content/news/images/131837/rZR-76XVVro.jpg
15:40, 03.08.2021 / ОБЩЕСТВО

«Даже болтики как с завода»: в Ухте завершается многолетняя реконструкция исчезнувшего с улиц ЛиАЗа

Ухтинец Иван Красиков уже шесть лет восстанавливает один из пассажирских автобусов ЛиАЗ, которых на улицах республики не видели с 2000-х годов. Работа близка к завершению. Параллельно ухтинец начал трудиться над «Икарусом».

 «Даже болтики как с завода»: в Ухте завершается многолетняя реконструкция исчезнувшего с улиц ЛиАЗа
Фото Ивана Красикова

Выбор на ЛиАЗ пал не случайно: Иван Красиков работал водителем автобуса семь лет, а его отец и вовсе 20. Поиски подходящего сохранившегося экземпляра ухтинец начал еще в 2010 году - через знакомых и в интернете. Спустя некоторое время удалось найти автобус 1978 года выпуска в Сыктывкаре и купить его за 80 тыс. рублей, на транспортировку в Ухту пришлось потратить еще 20 тыс. рублей.

Детали для ЛиАЗа Иван Красиков скупает по всей России, а о процессе восстановления рассказывает в своем блоге. Недавно ухтинец получил решетки для автобуса, напечатанные на 3D-принтере, нашел на складе эмблему завода и в дар получил детали времен СССР. У ЛиАЗа есть автобус-«донор», часть необходимого для восстановления Иван Красиков берет с него.

0dtmnd-Ma1s.jpg

- Работы идут каждый день, сборка — это очень сложный процесс, особенно когда идет речь о том, что даже болтики должны быть как с завода. Это мой принцип. Надеюсь, к осени я его сделаю, если моих сил хватит, - рассказал БНК Иван Красиков.

miAAAgGxx-A-960.jpg

Автобус уже выглядит как новый – к началу августа ухтинец покрасил его в красный и белый цвета. По словам Ивана Красикова, необходимо перетянуть все сидения в салоне, но на это у него пока нет денег.

Параллельно он работает над еще одним проектом – «Икарусом». Это машина 1998 года выпуска, которую ухтинец купил в 2020 году у владельца из Печоры. Иван Красиков описывает автобус как «пришелец из 1990-ых» и «символ советской эпохи» - в Ухте подобные уже не курсируют. Сейчас мужчина работает над его восстановлением, в первую очередь, механическими деталями.

***

ЛиАЗ-677 — городской высокопольный автобус производства Ликинского автобусного завода (Московская область). Выпускался с 1967 по 1994 год. С начала 2000-х постепенно выводился из эксплуатации. Всего было выпущено 194 183 автобусов всех модификаций (самая массовая модель завода). Они эксплуатировались почти во всех регионах бывшего СССР. 7133 автобуса было экспортировано в 16 стран мира.

БНК

1739

Комментарии (28)

Добавить комментарий
  • Луноход
    03 авг. 2021 г., 16:07:48
    Ответить
    Так же его называли Луноход,очень был тёплый и мягкий автобус и работа его двигателя как бутылки
    1
    • 1
      03 авг. 2021 г., 16:56:15
      Ответить
      на самом деле бутылки гремели в трансмиссии)
    • Серго
      03 авг. 2021 г., 20:14:05
      Ответить
      Звук стеклотары
      Так звучала работа коробки-гидроавтомата.
      • Да нет же
        03 авг. 2021 г., 21:12:01
        Ответить
        Это был звук промежуточного вала, когда одна из свечей движка плохо работала. Его потрясывало из за неравномерности оборотов движка.
  • e
    03 авг. 2021 г., 16:10:06
    Ответить
    Раритет - коробка полуавтомат, пневмоподвеска.

    классно было раскачивать автобус толпой на задней площадке.
    • 1
      03 авг. 2021 г., 16:55:46
      Ответить
      да, по уровню комфорта он опередил свое время
      1
    • alien
      03 авг. 2021 г., 17:19:45
      Ответить
      Поправлю - коробка ПОЛНЫЙ автомат, с гидротрансформатором.
      "ЛАЗ НАМИ Львив".
      Геморная АКПП, особенно, если нет ЗЧ...
      Но сам автобус - основной автобус СССР!
      14
      • Серго
        03 авг. 2021 г., 20:15:54
        Ответить
        Коробас
        В Питере, когда с запчастями туго было, меняли на механику. И движки на ЯМЗ.
        1
        • Брехня
          03 авг. 2021 г., 21:33:16
          Ответить
          Это потребывало полную замену трансмиссии
  • Фрол
    03 авг. 2021 г., 16:15:09
    Ответить
    А касса самообслуживания для выдачи билетиков, а компостер, а мини мусорки для билетиков. Сказка.
    1
  • ТракторИСТ
    03 авг. 2021 г., 17:06:00
    Ответить
    понятное дело хобби...
    а дальше,что?
    • Если Правильно к делу подойти
      03 авг. 2021 г., 17:20:19
      Ответить
      то даже очень ничего.
      Аренда для Кино.
      Перевозка гостей на свадьбу.
      Корпоратив.
      Офис на время выставки пи ар акции.
      1
      • и многое
        03 авг. 2021 г., 17:20:51
        Ответить
        другое
        подобное
      • ТракторИСТ
        03 авг. 2021 г., 19:21:02
        Ответить
        Аренда для Кино. Перевозка гостей на свадьбу. Корпоратив. Офис на время выставки пи ар акции.
        1) кино - ухайдакают после первого съемочного дня
        2) свадьба - заблюют
        3) корпоратив - см.п.2
        4) офис и пиар акции - возможно. ЭТО ВАМ НЕ ГАЛОШИ!!!!!!!!!!(написать лозунг на автобусе)
    • Серго
      03 авг. 2021 г., 20:18:21
      Ответить
      Применение
      Экскурсии и покатушки в стиле ретро.
      И на свадьбы, корпоративы, прочие мероприятия аренда. В СПБ это работает без особых проблем.
      Но услуга не из дешёвых. Содержать старую технику, тем более, коммерческую, затратно.
  • Молодец Иван!
    03 авг. 2021 г., 17:17:23
    Ответить
    Я сам Такой.
    Но тут проект глобальный.
    Терпения и Выдержки тебе!.
    ЗЫ.
    Мотор там с бензинового урала . (не зил 130 как многие говорят)
    Бутылки это высокопроизводительный Компрессор. Там много чего на пневмо.
    двери. Подвеска.
    Я на таком категорию Д сдавал.
    эмоции. до сих пор.
    Работать не довелось.
    • Шопер еще тот
      03 авг. 2021 г., 21:16:33
      Ответить
      Движок там стоял 130 только с Ураловской 375 поршневой, под 93 бензин. Он индентичен, только с разной степенью сжатия.
  • няяя
    03 авг. 2021 г., 17:29:13
    Ответить
    легендарный блюм-блюм))
  • которых на улицах республики не видели с 2000-х годов.
    03 авг. 2021 г., 17:32:32
    Ответить
    Да что вы говорите. 5 лет назад еще ездили
    3
    • Серго
      03 авг. 2021 г., 20:21:01
      Ответить
      На дорогах Республики
      Может где-то в Сыктывкаре были. В Ухте их уже давно не видели. Разве что в формате сараев у кого-то на участках.
    • Серго
      03 авг. 2021 г., 20:22:00
      Ответить
      На дорогах Республики.
      Вспомнил, в Воркуте не так давно ещё ездили.
  • 55
    03 авг. 2021 г., 19:50:23
    Ответить
    Молодец! Удачи! БНК чаще рассказывайте об умельцах, их в нашей республике много!
    • Кегля
      03 авг. 2021 г., 19:58:18
      Ответить
      Не выпивал бы, вообще бы было не мужик, а золото
      1
  • Миха
    03 авг. 2021 г., 19:58:31
    Ответить
    Ну что сказать- молодец. Увлечение хорошее.
    Нравились эти автобусы. Нечета нынешним. Это были те мелочи, которые мы не замечали. Как не замечали в 80 такие мелочи как Парма, Калевала......
  • Евгений Чернов
    03 авг. 2021 г., 21:44:34
    Ответить
    Ностальгия. Работал на таком в Эжвинской колонне СПАТП на 14 маршруте до пос. ВДП. Через 2 года работал на 18 маршруте ,Мыктывкар- Эжва. Директором был Спановский Евгений Дмитревич.....
  • Я
    03 авг. 2021 г., 22:00:53
    Ответить
    В городе Арзамасе до сих пор эти автобусы на маршруте.