки - трата больших денег. Осталось узнать где их шьют, кто пролоббировал так шикарно эту акцию и сколько тратится денег на их изготовление.
  • ГАРРИ
    13 мая 2008 г., 5:07:30
    Ответить
    РОМА И ЕРЕМА
    У РОМЫ С ЕРЕМОЙ ПРОБЛЕМА- ВСЕ НЕ МОГУТ НАГРЕТЬ РУЧОНКИ ЗАГРЕБУЩИЕ.вСЕ КОЛЕТ ИМ ГЛАЗА ЗАВИДУЩИЕ УБЭП.ВОТ И ОПЯТЬ ГОТОВЯТ ОЧЕРЕДНЫЕ ГАДОСТИ .
  • Пенс
    13 мая 2008 г., 5:35:09
    Ответить
    Ну, отпраздновали и ладно.
  • тетя Нюша
    13 мая 2008 г., 6:20:34
    Ответить
    разговор у лавочки
    Георгиевская лента мне уже перстала нравится по следующим причинам:
    1. Сделали из неё как обычный PR, прихватизировали (монополизировали) акцию те, кому надо. Даже деньги на этом рубят. А ведь поначалу акция была искрення и честная.
    2. Превратили саму ленту в фитиш. На машины грязные понавешали, друг у друга ленточки выпрашивают и не потому что деда своего вспомнить тем самым, а так, для красоты, чтобы как у всех.
    3. Самое главное. Понавешали ленты и не хай ветеранов, отвязались. А где же как раньше встречи ветеранов с молодежью и настоящие встречи, а не для галки, а где концерты - настощие, непридуманные, шефская работа. Эх, Рассея матушка. Не будет у той страны будущего, которая о прошлом не заботится.
  • Чукча-читатель
    13 мая 2008 г., 7:13:44
    Ответить
    33
    Как это не будет будущего? А пластиковые стаканчики каждому россиянину к 2010-му году? А пивная палатка \"Балтика\", вплотную к забору дворика епархии (превосходная идея, кстати, поди - депутатская), что за к/т \"Родина\" (и как замечательно название-то вписывается)?!

    Нет, есть у страны будущее. Только не нормальное. А нам ведь и не нужно нормальное будущее, да? Мы же будем в ту палатку ходить, песни орать, да бегать в туалет за уголок, чтобы окропить заборчик епархии.
  • Житель Коми
    13 мая 2008 г., 7:23:21
    Ответить
    \"Официальный патриотизм\"
    \"Георгий на ошейнике\" \"\"Перед майскими праздниками, в канун годовщины Великой Победы появляются на улицах городов пожилые люди с орденами и медалями на груди. Ветераны войны. Победители. «Появляются», наверное, не слишком правильное слово. Ведь ветераны живут среди нас все время, принимая все тяготы жизни, усугубленные еще и преклонными годами, болезнями, зачастую – бедностью. Вот только обычно не замечают их большую часть года, а вспоминают – власти да и так называемая общественность – только по большим праздниками. Или к выборам...\"\".См. далее весь текст статьи на сайте газеты НЕЗАВИСИМАЯ НАРОДНАЯ ГАЗЕТА http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=3001
  • 34-й 33-му
    13 мая 2008 г., 7:24:40
    Ответить
    Милый человек! А куда идти простому смертному, в какую палатку, если у него по пути одна? Вариантов нет. Дают \"для галки\" мероприятие, но поскольку другого нет, смотрим и участвуем в том, что есть.
  • слушатель
    13 мая 2008 г., 8:26:16
    Ответить
    жаль
    да ладно, мы тоже хороши, все вякаем, а сами что сделали для ветеранов?!!
  • Виктор М.
    13 мая 2008 г., 9:14:14
    Ответить
    жаль
    А сами что сделали?
    Вопрос хороший, но отвечать на него смысла нет. Надо в первую очередь заботиться о своих, у кого они еще живы.
    Когда говорят про бедность ветеранов Великой Отечественной войны _ не верьте, у них достаточно плотная пенсия и полный соцпакет. Если бедность и есть, так это лишь потому, что дети-внуки их цинично оббирают, некоторые (знаю одного такого почти журналиста и сынка его) за их счет живут.
    Проблемы все равно есть. А у кого их нет?
    Тем не менее, слово /появляются/ считаю уместным, т.к. когда они не при наградах - они для нас просто старики, на которых и внимание обращать смысла нет, а 9 мая мы вдруг понимаем... А что мы понимаем?
    Как и государство.
    Не понимает оно ни хрена! К 2010 году - автомобиль каждому ветерану! Вот это - режим экономии! Сколько их доживет-то до 2010? Но: государство не виновато, сами не дожили.
  • Житель Коми
    13 мая 2008 г., 10:39:05
    Ответить
    Ветераны ВОВ
    \"Если бедность и есть, так это лишь потому, что дети-внуки их цинично оббирают, некоторые (знаю одного такого почти журналиста и сынка его) за их счет живут\"-полностью согласен с \"Виктор М.\" Что касается \"государства\" стоит вспомнить \"Павел Орда своим уже ставшим классическим высказыванием на прошлогоднем совещании в воркутинской мэрии «способствовал возникновению конфликтных ситуаций в обществе, умалению авторитета государственной власти».\"-http://www.bnkomi.ru/content/view/1250/1/.Стоит ли надеятся на то,что,П.Орде и ЖД исполнить в полном обьеме УКАЗ


    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ ВЕТЕРАНОВ
    ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941 - 1945 ГОДОВ


    В связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановляю:

    1. Считать необходимым завершить до 1 мая 2010 г. обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 г. ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ \"О ветеранах\".

    2. Правительству Российской Федерации:

    а) в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра;

    б) предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов бюджетные ассигнования для финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;

    в) обеспечить заключение соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий, предусмотренных настоящим Указом.

    3. Предложить высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по обеспечению жильем лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа.

    4. Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах обеспечить контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим Указом.

    5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.



    Президент

    Российской Федерации

    Д.МЕДВЕДЕВ

    Москва, Кремль

    7 мая 2008 года

    N 714

    КонсультатПлюс http://www.consultant.ru/online/base/?dts=SdUSgNjhUjf2eK1BTzCxQnoHke2M8O791uunxkhYgGg7PZf35LqSvQ
  • Автомат
    13 мая 2008 г., 13:31:25
    Ответить
    Поздравление
    С Динём Раждения!
  • Гоша
    13 мая 2008 г., 13:58:57
    Ответить
    Немцы в Усть-Сысольске
    Водил на парад фрицев. Не знаю как вам, а им парад понравился.
  • Менты-Гоше
    13 мая 2008 г., 17:23:13
    Ответить
    Ты ж гостайну сдал, редиска! Не пустим тебя боле на порад
  • чик
    14 мая 2008 г., 0:47:55
    Ответить
    39му
    малацца, про указ это вы малацца!
    вот скока лет нада госву штоп победителей абиспечить!
    а истчо есть закон по афганцам тем значит также светит ето дело к 2039 году. скока их астаницца ниважна сами винаваты шта ни даживут
    ой истчо чиченцы
    опана скока у госва абизатилств!!!
    всем далжно а деньгаф нету
    жалка ево
  • 6
    14 мая 2008 г., 7:06:01
    Ответить
    6
    эхом афгана хватит бряцать
    котляковского кладбища вам мало
    кому надо было уже все налоговые послабления вытянули из общества
  • 7
    16 мая 2008 г., 22:51:12
    Ответить
    7
    а ещё, наверно, от сытости появилось на фм-волне \"радио шансон\"(учредителем является организация \"эхо афгана\"), с его явно тюремной романтикой.

    потом лагерные (не путать пионерских или скаутских лагерей) мотивы завывают из динамиков в рейсовых автобусах.
  • Журнализд
    16 мая 2008 г., 23:23:39
    Ответить
    Вещает Шансон незаконно, без лицензии, еще и рекламу размещает. За это можно и срок схлопотать Хахалькину по 171-ой статье УКРФ. Не все же тут Торлопов править будет.
  • 8
    17 мая 2008 г., 0:36:20
    Ответить
    8
    братцы-сыктывкарцы и гости столицы.
    (да и сестрицы тоже)

    может скинемся живыми деньгами на хоть одну разговорную фм-радиостанцию, хотелось бы с темами, не всегда совпадающими с мнением правящей партии и теперешней \"элиты\". мелодии звучат уже любые можно выбрать по душе.

    на худой конец можно и \"эхо-москвы\" (интересно кто у кого позаимствовал слово \"эхо\"), как говорится \"на безрыбье и рак . . . акула\". правда \"эхо-м\" с доренковским и бенедиктовским душком.

    а, может соловьиный \"серебряный дождь\".

    конечно, лучше всего бы \"радио свобода\", или \"бибиси\" в москве транслируются и на средних волнах.
    хотелось бы слушать альтернативу и на радиоволнах, не только по интернету.

    а, может кто знает не официозную фм-радиостанцию российскую и не финансируемую госдепом сша.
  • Местный
    17 мая 2008 г., 1:10:50
    Ответить
    В Ухте вещало Эхо, очень неплохо, всё время слушал, как там был. В Сыктывкаре с этим беда. Да и не даст никто. Впрочем, даже и дадут если, говорить кому? Настоящих буйных мало вот и нету вожаков. Не всё же время Сажина с Мезаком слушать, приелись уже и так.
  • Орда П.А.
    18 мая 2008 г., 7:43:22
    Ответить
    \"Настоящих буйных мало вот и нету вожаков\" - я щас за копирайт на мыло порву, мля.
  • ...
    18 мая 2008 г., 11:58:21
    Ответить
    ПалАнатольич, не шумите, это же Высоцкаго слова!
  • Радио Шансон Коми (ООО "Эхо Ко
    28 мая 2008 г., 2:38:14
    Ответить
    лицензия
    Лицензия на осуществление радиовещания серия РВ №10558 от 06 октября 2006 года.
    С уважением, редактор музыкальных программ.
    Если, господа и дамы, у Вас возникнут некоторые вопросы по поводу формата радиостанции или неких документов, пожалуйста, обращайтесь... телефон в эфире звучит