content/news/images/131260/IMG_8192_mainPhoto_mainPhoto.jpg
15:45, 21.07.2021 / ПРАВО

Спор о «льготных деньгах» довел сыктывкарских перевозчиков до суда

Арбитражный суд Коми рассматривает несколько исков от участников товарищества, которые считают, что договоры на перевозки должны заключаться с каждым индивидуально, а не с объединением в целом. По одному иску решение уже вынесено.

Спор о «льготных деньгах» довел сыктывкарских перевозчиков до суда
Фото из архива БНК

Индивидуальный предприниматель Валерий Зезегов обратился в арбитражный суд с иском к министерству труда, занятости и социальной защиты Коми, администрации Сыктывкара, индивидуальному предпринимателю Татьяне Королевой. Он попросил признать не заключенным договор о совместной деятельности, заключенный в феврале этого года.

Договор о совместной деятельности подписан министерством, мэрией и представителем товарищества перевозчиков Татьяной Королевой от всех участников объединения, в том числе и от Валерия Зезегова. Последний указывает, что договор простого товарищества наделяет Татьяну Королеву правом совершать сделки от имени всех товарищей, но не дает ей права подписывать от имени истца договоры, затрагивающие его личную предпринимательскую деятельность.

По мнению Валерия Зезегова, министерство обязано заключить договоры с каждым перевозчиком отдельно, а не с товариществом в целом. Его не устраивает, что деньги, поступающие от министерства в счет платы по договору о совместной деятельности, направляются вначале на счет Татьяны Королевой, а уже затем распределяются между товарищами.

Кроме того, Валерий Зезегов подчеркнул, что он обладает статусом перевозчика. При этом, согласно постановлению правительства Коми, договоры на муниципальных маршрутах заключаются с перевозчиками, то есть можно это сделать напрямую, без посредников.

Кроме того, в суде сейчас рассматриваются аналогичные иски — от предпринимателей Константина Бушенева и Юрия Кожевника. Также есть заявление Валерия Зезегова, в котором он подвергает сомнению заключенность трехсторонней сделки и говорит о необходимости того, чтобы министерство и мэрия заключили с ним прямой договор на перевозку пассажиров льготных категорий.

На поданный Валерием Зезеговым иск поступили отзывы. Минтруда отклонило иск, указав, что ни Гражданский кодекс, ни договор простого товарищества, ни правительственное постановление не препятствовал Татьяне Королевой совершить сделку от имени всех товарищей, к числу которых относится и предприниматель. Мэрия привела аналогичные доводы.

Татьяна Королева, а также несколько других предпринимателей товарищества в совместном отзыве отклонили исковые требования. Они обратили внимание на то, что речь не идет о том, что Валерий Зезегов не является перевозчиком вообще, который допущен к выполнению регулярных перевозок пассажиров на муниципальных маршрутах. По итогам открытого конкурса победителем стало именно товарищество, которому в лице Татьяны Королевой и выданы соответствующие свидетельства.

Трехсторонний договор заключен с участниками договора простого товарищества. Валерий Зезегов никогда не заявлял о каких-либо ограничениях прав, более того, он совершил действия, свидетельствующие об одобрении им договора о совместной деятельности — с января по март 2021 года он исполнял этот договор и получил за это деньги: 247,7 тыс. рублей за январь и 268,4 тыс. рублей за февраль.

Суд изучил протокол общего собрания членов товарищества, согласно которому товарищи приняли решение уполномочить Татьяну Королеву совершать сделки от имени объединения с предоставлением расчетного счета, отличного от расчетного счета предпринимательницы.

«Ни при заключении договора простого товарищества, подписанного Валерием Зезеговым, ни в ходе его исполнения истец ни в какой форме не заявлял возражений относительно полномочий Татьяны Королевой, которые делегированы ей всеми товарищами. Все свидетельства об осуществлении перевозок выданы не только Татьяне Королевой как уполномоченному представителю товарищества, но и другим товарищам, в том числе Валерию Зезегову», — указал суд.

В итоге суд пришел к выводу, что договор о совместной деятельности является заключенным и исполняемым, в том числе и со стороны истца. На этом основании иск Валерия Зезегова был отклонен. Решение суда в законную силу пока не вступило.

803

Комментарии (4)

Добавить комментарий
  • я
    21 июля 2021 г., 17:53:29
    Ответить
    Простое товарищество — это не юридическое лицо, а объединение двух или более лиц. Количество участников не ограничено. Эти лица, их еще называют «товарищи», объединяют свои вклады для того, чтобы вести совместную деятельность по договору (п. 1 ст. 1041 ГК. При ведении товарищами совместной деятельности, каждый из участников простого товарищества при заключении договоров с третьими лицами действует только от своего имени, и в реквизитах договоров с третьими лицами, заключаемых в интересах простого товарищества, следует указывать наименования и основные реквизиты всех товарищей.

    Следует отметить, что при заключении договора простого товарищества (или договора о совместной деятельности) не создается юридическое лицо, и при ведении совместной деятельности товарищи действуют в порядке, установленном заключенным договором. Может быть предусмотрено, что от имени всех товарищей с третьими лицами взаимодействует один, ведущий общие дела , а если порядок такого взаимодействия не установлен, то каждый товарищ вправе при ведении общих дел действовать от имени всех товарищей. Хотя мы же в Коми, нам все по барабану.

    • житель
      21 июля 2021 г., 18:12:25
      Ответить
      Самые мутные бизнесы нефть, лес и автобусы по тому что везде решающую роль играет гос-ва ну или какие то администрации которые мутят, а если не мутят сделайте все открыто через торги чтоб всем понятно было. почему ооо определяет автобусные рейсы ах да ему доверяет минтранс
      • Хаха
        21 июля 2021 г., 20:38:38
        Ответить
        Какие открытые торги? Вы о чем? Администрация очень филигранно маршруты 1 и 15 и передала ТИПам (товариществу 2), кстати, Вы в курсе, что в этом товариществе не одно товарищество а два, только во втором не 13 участников, а 5-6. И они так и катают 1 и 15 по временным договорам, и по ходу никто не собирается проводить аукцион, а может в планах провести конкурс? (а там можно и условия определенные создать), а самое главное будут выданы свидетельства и Карты маршрутов на 5 лет и фишка - администрация становится по сути бесправным заказчиком этих маршрутов, потому что у нее по 220фз нет никаких мер воздействия на перевозчиков, так как по конкурсу эти маршруты проходят как регулярные маршруты по нерегулируемым тарифам. Самое большее, что может сделать администрация, сказать товариществу или др. перевозчику Аяяй, что-то на вас много жалоб, при этом не будет никаких штрафов - НИЧЕГО. Так что, уважаемые пассажиры, Вас жаль!!!
  • ОКО
    21 июля 2021 г., 19:21:12
    Ответить
    ВОПРОС
    чем регламентирован учет перевезенных пассажиров, каким образом перераспределяются бюджетные деньги? Причем многомиллионные. Чтобы такого бардака не было - необходим единый перевозчик и лучше это будет гос. предприятия, которое будет направлять деньги на улучшение своего автопарка.
    1