content/news/images/132151/KBV_109_preview_610_mainPhoto_mainPhoto.jpg
16:55, 10.08.2021 / ОБЩЕСТВО

В аэропорту Сыктывкара после инцидента с ребенком-инвалидом изменят порядок обслуживания посетителей

В сыктывкарском аэропорту женщину с ребенком-инвалидом не пропустили вне очереди к стойке досмотра. За инцидент уже заочно извинилась зампредседателя правительства Коми Эльмира Ахмеева. Сейчас в ответ на запрос БНК руководитель аэропорта дал объяснение возникшей ситуации и рассказал о принятых мерах.

В аэропорту Сыктывкара после инцидента с ребенком-инвалидом изменят порядок обслуживания посетителей
Фото из архива БНК

Напомним, что инцидент произошел 19 июля. Прилетевшая из Турции пассажир с ребенком-инвалидом обратилась к сотруднику пограничной службы с просьбой провести их на пункт досмотра без очереди. Как отметил представитель пограничного пункта пропуска, сотрудники пограничной службы такими полномочиями не наделены. В связи с этим женщине с ребенком-инвалидом не помогли пройти на паспортный контроль без очереди, а сотрудник пропускного пункта не посоветовал пассажиру обратиться с данным вопросом к работнику аэропорта, а также не подключил представителей АО «Комиавиатранс» к решению данной проблемы. Перед сыктывкаркой заочно извинилась зампредседателя правительства Коми Эльмира Ахмеева. Зампредседателя дала указания руководству АО «Комиавиатранс» для предупреждения в дальнейшем подобных ситуаций.

Руководство АО «Комиавиатранс» пояснило, что в системе регистрации не было ремарок (информации от авиакомпании-перевозчика) о наличии пассажиров с ограниченными возможностями. После посадки воздушного судна заявки на специальное обслуживание пассажиров от экипажа не поступало. При уточнении бортпроводники ответили, что о внеочередном обслуживании никто из пассажиров не просил, у трапа за ним также никто не обращался.

«Тем не менее в зоне пограничного контроля произошла конфликтная ситуация: сотрудник пограничной службы отказал в помощи с прохождением паспортного контроля вне очереди и ушел без объяснений. Начальник ППК при получении разъяснений ответил, что сотрудники пограничной службы не обязаны помогать пассажирам. Отказ в оказании помощи вызвал обоснованное возмущение пассажира» , — говорится в письме за подписью директора АО «Комиавиатранс» Андрея Ильина.

Чтобы подобная ситуация не повторилась, в аэропорту провели совещание с участием представителей региональной власти. По его итогам администрация аэропорта внесла ряд изменений. В частности, теперь пассажирам в аэровокзале и во время поездок в автобусе будут рассказывать о внеочередном обслуживании инвалидов с помощью аудиосообщений и информации на стойках регистрации. Кроме того, в зале пограничного контроля будет дежурить сотрудник аэропорта. Там же установят телефоны для вызова сотрудников и разместят на видном месте указатели и информация с перечнем категорий граждан, имеющих право на внеочередное обслуживание.

Евгения Гранина

2070

Материалы по теме:

Комментарии (12)

Добавить комментарий
  • Все прямо
    10 авг. 2021 г., 16:58:59
    Ответить
    такие фентиперстые
    все равно багаж ждать. куда торопиться после отдыха?
    1
  • Людь
    10 авг. 2021 г., 17:11:38
    Ответить
    Один вопрос
    Можно считать что наконец то определились инвалиды они или как все?
    1
    • ...
      10 авг. 2021 г., 17:55:48
      Ответить
      Это определяется по ситуации.
      Как выгодно им.
      2
  • А мне вот интересно
    10 авг. 2021 г., 17:46:42
    Ответить
    Сотрудник пограничной службы не обязан помогать пассажирам, пассажир имеет гражданство РФ, другими словами, гражданин обратился к сотруднику пограничной службы за помощью, а ему отказали. Ст5 ФЗ о пограничной службе, Основные принципы деятельности Пограничной службы, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина ! Получается халатность, бездействие.
    5
    • Так
      19 авг. 2021 г., 8:26:09
      Ответить
      он соблюдает свободы граждан РФ: "Гражданин РФ? Свободен!"
  • 5
    10 авг. 2021 г., 18:47:26
    Ответить
    А когда в нашем аэропорту появится амбулифт?
    Или по старинке всё - на руках да под руки так и носят инвалидов?
    • Люди ДОЛЖНЫ ОСТАВАТЬСЯ ЛЮДЬМИ!
      11 авг. 2021 г., 11:38:39
      Ответить
      ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДОЛЖНОСТИ! СОСТРАДАНИЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ У НАС НЕ ПОЧЕТЕ.
      А ЖАЛЬ-РАНЬЩЕ КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ БЫЛА В ПОЧЕТЕ.
  • +
    10 авг. 2021 г., 21:56:35
    Ответить
    Быстро реагируют, это здорово. А если ещё и быстро установят, отдельно респект.
    • Вера
      11 авг. 2021 г., 8:37:28
      Ответить
      Все есть, не голословте
      1
  • Мать
    11 авг. 2021 г., 9:04:57
    Ответить
    Если летать в Турцию в период пандемии на отдых можно, то и постоять со всеми в очереди наверное тоже как-то или нет? Сильно напрягают матери с детишками при посадке и регистрации в самолет, лезут первыми, потом еще всю дорогу шумят. Самолет все равно полетит когда все упакуются, так что не вижу тут оснований для рвения)
    6
    • л
      18 авг. 2021 г., 18:53:03
      Ответить
      аэропорт
      почему в комнату матери и ребенка только дети до 7 лет. а дети инвалиды старше 7 лет где должны находиться. почему то считается что инвалид должен сидеть дома и не мозолить глаза здоровым людям
      • Странный
        19 авг. 2021 г., 8:27:47
        Ответить
        вопрос. Где должны находиться? Там где все люди находятся. Если есть причины быть в другом месте, надо обосновать.