Сыктывкарцев отправили в «Мифологическое приключение»
В сыктывкарском академическом театра драмы имени Виктора Савина 11 июня в седьмой раз провели «Ночь в театре». В этот раз для посетителей устроили «Мифологическое приключение».
На время «Ночи в театре» сыктывкарцы попали в загадочную страну Биармию. Участникам акции предстояло помочь провести летний праздник, а для этого нужно было собрать волшебные печати и открыть святилище, в которое превратилась сцена. Отметим, что в театр посетители заходили в масках и после контроля температуры.
Печати были разбросаны в разных частях Биармии: доме Шондi, пещере Оша, тропе Яг-Морта, чертогах Омэля, пристанище Ена, святилище предков, алтаре утицы-матери, камне силы человека-лося и доме Зарани.
Участников поделили на несколько команд. У каждой был свой маршрут, во время прохождения которого они и должны были заработать печати. Прохождение сопровождали рассказы факты из мифов коми народа.
К примеру, в портретном фойе, где разместился камень силы человека-лося сыктывкарцам рассказали о куклах-оберегах. Их можно было сделать тут же: сено, нитки и ткани были заготовлены заранее. В этой же локации можно было оставить свой «красочный» след или пожелание на камне.
В гостях у Зарани командам предложили представить свой образ красавицы из мифов. Здесь участники примеряли костюмы из запасов театра, гримировались и фотографировались. Получившиеся снимки предложили разместить в соцсетях под специальным хэштегом #комидрама — победитель конкурса «Зарань-2021», чей образ наибольшее количество «лайков» получит спецприз.
Во время «квеста» людей ждали различные игры в разных частях театра: сыктывкарцы успели побывать в музее театра, на третьем этаже, в оркестровой яме и художественной мастерской.
В некоторых местах сыктывкарцев испытывали приспешники Омэля — противника бога-творца Ена из финно-угорской мифологии. В чертогах зловредного бога команды поджидал Вакуль (водяной), у которого участники нужно было освободить неприкаянную душу: для этого требовалось командно сыграть и вывести шарик (душу) из большого лабиринта. Если шарик касался человека, тот выбывал и на его место должен был встать другой. Осложняло задачу то, что водяной активно мешал командам.
В другой локации, пристанище Ена, сыктывкарцы сами стали игровыми фигурами. Гигантские шашки стали напоминанием о соперничестве Ена и Омэля и создание солнца, луны и земли. Тропа Яг-Морта также запомнилась участникам соревнованием: люди должны были пройти через «ловушки» на полосе препятствий и отнести как можно быстрее воду в чаше. Побеждала и получала печать команда, у которой набранной воды было больше.
В пещере Оша горожан снова ждала головоломка. В темной локации, где говорили только шепотом, они должны были отыскать следы хозяина пещеры, «перекрыть их» и разгадать загадку медведя.
Передохнуть участникам от разгадывания загадок дали в доме Шондi: там участникам устроили песни и танцы, игра «Ручеек» на выбывание. На этой «станции» выигрывали те, кто лучше всех пел и танцевал, радостно приветствуя солнце — людей при этом «разделили» по цветам.
В конце, уже после прохождения всех испытаний, команды отнесли все добытые печати к алтарю утицы-матери. Команда победителей получила спецприз, а после всех ждал сюрприз — спектакль «Снегурочка».
Евгения Гранина
Комментарии (3)